Страница 1 из 1

Властимил Шубрт

СообщениеДобавлено: 07 апр 2016, 15:48
Автор igorei
Властимил Шубрт
Властимил Шубрт -Šubrt Vlastimil (14 февраля 1934 г., Горжиц, Чехия 20 февраля 2013 г., Трутнов, Чехия) - чешский политик (был сенaтoром), экономист и автор детективных произведений.
В 1953 году Шубрт окончил академию бизнеса в Горжице. В 1959 году окончил Университет экономики в Праге. С 1953 по 1954 год работал в качестве педагога. Между 1959-1970 он работал в Национальном районном комитете. В 1970 Властимил был уволен за протест против вторжения в Чехословакию. Между 1976-1989 занимал различные административные должности (бухгалтер, государственный служащий). В 1991-1996 годах он занимал пост председателя районного управления в Трутнове.
С женой Радмилой воспитал сына и дочь.
На выборах 1996 Властимил стал членом верхней палаты парламента . В Сенате Властимил Шубрт участвовал в работе Комитета по здравоохранению и социальной политике.
Как писатель, Властимил Шубрт дебютировал в 1963 году новеллой "Недоверие". В 1964 году вышла его пьеса "Героям слезы неподвластны", а затем, еще две драмы. После этого публикаций не было вплоть до 1990 года , когда вышел сборник классических детективов под названием "Злые любови"(Zlé Lásky). В последнее время он сосредоточился в основном на коротких рассказах. С 2005 года до своей смерти, был председателем жюри общенационального конкурса для молодых авторов "Трутновский дракон".

На русском языке издавались три детектива из сборника "Злые любови" - "Конец королевы"(Konec královny), "Номер с ванной" (Apartmá s koupelnou) и "Клятва" (Slib).

Re: Властимил Шубрт

СообщениеДобавлено: 25 апр 2016, 17:21
Автор igorei
Конец королевы
Читается достаточно легко. Герметический детектив с элементами социалистического реализма. Семеро заперты в занесенной снегом лесной хижине, одна убита, кто-то из шести убийца. Вычеслить убийцу не сложно. Короче, такой милый привет из советского прошлого. Кстати, тут выясняется , что в остальных двух переведенных на русский повестях, теже персонажи. Прийдется читать.

Re: Властимил Шубрт

СообщениеДобавлено: 26 дек 2017, 01:38
Автор Роджер Шерингэм
Начал читать по одобрительному отзыву igorei выше.
Конец королевы. Скорее нет, чем да. И не соглашусь с igorei насчёт советского прошлого и социалистического реализма. С одной стороны, ничего советского в сюжете нет в хорошем смысле. Закрытое герметичное убийство в отрезанном от мира доме, полиция на сцене не появляется, до разгадки доходит один из героев (который в дальнейших двух повестях превратился в серийного). С другой стороны, советского нет и в том отношении, что сюжет как-то уж очень фриволен. В открытую и без особого осуждения поднимаются темы, в советской печати не очень приветствовавшиеся. Как-то я лягнул сюжеты И. Булгаковой за частое присутствие в её романах темы интимной жизни юных барышень (а Х.Тэлбота за шуточки на грани). От "Конца королевы" впечатление, что исключительно этими вопросами был озабочен Карлов университет в полном составе. По крайней мере, все персонажи повести обоего пола. Подобный взгляд автора на интересы чехословацкого студенчества несколько пугает. А то, что в "Крае ямы" присутствует в последней фразе, здесь занимает добрую половину книги. И мне детективы, где все мотивы вытекают из личной жизни жертвы (что понятно практически сразу), не нравятся. Чешской культуре вообще свойственно страннейшее сочетание тонкой интеллектуальности и откровенной эротики (один Кундера чего стоит), но на классический детектив это ложится как-то плохо. Впрочем, это придирка. Мотивы, в общем, убедительные, но несколько однообразные. Немаловажный плюс - повествование идёт поочерёдно от имени всех персонажей (точнее, один из них излагает сюжет с момента убийства, а от лица остальных идут экскурсы в прошлое), ну а поскольку один из шести героев заведомо убийца, значит, читатель может поискать обмолвки у рассказчиков и вычислить преступника на этом. Минус - особой детективной линии и нет. После долгой завязки и нескольких экскурсов в прошлое без особых логических рассуждений сразу идёт разгадка, как верно отметил igorei, очень несложная.
Номер с ванной. Тут автор набил руку и выдал вполне достойный детектив в английском духе. Убийство происходит в элитном загородном отеле, имеется куча подозреваемых с разными мотивами, обаятельный и неглупый, но недалёкий капитан полиции, а также главный герой-рассказчик, раскрывающий тайну. Рассказчик с капитаном оба неплохо логически рассуждают, а разгадка достаточно неожиданная, хотя искушённый читатель легко догадается, конечно. Опять же понижен до здравых масштабов градус эротики, хотя излюбленная Шубртом тема проституции вновь имеет место быть. Зато тот факт, что главный герой Ян Кабеш и его подруга переходят из повести в повесть, для читателя (но не для полиции) заведомо выводит их из числа подозреваемых, сильно сужая круг. В английском детективе 1930х была бы проходная вещь, но получилось мило.
Клятва. Тоже вышло вполне по-английски. Загородный дом, закрытый круг подозреваемых-гостей, убийство, замаскированное под несчастный случай, которое, ввиду наивности полиции, распутывает всё тот же рассказчик Ян Кабеш, в конце устроив разоблачительную речь а-ля Пуаро со сбором всех подозреваемых. На сей раз, правда, как и в "Конце королевы", сразу понятно, что мотивы надо искать исключительно в невоздержанной личной жизни жертвы, в которой и ковыряется главный герой. Зато тут Шубрту удалась максимально неожиданная развязка и даже нечто вроде финального твиста, хотя ближе к концу догадаться уже нетрудно. Будь чуть поразнообразнее мотивы, было бы совсем здорово.
В целом читать можно, хотя мне больше всего приглянулась вторая повесть. Но тут уж мои личные тараканы касательно того, что мне интересно в детективном сюжете (и вообще в книгах), а про что читать скучно. Повторюсь - для восточноевропейского автора, к тому же в качестве дебюта, вышло здорово.