Страница 1 из 1
Патриция Хайсмит
Добавлено:
12 июл 2010, 09:32
Автор Доктор Фелл
Патриция Хайсмит
Патриция Хайсмит (Patricia Highsmith) 19 января 1921 - 4 февраля 1995 - американская писательница, прославившаяся своими психологическими детективами с налётом нуара и серией книг о Томе Рипли.
Мэри Патриция Плэнгман родилась в местечке Форт-Уэрт (штат Техас). Ее мать и отчим (мать Мэри развелась с ее отцом за пять месяцев до рождения малышки) были профессиональными актерами и вначале жила с бабушкой. Бабушка научила ее читать уже в два года. В начальных классах девочка прочла все приключения Великого сыщика. Впоследствии период жизни у бабушки Хайсмит назвала «маленький адом». Впрочем, и дальнейшую жизнь с матерью и отчимом раем назвать было трудно. Юная Хайсмит была в довольно натянутых отношениях с матерью, часто обижала отчима, хотя позднее нередко пыталась перетянуть его на свою сторону в спорах с матерью. Как говорила сама Хайсмит, её мать призналась, что пыталась прервать беременность, выпив скипидар. И такие отношения в семье были до конца. Эти проблемы Патриция Хайсмит описала в рассказе «Черепашка» (о мальчике, зарезавшего свою мать). Рассказ номинировался на премию «Эдгар».
Патриция Хайсмит начала писать довольно рано - в семнадцатилетнем возрасте. А в двадцать четыре дебютировала в журнале «Харперс Базар» новеллой «Героиня», которую высоко оценил Грэм Грин. Рассказ «Героиня» получил премию О’Генри за лучший дебютный рассказ Но все это были только начало. Всерьез о Хайсмит как о писательнице заговорили после выхода фильма А. Хтчкока снятого по первому детективному роману писательницы «Незнакомцы в поезде», несмотря на то, что само произведение было встречено критиками холодновато.
Произведения писательницы пользовались популярностью, по ним охотно создавались кинофильмы, многие были отмечены высшими литературными премиями, но жизнь ее не сложилась. Биограф Эндрю Уилсон в книге «Красивая тень» писал, что жизнь писательницы была трудной. Она была алкоголиком, ее любовные романы были краткосрочные и длились не более двух лет. Многие знакомые считали ее очень жестким человеком. По словам её знакомого Отто Пенцлера, «Хайсмит была недоброжелательным, тяжелым, неприятным, жестоким, нелюбящим человеком. Я так и не смог понять, как вообще человеческое существо может быть настолько отталкивающим». Компании людей она предпочитала животных. Хайсмит никогда не была замужем и не имела детей. Ей даже приписывали лесбийские наклонности.
- Награды и премии | +
- 1946 — Премия О’Генри «за лучший дебютный рассказ» «Героиня», опубликованный в журнале Harper’s Bazaar
1951 — Номинирована на Премию Эдгара Аллана По «за лучшую дебютную повесть» «Случайные попутчики»
1956 — Номинирована на Премию Эдгара Аллана По «за лучший роман» «Талантливый мистер Рипли»
1957 — Главный приз французской премии «Детективная литература» за роман «Талантливый мистер Рипли»
1963 — Номинация на премию «Эдгар» за рассказ «Черепашка»
1964 — Премия Даггер в категории «лучший иностранный роман» присуждена Ассоциацией писателей-криминалистов Великобритании за роман «The two faces of January»
1968 – номинация на премию «Золотой кинжал» за роман «Те, кто уходят»
1971 – номинация на премию «Золотой кинжал» за роман «Мистер Рипли под землей»
1975 – номинация на премию «Золотой кинжал» за роман «Игра мистера Рипли»
1975 — Главный приз премии «Черный юмор» за «L’Amateur d’escargot»
1990 — Офицер французского Ордена искусств и литературы
- Библиография | +
- Романы:
Случайные попутчики (Strangers on a Train, 1950)
Цена соли (The Price of Salt, 1953)
The Blunderer (1954)
