Хорас Маккой
Добавлено: 13 сен 2011, 12:59
Хорас Маккой
Хорас Маккой (14 апреля 1897 г., Пеграм, Теннеси - 15 декабря 1955, Беверли-хиллз) - американский писатель. Действие в его крутых детективах происходит во время Великой депрессии. По самому известному роману Маккоя - «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1935) - в 1969 году, спустя четырнадцать лет после смерти писателя, был снят одноименный фильм.
Родился Маккой в Пеграме, Теннеси (по другим версиям - в Нэшвилле). Получил среднее образование в Нэшвилле. В 16 лет бросил школу и работал механиком, коммивояжером и таксистом в Новом Орлеане. Во время Второй мировой войны Маккой служил в ВВС США. Он несколько раз летал в тыл врага в качестве бомбардира и разведчика-фотографа. Был ранен и получил Военный крест правительства Франции за героизм.
В 1921 году Маккой женился на Лолин Ширер. В этом браке у него один ребенок. После развода в 1928 году Хорас женился на Хелене Винмонт. У них было двое детей. Сыновей Маккоя звали Хорас Стенли и Питер, а дочь - Аманда.
С 1919 по 1930 год Маккой работал спортивным редактором Dallas Journal в Техасе. В 1924 году он вел бейсбольные матчи по радио. В конце 1920-х Хорас начал публиковать короткие рассказы в таких журналах, как Detective – Dragnet и Detective Action Stories.
Первый из 17 рассказов Маккоя «Человек-дьявол» был опубликован в «Черной маске» в декабре 1927 года. Героем его нескольких коротких рассказов является техасский рейнджер Джерри Фрост.
Маккой выступал в качестве актера в Далласском малом театре. У него была заметная роль в пьесе Филипа Барри «Младший». Хорас был достаточно хорошим актером, чтобы играть главные роли в пьесах «Лилиом» Ференца Молнара и «Они знали, чего хотят» Сидни Говарда. В 1928 году газета Morning News назвала Маккоя «плохим мальчиком журналистики и художественной самодеятельности Далласа".
Когда Оливер Гинсделл (директор Далласского малого театра с 1923 по 1931 гг.) перешел на работу в MGM (Mетро-Голдвин-Майер), Маккой последовал за ним в Голливуд, чтобы стать киноактером. Он появился в маленькой роли в «Голливудской форе» ("The Hollywood Handicap", 1932), а затем стал писать сценарии.
Во время Великой депрессии Маккой работал в нескольких местах. Например, он мыл машины, был сезонным рабочим в Императорской долине (сельскохозяйственный район в Калифорнии), работал вышибалой в Санта-Монике.
Работа вышибалы на танцевальных марафонах вдохновила Маккоя на написание его лучшего романа «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1935) - истории танцевального марафона эпохи Великой депрессии, по которому режиссер Сидни Поллак снял одноименный фильм в 1969 году.
Его роман «Я должен был остаться» (1937) рассказывает о молодом актере-южанине, пытавшемся найти работу в Голливуде в 1930-х годах.
Героем другого романа - «Саван без карманов» - является репортер-идеалист, который ведет крестовый поход против коррупции.
Репутация Маккоя в послевоенной Франции была высокой, но в США он не был признанным мастером своего жанра. В 1948 году Маккой опубликовал классический нуар «Распрощайся с завтрашним днем», отчасти из–за своей популярности за рубежом. История рассказывается аморальным героем, Ральфом Коттерем, который совершает дерзкий побег из тюрьмы. В 1950 году по этому роману Гордон Дуглас снял одноименный фильм с Джеймсом Кэгни в главной роли.
Влияние Маккоя на французских режиссеров, можно увидеть, например, в фильме Жана-Люка Годара «Сделано в США», в котором один из героев читает роман ««Распрощайся с завтрашним днем»».
В Голливуде Маккой писал вестерны, криминальные мелодрамы и другие жанры для различных студий. Он работал с такими режиссерами, как Генри Хэтэуэй, Рауль Уолш и Николас Рей, а также был помощником сценариста в фильме "Кинг-Конг" (1933 г.).
Между «Я должен был остатся дома» и «Распрощайся с завтрашним днем» Маккой не писал романов. Летом 1948 года у него случился сердечный приступ, но после выздоровления он был непрерывно занят написанием сценариев.
Его последним издававшимся романом был «Скальпель» (1952), экранизированный режиссером Ирвингом Раппером в 1953 году под названием «Плохи друг для друга». Роман рассказывает о бывшем армейском враче, который должен сделать выбор между своим идеализмом и шикарной общественной жизнью в маленьком городке Пенсильвании. Маккой написал сценарий к этому фильму вместе со своим другом и автором бестселлеров Ирвингом Уоллесом.
Последним реализованным сценарием Маккоя был "Леди из Техаса" (1955).
Посмертно опубликованный в 1959 году «Коррумпированный город» изначально был сценарием для фильма режиссера Уильяма Дитерле «Поворотная точка» (1952). По сюжету молодой адвокат по заданию губернатора штата ведет борьбу с преступным синдикатом.
Маккой умер в Беверли-Хиллз, Калифорния, от сердечного приступа.
