Мари Робертс Райнхарт
Добавлено: 07 окт 2009, 11:22
Мари Робертс Райнхарт
Мари Робертс Райнхарт (Mary Roberts Rinehart),(Август,12 , 1876-Сентябрь 22-1958) -Американский писатель и автор фразы "Это сделал дворецкий"
Райнхарт родилась в Питтсбурге, Пенсильвания. Она родилась левшой, во времена, когда это выглядело иррационально и неподобающе женщине. Переучивая ее на правшу, ее левую руку ей привязывали к спине.
Её родителями были Thomas B. и Cornelia Roberts. Она рано познала финансовую не стабильность, ее отец был неудачливым изобретателем, чье наиболее практическое изобретение было - роторный челнок для швейной машинки. Он ненавидел швейные машины. Мать писательницы занималась двумя делами, помогала Мари делать домашние задания после школы и давала уроки игры на пианино - оба дела она ненавидела с одинаковой энергией. Полуслепая бабушка Мари была швеёй.
В 1896 году лет она заканчивает the Pittsburgh Training School for Nurses и получает диплом медсестры. В 1896 году Мари вышла замуж за доктора Stanley M. Rinehart. У них выросли три сына и одна дочь: Stanley Jr., Frederick, Alan, и Elizabeth Glory.
Писать Мари начала очень рано, еще, когда училась в Allegheny High School, она получала $1 за каждые три истории, написанные в Питтсбургские газеты. Её слова-"Я не занималась так называемой литературной работой в течении 12 лет, пока мне не исполнилось 27." Её первая книга "The Circular Staircase", была опубликована в 1908 году, во времена президентства Теодора Рузвельта, чье президенство сопровождали национальные скандалы, а поведение министров было вызовом морали. В этой книге Райнхарт впервые доказывает что загадка, преступление и юмор могут быть совмещены. В дополнение к детективным историям она пишет много юмористических и романтических произведений.
В 1947 году она переживает реальную драму. Её филиппинский повар, проработавший у нее 25 лет, стреляет в нее по неизвестным причинам, а потом пытается ее зарезать. Она была спасена другими служащими, которые скрутили его. Повар покончил с собой в тюремной камере.
Райнхарт перенесла радикальную мастэктомию по поводу рака груди. Она была одной из первых общественных деятелей, которая открыто, говорила об этом в то время. Её интервью "I Had Cancer" было опубликовано в 1947 году в "Ladies' Home Journal", в нем она призывает женщин к регулярным осмотрам груди.
По мнению критиков работы Райнхарт очень различны. Она имеет много общего с представителями школы hard-boiled , и в стиле и в предмете. Есть у нее и что-то от Американской школы "научного" детектива, подобно Arthur B. Reeve. Формой английской школы было смешение приключения и расследования. Это была попытка внести реализм в описание современной жизни, с ее расслоением общества, коррупцией, большой и малой и громадным различием характеров.
Творчество Мари Райнхарт можно разделить на 4 периода.
Первый (1904-1908), когда она написала свои первые 3 детективных романа и гору очень коротких рассказов Эти рассказы никогда не были собраны в одну книгу. Первые романы (особенно первых два) были классическими и наверное лучшими в ее творчестве.
Второй (1908-1913), период написания комических произведений. Она даже написала несколько Бродвейских комедий. "Seven Days (1909), написанный вместе с популярным Бродвейским комиком Hopwood, становится хитом.
Никому не понятно, как питтсбургская домохозяйка пишет Бродвейские пьесы, но без сомнения публика обожала их. Успех ее пьес, приводит к 5 летнему периоду написания Бродвейских пьес.
Она прекращает печататься в мало оплачиваемых журналах, и пишет только для коммерческих целей. Её первый коммерческий проект публикация в "Saturday Evening Post" "The Borrowed House" (1909), длинную комическую историю о приключения английских суфражисток.
Райнхарт была феминисткой, и боролась за женские права всю свою жизнь. На следующий год, она создает Tish, средних лет старую деву, которая будет центром ее длинных комических рассказов в течении следующих 30 лет. Tish и ее друзья Aggie и Lizzie , вместе делают вещи запрещенные для женщин того времени, ездят на автомобилях, пилотируют дирижабли, водят амбуланс во время первой мировой войны, охотятся на акул и медведей гризли. Под замечательной комической поверхностью этих рассказов находится блестящий женский взгляд на мир, и серия из пяти книг о Tish шедевр юмористической литературы. Все истории о Tish были собраны в omnibus под заголовком "The Best of Tish" (1955).
