Страница 1 из 1

Никлас Натт-о-Даг

СообщениеДобавлено: 14 окт 2018, 23:04
Автор igorei
   СОВРЕМЕННЫЙ СКАНДИНАВСКИЙ ДЕТЕКТИВ [ШВЕЦИЯ]
  Никлас Натт-о-Даг — современный шведский писатель, музыкант, редактор.

  Никлас Натт-о-Даг родился 3 октября 1979 года в Стокгольме. Он — представитель одного их древнейших аристократических родов Швеции, упоминания о котором можно найти в хрониках тринадцатого века. Фамилия Натт-о-Даг переводится как “Ночь и день”.

   В течение трех лет, начиная с 2000 года, Никлас учился в колледже города Калмар. С 2006 по 2008 год он был главным редактором журнала Slitz. Сейчас Натт-О-Даг – журналист-фрилансер. Интересно, что он снимает офис напополам с другим известным писателем, Фредериком Бакманом, автором книги “Вторая жизнь Уве”

  Никлас увлекается игрой на музыкальных инструментах: он играет на гитаре, японской флейте сякухати, мандолине, никельхарпе и гармонике. Писатель женат, у него двое сыновей. Семья живет в Стокгольме.

  Дебют автора состаялся в 2017 году. И сразу успех: роман “1793. История одного убийства” сразу получает несколько наград и премий: Crimetime Specsavers AwardИзображение премия в номинации “Дебют года”, Швеция 2018; Book of the Year AwardИзображение премия “Книга года”, Швеция 2018 и The Swedish Academy of Crime Writers’ AwardИзображение премия Шведской академии криминалистики “Лучший дебют”, Швеция 2017 г.г. По словам самого автора, он работал над романом долгие десять лет. Но, как рассказал Никлас Натт-о-Даг в интервью Forbes Life:
  На меня очень повлиял роман Умберто Эко “Имя Розы”. Его жанр тоже очень трудно определить. С одной стороны — имитация детектива, насквозь пронизанная перекличкой с Артуром Конан Дойлем... Поэтому легко понять, насколько ошеломил меня телефонный звонок, когда мне сказали, что роману “1793” присуждена премия Шведской Академии Детективного жанра за лучший дебютный роман. Я же не писал детектив, — пролепетал я в изумлении. Тем не менее мне, разумеется, приятно, что кто-то увидел в романе такую увлекательную интригу, что ее можно считать детективной.


   

Re: Никлас Натт-о-Даг

СообщениеДобавлено: 20 окт 2018, 07:45
Автор Доктор Фелл
1793. ИСТОРИЯ ОДНОГО УБИЙСТВА
– Я видел мир, господин Винге. Люди – изолгавшаяся нечисть, стая кровожадных волков, для которых ничего нет желанней, чем в своем ненасытном стремлении к власти разорвать ближнего на куски. И рабы ничуть не лучше своих хозяев, разве что послабее. Невинность остается невинностью, только пока у ее носителя не хватает смелости от нее избавиться. Пока Париж не превратился в кровавую бойню, все долдонили о свободе, равенстве и братстве, о правах человека, и те же голоса слышны и у нас. А я, господин Винге, видел Декларацию о правах человека и гражданина, переплетенную в человеческую кожу, содранную с какой-то из жертв гильотины, которую они представляют как чуть ли не самое гуманное изобретение в истории человечества. Вы меня поняли, господин Винге? Самое гуманное изобретение отрубает голову, а с обезглавленного тела сдирают кожу для переплета. И здесь, у нас, крестьяне и мелкие буржуа готовы восстать против дворян, их вечных притеснителей. Помните ли вы, господин Винге, что произошло в начале года? Как некий дворянин поднял руку на купца, а потом городская стража на Дворцо«вом взвозе оружием отгоняла чернь, готовую посадить аристократа на кол и штурмовать дворец? В тот момент мы были на волосок от революции. Да и сейчас тоже. И я, последний представитель древнего и знаменитого рода, сын государственного советника, готов перед судом публично признаться в том, что я совершил. Признаться, что я изощренным способом казнил Даниеля Девалля, человека из так называемого народа. А вы, разумеется, представите неоспоримые доказательства. И народ будет взывать о мщении. И прежде чем они приведут меня на плаху, я стану тяжелой гирей на весах революции. В Париже сейчас, в этот миг, улицы залиты кровью. Лезвие гильотины приходится точить несколько раз на дню. И я ничего так не желаю, как увидеть такое же в Стокгольме… хотя сам я вряд ли это увижу. Пусть канавы переполнятся кровью. Пусть Город между мостами задохнется от трупов. Чем меньше нас останется в живых, тем лучше. Хорошо бы, люди вообще исчезли, остались только вороны.
Детектив? Да. Загадка и расследование? Да. И только это? НЕТ! Криминальная история только "скелет" для полноценного интереснейшего исторического романа.

