Колин Харрисон
Добавлено: 12 мар 2013, 14:28
Колин Харрисон
Колин Харрисон (Colin Harrison)
Родился 27 ноября 1960 года в Нью-Йорке. Образование получил в колледже Haverford.
В 1984 году Колин поступил на курсы писательского мастерства при университете Айовы, которые окончил в 1986 году. Во время учебы он продолжил работу над романом, а получив многочисленные отказы от различных издательств, начал писать новый. Роман “Убийство со взломом” (Break and enter) был опубликован в 1990 году нью-йоркским издательством Crown.
С 1988 по 2000 год Харрисон работал в журнале "Harper" .
С 2000 года – старший редактор и вице-президент издательства "Scribner".
С 1993 года – доцент Колумбийского университета.
Женат на известной писательнице Кэтрин Харрисон (Kathryn Harrison), у них трое детей.
Библиография
1990 - Убийство со взломом (Break and enter)
1993 - Электрические тела (Bodies electric)
1996 - Манхэттенский ноктюрн (Manhattan nocturne)
2000 – Форсаж (Afterburn)
2004 - Кубинский зал (The Havana room)
2008 - Найти в Нью-Йорке (The Finder)
2009 - Risk
Колина Харрисона называют нью-йоркским поэтом "жесткого нуара" и "урбанистического триллера", вдохновляемым мрачной музой Манхэттена.
Критики считают, что Харрисон пытается сделать для Нью-Йорка то же самое, что сделали для Лос-Анджелеса Чандлер и Эллрой: создать карту города, «пораженного смертоносными метастазами жадности, похоти и тщеславия».
Герои романов Харрисона - не полицейские и не частные детективы,
они не связаны с преступлением "по долгу службы",а просто оказались вовлечены в него по воле случая.
Практически каждый оказывается на грани краха: карьерного, семейного, любовного. Стремительное падение с вершин успеха (как он понимается в современном обществе) на дно жизни совершается обычно не без помощи роковой женщины. Один из критиков , описывая "плохие" женские персонажи Харрисона, цитирует Джеймса Кейна :" Я любил ее так , как кролик любит гремучую змею"
Романы Харрисона не изобилуют картинами физического насилия, в них нет серийных убийц и тому подобных ужасов. Я бы сказала, что главный ужас таится во внезапных изломах психики героев: людей высокообразованных, сугубо рациональных и успешных, внезапно попавших в патовую ситуацию, которая заставляет их совершать действия иррациональные, странные и часто идущие вразрез с их принципами и установками.
При всем при том для героев характерна способность к глубокой рефлексии : они не просто совершают какие-то телодвижения по ходу сюжета, они много размышляют над своими и чужими поступками, они страдают и сострадают, переживают и сопереживают.
В этом, на мой взгляд, изюминка произведений Колина Харрисона.
Из приведенного выше списка произведений я могу порекомендовать три, которые мне лично очень понравились:
"Манхэттенский ноктюрн", "Кубинский зал" и "Электрические тела".
С одной оговоркой: произведения по-настоящему мрачные, есть крайне тяжелые (психологически) сцены, надолго застревающие в памяти. Но если Вы благополучно пережили чтение Лос-Анджелесского квартета, Харрисон Вас вряд ли испугает.
Колин Харрисон (Colin Harrison)
Родился 27 ноября 1960 года в Нью-Йорке. Образование получил в колледже Haverford.
В 1984 году Колин поступил на курсы писательского мастерства при университете Айовы, которые окончил в 1986 году. Во время учебы он продолжил работу над романом, а получив многочисленные отказы от различных издательств, начал писать новый. Роман “Убийство со взломом” (Break and enter) был опубликован в 1990 году нью-йоркским издательством Crown.
С 1988 по 2000 год Харрисон работал в журнале "Harper" .
С 2000 года – старший редактор и вице-президент издательства "Scribner".
С 1993 года – доцент Колумбийского университета.
Женат на известной писательнице Кэтрин Харрисон (Kathryn Harrison), у них трое детей.
Библиография
1990 - Убийство со взломом (Break and enter)
1993 - Электрические тела (Bodies electric)
1996 - Манхэттенский ноктюрн (Manhattan nocturne)
2000 – Форсаж (Afterburn)
2004 - Кубинский зал (The Havana room)
2008 - Найти в Нью-Йорке (The Finder)
2009 - Risk
Колина Харрисона называют нью-йоркским поэтом "жесткого нуара" и "урбанистического триллера", вдохновляемым мрачной музой Манхэттена.
Критики считают, что Харрисон пытается сделать для Нью-Йорка то же самое, что сделали для Лос-Анджелеса Чандлер и Эллрой: создать карту города, «пораженного смертоносными метастазами жадности, похоти и тщеславия».
Герои романов Харрисона - не полицейские и не частные детективы,
они не связаны с преступлением "по долгу службы",а просто оказались вовлечены в него по воле случая.
Практически каждый оказывается на грани краха: карьерного, семейного, любовного. Стремительное падение с вершин успеха (как он понимается в современном обществе) на дно жизни совершается обычно не без помощи роковой женщины. Один из критиков , описывая "плохие" женские персонажи Харрисона, цитирует Джеймса Кейна :" Я любил ее так , как кролик любит гремучую змею"
Романы Харрисона не изобилуют картинами физического насилия, в них нет серийных убийц и тому подобных ужасов. Я бы сказала, что главный ужас таится во внезапных изломах психики героев: людей высокообразованных, сугубо рациональных и успешных, внезапно попавших в патовую ситуацию, которая заставляет их совершать действия иррациональные, странные и часто идущие вразрез с их принципами и установками.
При всем при том для героев характерна способность к глубокой рефлексии : они не просто совершают какие-то телодвижения по ходу сюжета, они много размышляют над своими и чужими поступками, они страдают и сострадают, переживают и сопереживают.
В этом, на мой взгляд, изюминка произведений Колина Харрисона.
Из приведенного выше списка произведений я могу порекомендовать три, которые мне лично очень понравились:
"Манхэттенский ноктюрн", "Кубинский зал" и "Электрические тела".
С одной оговоркой: произведения по-настоящему мрачные, есть крайне тяжелые (психологически) сцены, надолго застревающие в памяти. Но если Вы благополучно пережили чтение Лос-Анджелесского квартета, Харрисон Вас вряд ли испугает.