Третий период с 1914 по 1929 год.
В 1914 году Райнхарт комбинирует ее больничные и детективные истории в два рассказа "The Buckled Bag" (1914) и "Locked Doors" (1914), где появляется Hilda Adams, медсестра которая тайно сотрудничает с полицией и которая станет известна как Miss Pinkerton. "The Buckled Bag" построенный из загадок считается одой из лучших работ Райнхарт. "Locked Doors" не так хорош, но поражает сюжетом. В Райнхартовкой Miss Pinkerton серии чувствуется влияние "научных" детективов Freeman и Arthur B. Reeve.
С 1914 года творчество Райнхарт драматически меняет направление. Криминальные и комические истории уступают место романам, которые она пишет в течении следующих 15 лет. Её ждет невероятный коммерческий успех и проклятие критиков. Критики называют низкопробной литературой. Как пишет её биограф Jan Cohn, Райнхард страдает в эти годы от депрессий, ее муж доктор Stanley Rinehart очень ревностно отнесся к ее коммерческому успеху. Он видит в нем демонстрацию пренебрежения к его медицинской степени и интеллектуальным способностям. Он подталкивает Мари прекратить писать мусор, и если она хочет перейти к написанию серьезных романов. Мари, наоборот, очень счастлива отношениями со своими тремя сыновьями, ей нравится тема материнства, хотя иногда она описывает полные ужаса семейные истории. Мужья в ее произведениях того периода описаны как шовинисты, бессердечные бабники, нетерпимые к карьерам своих жен, которые считаются только со своим мнением.
Четвертый период с 1930 по 1939 год. Возвращение к написанию детективных романов.
В 1929 году она создает вместе с сыновьями издательский дом "Farrar and Rinehart", и обеспечивает своим книгам издание. Несмотря на депрессию вызванную смертью мужа в 1932 году, она начинает публиковать детективы, и делает это в течении последующих 25 лет. Читатели хорошо принимают ее романы, критики плохо.
Возвращения Райнхарт к криминальной литературе началось с книги "The Door" (1930), не смотря на хорошую первую главу , это одна из худших ее работ, похоже разрушающая репутацию Раайнхарт как детективного писателя.
Несмотря на эти проблемы, некоторые работ Райнхарт того периода хорошо приняты."Miss Pinkerton" (1932) возвращает к жизни ее "сестринский" детектив. Рассказ "That Is All" (1932) повествующий о двух полицейских патрулирующих ночной город, также тепло принят читателями. За "That Is All" следует продолжение с этими же персонажами "Code 31" (1932). "That Is All" криминльная история, но в ней нет загадок и она не имеет ничего общего с детективами Райнхарт. Но уже написанная в мрачных тонах "Code 31" буквально напичкана ими.
Еще один герой-полицейский появляется в "The Inside Story" (1934), где он говорит "Trouble is my business", и мы помним ,что эти же слова через пять лет скажет Raymond Chandler's Philip Marlowe. "The Inside Story" это необычная смесь детектива и семейной драмы, произведение напоминающее ранние криминальные произведения Райнхарт, например "The Buckled Bag" (1914).
"Mr. Cohen Takes A Walk" (1933) описывает пожилого еврейского бизнесмена, который маскирует себя бродягой и бродит возле мест дающим поддержку нуждающимся. Эта короткая повесть была очевидно Рейнхартовским ответом на зарождающися в Европе антисимитизм и нацизм. В следующем nonfiction произведении "Looking For The Magic Word" (1934), Райнхарт горяче осуждает и нацизм, и коммунизм, и призывает к поддержке американских демократических традиций.
Сюрреализм всегда был важнейшей частью Раинхартовской стратегии. Большинство из ее произведений поражают необычными поворотами сюжета. Впрочем это характерно и творчеству других американских авторов таким как A Jacques Futrelle, Burton L. Stevenson, Cleveland S. Moffett, T.S. Stribling, S.S. Van Dine, Ellery Queen, John Dickson Carr, Stuart Palmer, и Craig Rice.
Умерла Мари Робертс Райнхарт от сердечного приступа в ее Park Avenue home в New York City, в 1958.
В 1983 году семья Рейнхарт учредила специальный фонд имени Мэри Робертс при университете Джорджа Мейсона. Этот фонд ежегодно выдает 3 небольших гранта (2000 долларов) начинающим, еще не публиковавшимся писателям в номинации романа, документальной прозы и поэзии.