Хорас Маккой (14 апреля 1897 г., Пеграм, Теннеси - 15 декабря 1955, Беверли-хиллз) - американский писатель. Действие в его крутых детективах происходит во время Великой депрессии. По самому известному роману Маккоя - «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1935) - в 1969 году, спустя четырнадцать лет после смерти писателя, был снят одноименный фильм.
Родился Маккой в Пеграме, Теннеси (по другим версиям - в Нэшвилле). Получил среднее образование в Нэшвилле. В 16 лет бросил школу и работал механиком, коммивояжером и таксистом в Новом Орлеане. Во время Второй мировой войны Маккой служил в ВВС США. Он несколько раз летал в тыл врага в качестве бомбардира и разведчика-фотографа. Был ранен и получил Военный крест правительства Франции за героизм.
В 1921 году Маккой женился на Лолин Ширер. В этом браке у него один ребенок. После развода в 1928 году Хорас женился на Хелене Винмонт. У них было двое детей. Сыновей Маккоя звали Хорас Стенли и Питер, а дочь - Аманда.
С 1919 по 1930 год Маккой работал спортивным редактором Dallas Journal в Техасе. В 1924 году он вел бейсбольные матчи по радио. В конце 1920-х Хорас начал публиковать короткие рассказы в таких журналах, как Detective – Dragnet и Detective Action Stories.
Первый из 17 рассказов Маккоя «Человек-дьявол» был опубликован в «Черной маске» в декабре 1927 года. Героем его нескольких коротких рассказов является техасский рейнджер Джерри Фрост.
Маккой выступал в качестве актера в Далласском малом театре. У него была заметная роль в пьесе Филипа Барри «Младший». Хорас был достаточно хорошим актером, чтобы играть главные роли в пьесах «Лилиом» Ференца Молнара и «Они знали, чего хотят» Сидни Говарда. В 1928 году газета Morning News назвала Маккоя «плохим мальчиком журналистики и художественной самодеятельности Далласа".
Когда Оливер Гинсделл (директор Далласского малого театра с 1923 по 1931 гг.) перешел на работу в MGM (Mетро-Голдвин-Майер), Маккой последовал за ним в Голливуд, чтобы стать киноактером. Он появился в маленькой роли в «Голливудской форе» ("The Hollywood Handicap", 1932), а затем стал писать сценарии.
Во время Великой депрессии Маккой работал в нескольких местах. Например, он мыл машины, был сезонным рабочим в Императорской долине (сельскохозяйственный район в Калифорнии), работал вышибалой в Санта-Монике.
Работа вышибалы на танцевальных марафонах вдохновила Маккоя на написание его лучшего романа «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1935) - истории танцевального марафона эпохи Великой депрессии, по которому режиссер Сидни Поллак снял одноименный фильм в 1969 году.
Его роман «Я должен был остаться» (1937) рассказывает о молодом актере-южанине, пытавшемся найти работу в Голливуде в 1930-х годах.
Героем другого романа - «Саван без карманов» - является репортер-идеалист, который ведет крестовый поход против коррупции.
Репутация Маккоя в послевоенной Франции была высокой, но в США он не был признанным мастером своего жанра. В 1948 году Маккой опубликовал классический нуар «Распрощайся с завтрашним днем», отчасти из–за своей популярности за рубежом. История рассказывается аморальным героем, Ральфом Коттерем, который совершает дерзкий побег из тюрьмы. В 1950 году по этому роману Гордон Дуглас снял одноименный фильм с Джеймсом Кэгни в главной роли.
Влияние Маккоя на французских режиссеров, можно увидеть, например, в фильме Жана-Люка Годара «Сделано в США», в котором один из героев читает роман ««Распрощайся с завтрашним днем»».
В Голливуде Маккой писал вестерны, криминальные мелодрамы и другие жанры для различных студий. Он работал с такими режиссерами, как Генри Хэтэуэй, Рауль Уолш и Николас Рей, а также был помощником сценариста в фильме "Кинг-Конг" (1933 г.).
Между «Я должен был остатся дома» и «Распрощайся с завтрашним днем» Маккой не писал романов. Летом 1948 года у него случился сердечный приступ, но после выздоровления он был непрерывно занят написанием сценариев.
Его последним издававшимся романом был «Скальпель» (1952), экранизированный режиссером Ирвингом Раппером в 1953 году под названием «Плохи друг для друга». Роман рассказывает о бывшем армейском враче, который должен сделать выбор между своим идеализмом и шикарной общественной жизнью в маленьком городке Пенсильвании. Маккой написал сценарий к этому фильму вместе со своим другом и автором бестселлеров Ирвингом Уоллесом.
Последним реализованным сценарием Маккоя был "Леди из Техаса" (1955).
Посмертно опубликованный в 1959 году «Коррумпированный город» изначально был сценарием для фильма режиссера Уильяма Дитерле «Поворотная точка» (1952). По сюжету молодой адвокат по заданию губернатора штата ведет борьбу с преступным синдикатом.
Маккой умер в Беверли-Хиллз, Калифорния, от сердечного приступа.
- Библиография | +