Талантливый мистер Рипли (The Talented Mr. Ripley, 1955)
Deep Water (1957)
Игра на выживание (A Game for the Living, 1958)
This Sweet Sickness (1960)
Два лика января The Two Faces of January (1961)
Крик совы (The Cry of the Owl, 1962)
The Glass Cell (1964)
Сочинитель убийств (A Suspension of Mercy, aka The Story-teller, 1965)
Те, кто уходят (Those Who Walk Away, 1967)
Нисхождение (The Tremor of Forgery, 1969)
Мистер Рипли под землёй (Ripley Under Ground, 1970)
Выкуп за собаку (A Dog’s Ransom, 1972)
Игра мистера Рипли (Ripley’s Game, 1974)
Edith’s Diary (1977)
Тот, кто шёл за Рипли (The Boy Who Followed Ripley, 1980)
People Who Knock on the Door (1983)
Found in the Street (1987)
Мистер Рипли под водой (Ripley Under Water, 1991)
Small g: a Summer Idyll (1995)
Сборники рассказов
Eleven (1970)
Little Tales of Misogyny (1974)
The Animal Lover’s Book of Beastly Murder
Slowly, Slowly in the Wind (1979)
The Black House (1981)
Mermaids on the Golf Course (1985)
Tales of Natural and Unnatural Catastrophes (1987)
Nothing That Meets the Eye: The Uncollected Stories (2002)
Man’s Best Friend and Other Stories (2004)
- Экранизации | +
- 1951 — Незнакомцы в поезде
1961 — На ярком солнце
1963 - "Убийца"
1977 — Американский друг
1977 — Скажите ей, что я ее люблю
1981 - "Глубокие воды"
1987 — Крик совы
1999 — Талантливый мистер Рипли
2002 — Игра Рипли
2005 — Рипли под землёй
2009 — Крик совы
Re: Патриция Хайсмит
Добавлено:
07 фев 2012, 16:12
Автор киевлянка
В качестве предисловия - какая замечательная вещь эта электронная книга!!!
А теперь ближе к теме. Скачала и прочла 5 книг Патрисии Хайсмит о Томе Рипли. Язык хорош, характеры героев, по-моему, вполне достоверны (правда, по-моему, в первом романе описан совсем другой человек, чем в последующих). Но основное —
Спойлер: +|-мне категорически не нравятся книги, где главный герой - мерзкий подонок и убийца. Уж простите за резкость! Да еще и повествование от его лица! В "Убийстве Роджера Экройда" А.Кристи хоть интрига сохраняется, в "Декстере" главный герой хоть и маньяк, но человек хороший
, а тут прочел, будто в грязи вывалялся...
Так что (возвращаясь к первым строкам своего письма), легким движением руки все 5 романов были удалены без затрат усилий и средств!
Re: Патриция Хайсмит
Добавлено:
07 фев 2012, 19:49
Автор Петр Алексеевич
Если не ошибаюсь, "Мистер Рипли под водой" - четвертый роман серии, а не пятый
Re: Патриция Хайсмит
Добавлено:
07 фев 2012, 19:58
Автор Доктор Фелл
Я читал только две и, честно говоря не знаю в какой "очереди" по хронологии написания они идут. А может есть "внутренняя" хронология?
Я нашел такую хронологию
1955: Талантливый мистер Рипли (англ. The Talented Mr. Ripley)
1970: Мистер Рипли под землёй (англ. Ripley Under Ground)
1974: Игра Рипли (англ. Ripley’s Game)
1980: Тот, кто следовал за мистером Рипли (англ. The Boy Who Followed Ripley)
1991: Мистер Рипли под водой (англ. Ripley Under Water)
Re: Патриция Хайсмит
Добавлено:
08 фев 2012, 21:17
Автор Stark
Хотелось бы внести некоторые поправки в биографию.
Дважды упомянутый рассказ «Героин» на самом деле «Героиня» (и «Центрполиграф» печатал его так).
Рассказ «Черпаха» (в русском переводе – «Черепашка») только номинировался на премию «Эдгар».
Дополнительно по премиям:
1963 – номинация на премию «Эдгар» за рассказ «Черепаха»
1968 – номинация на премию «Золотой кинжал» за роман «Те, кто уходят»
1971 – номинация на премию «Золотой кинжал» за роман «Мистер Рипли под землей»
1975 – номинация на премию «Золотой кинжал» за роман «Игра мистера Рипли»
По библиографии:
1961 – «Два лика января» (издавался).