Мари Робертс Райнхарт (Mary Roberts Rinehart),(Август,12 , 1876-Сентябрь 22-1958) -Американский писатель и автор фразы "Это сделал дворецкий"
Райнхарт родилась в Питтсбурге, Пенсильвания. Она родилась левшой, во времена, когда это выглядело иррационально и неподобающе женщине. Переучивая ее на правшу, ее левую руку ей привязывали к спине.
Её родителями были Thomas B. и Cornelia Roberts. Она рано познала финансовую не стабильность, ее отец был неудачливым изобретателем, чье наиболее практическое изобретение было - роторный челнок для швейной машинки. Он ненавидел швейные машины. Мать писательницы занималась двумя делами, помогала Мари делать домашние задания после школы и давала уроки игры на пианино - оба дела она ненавидела с одинаковой энергией. Полуслепая бабушка Мари была швеёй.
В 1896 году лет она заканчивает the Pittsburgh Training School for Nurses и получает диплом медсестры. В 1896 году Мари вышла замуж за доктора Stanley M. Rinehart. У них выросли три сына и одна дочь: Stanley Jr., Frederick, Alan, и Elizabeth Glory.
Писать Мари начала очень рано, еще, когда училась в Allegheny High School, она получала $1 за каждые три истории, написанные в Питтсбургские газеты. Её слова-"Я не занималась так называемой литературной работой в течении 12 лет, пока мне не исполнилось 27." Её первая книга "The Circular Staircase", была опубликована в 1908 году, во времена президентства Теодора Рузвельта, чье президенство сопровождали национальные скандалы, а поведение министров было вызовом морали. В этой книге Райнхарт впервые доказывает что загадка, преступление и юмор могут быть совмещены. В дополнение к детективным историям она пишет много юмористических и романтических произведений.
В 1947 году она переживает реальную драму. Её филиппинский повар, проработавший у нее 25 лет, стреляет в нее по неизвестным причинам, а потом пытается ее зарезать. Она была спасена другими служащими, которые скрутили его. Повар покончил с собой в тюремной камере.
Райнхарт перенесла радикальную мастэктомию по поводу рака груди. Она была одной из первых общественных деятелей, которая открыто, говорила об этом в то время. Её интервью "I Had Cancer" было опубликовано в 1947 году в "Ladies' Home Journal", в нем она призывает женщин к регулярным осмотрам груди.
По мнению критиков работы Райнхарт очень различны. Она имеет много общего с представителями школы hard-boiled , и в стиле и в предмете. Есть у нее и что-то от Американской школы "научного" детектива, подобно Arthur B. Reeve. Формой английской школы было смешение приключения и расследования. Это была попытка внести реализм в описание современной жизни, с ее расслоением общества, коррупцией, большой и малой и громадным различием характеров.
Творчество Мари Райнхарт можно разделить на 4 периода.
Первый (1904-1908), когда она написала свои первые 3 детективных романа и гору очень коротких рассказов Эти рассказы никогда не были собраны в одну книгу. Первые романы (особенно первых два) были классическими и наверное лучшими в ее творчестве.
Второй (1908-1913), период написания комических произведений. Она даже написала несколько Бродвейских комедий. "Seven Days (1909), написанный вместе с популярным Бродвейским комиком Hopwood, становится хитом.
Никому не понятно, как питтсбургская домохозяйка пишет Бродвейские пьесы, но без сомнения публика обожала их. Успех ее пьес, приводит к 5 летнему периоду написания Бродвейских пьес.
Она прекращает печататься в мало оплачиваемых журналах, и пишет только для коммерческих целей. Её первый коммерческий проект публикация в "Saturday Evening Post" "The Borrowed House" (1909), длинную комическую историю о приключения английских суфражисток.
Райнхарт была феминисткой, и боролась за женские права всю свою жизнь. На следующий год, она создает Tish, средних лет старую деву, которая будет центром ее длинных комических рассказов в течении следующих 30 лет. Tish и ее друзья Aggie и Lizzie , вместе делают вещи запрещенные для женщин того времени, ездят на автомобилях, пилотируют дирижабли, водят амбуланс во время первой мировой войны, охотятся на акул и медведей гризли. Под замечательной комической поверхностью этих рассказов находится блестящий женский взгляд на мир, и серия из пяти книг о Tish шедевр юмористической литературы. Все истории о Tish были собраны в omnibus под заголовком "The Best of Tish" (1955).