Стокгольм 1793 года. Нищета, грязь, нечистоты, жестокость. Читаешь "сцену действия" и мурашки по всему телу. Бр-р. Силы правопорядка (если их вообще можно так называть) ничем не отличаются от преступников. Честно говоря, мне кажется, что в те времена, никто даже не обращал внимание на очередной труп — еще один из сотен.

Кратко о сюжете.
В грязных водах реки в Стокгольме мальчишки находят труп неизвестного. Жертва жутко обезображена: ни рук, ни ног, ни глаз, ни языка. Причем, как позже выясниться, все это "расчленение" происходило постепенно, чтобы жертва не умерла сразу. Расследование поручается (дань классическому детективу) доверенному лицу полицеймейстера города, Сесилу Винге. Сесил, типичный представитель своего времени — хотя и молодой, но измученный жестокостью жизни, и уже практически стоящий одной ногой в могиле. Он берет себе в напарники Микеля Карделя, бывшего моряка, лишившегося руки, который и обнаружил труп. Я не буду вдаваться в подробности как и почему сошлись эти два абсолютно разных и по характеру, и по происхождению человека. Все это надо читать. Короче. Эта "странная парочка" начинают поиски убийцы.

Произведение состоит из четырех (даже скорее трех) частей. Я бы даже сказал, из из трех разных историй, которые в определенный момент, сойдутся в одной точке.
Первая: Знакомство с героями, нахождение трупа и начало расследования.
Вторая и третья: истории двух "дополнительных" (условно) участников драмы.
Четвертая: продолжение первой.

Каждый персонаж (даже второстепенный) драмы, человек той эпохи. Прошедший свои "И Крым и РИМ и медные трубы". У каждого своя история. Помните Булгакова: с тех пор как добрые люди изуродовали его, он стал жесток и черств.

Что сказать. Это "бомба". Я немало читал исторических детективов. Скорее даже не детективов, а исторических криминальных романов. Этот роман (в сети) сравнивают с "Парфюмером" Патрика Зюскинда. Если и есть у этих произведений что-то общее, то только жанр — исторический. Не более того. А сравнивать их по каким-то критериям даже не собираюсь. Для чего.

Смело могу посоветовать любителям исторического детектива и (а это еще важнее) любителям исторической беллетристики.
И самое главное— это только дебют автора.

Re: Никлас Натт-о-Даг

СообщениеДобавлено: 20 окт 2018, 08:04
Автор Доктор Праути
  Я пробежал глазами первые страницы. Мне очень понравилось. Выкрою времечко и обязательно прочитаю всю книгу. Потому что ТАКОЕ ВКУСНОЕ пропустить невозможно.