И по экранизациям (из наиболее известных):
1963 - "Убийца"
1981 - "Глубокие воды"
Re: Патриция Хайсмит
Добавлено:
08 фев 2012, 21:30
Автор Доктор Фелл
Stark, СПАСИБО! Все исправил о добавил в первый пост.
Re: Патриция Хайсмит
Добавлено:
11 июн 2013, 18:23
Автор Jason Born
Нисхождение
Прочитал этот роман Патриции Хайсмит. Конечно, это не детектив, и даже не криминальный роман, хотя и был опубликован в серии "Криминальное рандеву" наряду с романами Вентворт, Сейерс, Марш, Ренделл и Джеймс. Но, мне очень понравилась сама история и стиль автора. Вероятно, автор написал этот роман по впечатлениям от своей поездки в Тунис. Вот краткая аннотация к этой книге:
Начинающий писатель американец Говард Ингхэм приезжает в Тунис писать сценарий. Но вместо этого жизнь преподносит ему мрачные сюрпризы: невеста признается в неверности, приятель-режиссер найден мертвым в квартире Говарда, а самого его обвиняют в убийстве воришки...
Автор мастерски держит интригу, и с каждой страницей ожидаешь нового поворота в сюжете, но не все романы Хайсмит являются головокружительными триллерами в стиле Хичкока. Думаю, что это хорошо и надеюсь, что продолжу знакомство с автором, и он меня еще не раз удивит!
Re: Патриция Хайсмит
Добавлено:
27 июн 2016, 19:38
Автор Полковник МАРЧ
В библиографию необходимо внести дополнение: роман The Blunderer (1954) переводился на русский как "Бестолочь" в 1991 г. и входил в сборник "Полицейские и воры", изд. "Московский рабочий".
Re: Патриция Хайсмит
Добавлено:
28 ноя 2020, 04:32
Автор pifir
СОЧИНИТЕЛЬ УБИЙСТВ
Закончив чтение, я ощутил недоумение, смешанное с чувством страха. Идиллическая картина жизни на лоне природы супружеской пары, занятой интеллектуальным трудом, сменилась сначала размолвками с тайным воображаемым желанием одного из них получить свободу ценой смерти своего партнера, а затем реальными трупами, количество которых превышало разумные пределы для простенькой истории семейной драмы. Непонимание, как воображаемое сменилось кошмарной реальностью на фоне благопристойности, искало выход в создании фантасмагорических видений в духе фильмов “Шоссе в никуда” или “Твин Пикс” Дэвида Линча, которые, если и тешили мое “авторское самолюбие”, не находили ни малейшего подтверждения в тексте, кстати, написанного весьма скупо и экономно в объяснении внутренних причин поступков обоих супругов. Свидетельства внешнего мира, многочисленные и разнообразные, как субъективные, так и полностью лишенные личных пристрастий, разрушало все мои построения.
Пока я не остановился на одном предположении: цель писателя- стать известным, востребованным. И в этом нет ничего предосудительного. Вы можете назвать хоть одного писателя, желающего остаться в безвестности? В одиночестве, уединении,- да, но при этом мир должен быть заполнен произведениями с его именем на обложке.
И тут психика писателя сделала кульбит: если жена ежесекундно, ежечасно находясь рядом, тормозит творческий процесс, то мысль об ее убийстве его вдохновляла. Жена- объект его странных фантазий, направленных на получение чувственных, патологических, ощущений. Поэтому до конца расстаться с ней он не в состоянии. Примириться с разрывом с ней подспудно может лишь в случае ее естественной смерти. И писатель создает парадоксальную ситуацию: живая, близкая- не Муза, мнимо мертвая- Муза. Отсюда его дурацкая игра, так напоминающая детектив, но являющаяся лишь выражением воображаемой ситуации, приведшая к творческому взрыву. Отсюда он играет так долго, как позволяют обстоятельства.
Есть еще один герой- фон, где разворачиваются все действия. Нормы общества, окружающей социальной среды, выраженные в суждениях второстепенных персонажей, становятся одной из причин произошедшего кошмара.
Я думаю, повесть можно отнести к жанру психологический триллер.
Рекомендую повесть к прочтению.