Третий период с 1914 по 1929 год.
В 1914 году Райнхарт комбинирует ее больничные и детективные истории в два рассказа "The Buckled Bag" (1914) и "Locked Doors" (1914), где появляется Hilda Adams, медсестра которая тайно сотрудничает с полицией и которая станет известна как Miss Pinkerton. "The Buckled Bag" построенный из загадок считается одой из лучших работ Райнхарт. "Locked Doors" не так хорош, но поражает сюжетом. В Райнхартовкой Miss Pinkerton серии чувствуется влияние "научных" детективов Freeman и Arthur B. Reeve.
С 1914 года творчество Райнхарт драматически меняет направление. Криминальные и комические истории уступают место романам, которые она пишет в течении следующих 15 лет. Её ждет невероятный коммерческий успех и проклятие критиков. Критики называют низкопробной литературой. Как пишет её биограф Jan Cohn, Райнхард страдает в эти годы от депрессий, ее муж доктор Stanley Rinehart очень ревностно отнесся к ее коммерческому успеху. Он видит в нем демонстрацию пренебрежения к его медицинской степени и интеллектуальным способностям. Он подталкивает Мари прекратить писать мусор, и если она хочет перейти к написанию серьезных романов. Мари, наоборот, очень счастлива отношениями со своими тремя сыновьями, ей нравится тема материнства, хотя иногда она описывает полные ужаса семейные истории. Мужья в ее произведениях того периода описаны как шовинисты, бессердечные бабники, нетерпимые к карьерам своих жен, которые считаются только со своим мнением.
Четвертый период с 1930 по 1939 год. Возвращение к написанию детективных романов.
В 1929 году она создает вместе с сыновьями издательский дом "Farrar and Rinehart", и обеспечивает своим книгам издание. Несмотря на депрессию вызванную смертью мужа в 1932 году, она начинает публиковать детективы, и делает это в течении последующих 25 лет. Читатели хорошо принимают ее романы, критики плохо.
Возвращения Райнхарт к криминальной литературе началось с книги "The Door" (1930), не смотря на хорошую первую главу , это одна из худших ее работ, похоже разрушающая репутацию Раайнхарт как детективного писателя.
Несмотря на эти проблемы, некоторые работ Райнхарт того периода хорошо приняты."Miss Pinkerton" (1932) возвращает к жизни ее "сестринский" детектив. Рассказ "That Is All" (1932) повествующий о двух полицейских патрулирующих ночной город, также тепло принят читателями. За "That Is All" следует продолжение с этими же персонажами "Code 31" (1932). "That Is All" криминльная история, но в ней нет загадок и она не имеет ничего общего с детективами Райнхарт. Но уже написанная в мрачных тонах "Code 31" буквально напичкана ими.
Еще один герой-полицейский появляется в "The Inside Story" (1934), где он говорит "Trouble is my business", и мы помним ,что эти же слова через пять лет скажет Raymond Chandler's Philip Marlowe. "The Inside Story" это необычная смесь детектива и семейной драмы, произведение напоминающее ранние криминальные произведения Райнхарт, например "The Buckled Bag" (1914).
"Mr. Cohen Takes A Walk" (1933) описывает пожилого еврейского бизнесмена, который маскирует себя бродягой и бродит возле мест дающим поддержку нуждающимся. Эта короткая повесть была очевидно Рейнхартовским ответом на зарождающися в Европе антисимитизм и нацизм. В следующем nonfiction произведении "Looking For The Magic Word" (1934), Райнхарт горяче осуждает и нацизм, и коммунизм, и призывает к поддержке американских демократических традиций.
Сюрреализм всегда был важнейшей частью Раинхартовской стратегии. Большинство из ее произведений поражают необычными поворотами сюжета. Впрочем это характерно и творчеству других американских авторов таким как A Jacques Futrelle, Burton L. Stevenson, Cleveland S. Moffett, T.S. Stribling, S.S. Van Dine, Ellery Queen, John Dickson Carr, Stuart Palmer, и Craig Rice.
Умерла Мари Робертс Райнхарт от сердечного приступа в ее Park Avenue home в New York City, в 1958.
В 1983 году семья Рейнхарт учредила специальный фонд имени Мэри Робертс при университете Джорджа Мейсона. Этот фонд ежегодно выдает 3 небольших гранта (2000 долларов) начинающим, еще не публиковавшимся писателям в номинации романа, документальной прозы и поэзии.
- Библиография | +