Re: Никлас Натт-о-Даг

СообщениеДобавлено: 18 янв 2019, 22:10
Автор lalashek
  Давно ждал что-то подобное. Сказать - "С большим удовольствием прослушал роман" - неправильно, удовольствия тут никакого, три разных чтеца (такое встретил впервые) поочередно и постепенно вгоняли меня в темноту и страх.
Это очередное из немногих произведений, которое по непонятным мне самому критериям превратило меня в его непосредственного участника-наблюдателя: хожу с героями, вижу эту нищету и грязь города, ощущаю вонь трупов и холод...
  Роман мрачный, люди и отношения между ними жестокие, иногда доходящие до откровенно звериных. Доктор Фелл упомянул жуткую сцену расчленения, а есть еще одна, куда более похлеще, нечеловеческая. Был момент, когда хотел прекратить все это дело, промелькнула мысль, что в левом нижнем углу переплета должна быть предупреждающая надпись - НЕ ДЛЯ ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫХ.
  Искренне большое уважение к автору за восьмилетний серьезный труд. Советую не читать, а прослушать, в соответствующей обстановке.

Re: Никлас Натт-о-Даг

СообщениеДобавлено: 04 янв 2023, 09:36
Автор Доктор Фелл
  “1794” и “1795”
    Да уж… — Юханна разволновалась, и финский акцент стал еще заметнее. — Так и есть в жизни. Вроде все хорошо, а на самом-то деле западня. Любая дорога… идешь вроде правильно, а попадаешь…
   Эмиль Винге закончил за нее:
   — …а попадаешь в лабиринт.

    Учитывая, что “1793” — первое произведение трилогии прочитал около четырех лет назад, решил перечитать заново, перед второй и третьей книгой цикла. Впечатление от первой книги не изменились. А вот следующие...
   А теперь по подробнее.
   Во-первых, отмечу, если “1973” вполне цельная, как детективная, так и историческая, история, то последующие это два произведения обеденные одной детективной загадкой — зверское убийство девушки в первую брачную ночь, в котором обвиняют ее новоиспеченного мужа. Муж, у которого “поехала крыша”, отправлен в сумасшедший дом. Впрочем, он как бы и не отрицает свою вину. НО! В его невиновности уверена даже мать девушки, которая и нанимает пальта Жан Мишель Карделя, хорошо известного нам по первому произведения.
   Его напарником становится Винге... :shock: Да, у меня были такие глаза. Ведь он умирает в первом романе цикла от чахотки. Но это же не фантастика )). Его напарником становится младший брат Сесила, Эмиль Винге. Также третьим центральным персонажем истории, становится, прошедшая “ Крым, Рим и медные трубы” (подробнее в первом произведении цикла) Анна Стина Кнапп.

   Вообще, тайна смерти невесты, довольно прозрачна и проста. Зачем понадобился целый роман (1794), трудно сказать. Хотя довольно легко. Во всех трех произведениях детективная загадка вторична. Просто основа для исторического романа нуар.
   Так что второе произведение после выяснения кто и почему совершил убийство (а также других событий) “перетекает” в третий (1795), которая завершает историю основных героев и других (общих для всего цикла) персонажей.

   Теперь общие впечатления от трилогии.
   Первая и вторая книга примерно равноценны. Хотя первая все-таки сильнее. Возможно новизной (я по крайней мере не припомню такого рода произведений). Но третья... не скажу что не интересна, но уже явно затянута. Часто возникала мысль, что достаточно, что это уже начинает напоминать “жевательную резинку” (уже вкус потеряла, надо брать новую). Кроме того, в третьем произведении чаще затрагиваются и политические аспекты той эпохи, что я особенно “люблю” в криминальном романе. ИМХО. Надо вовремя остановится. Дилогия было бы самое оно. Просто во втором произведении (более компактно, в одной двух главах) описать то, что растянули на целый роман “1795”. Вот в таком формате было бы 9 из 10.
   В любом случае, не жаль “потраченного” времени. Буду ждать новых произведений этого автора. И почти уверен, что с другими героями и другими идеями. Эта история явно выдохлась. И если писатель попробует дать ей продолжение (а по концовке и это возможно), ИМХО, мне кажется это будет уже полный 3.14*дец (извиняюсь за мой французский) провал.