Страница 1 из 2

Дэшил Хэммет

СообщениеДобавлено: 01 авг 2011, 20:28
Автор igorei
Дэшил Хэммет

Дешилл Хэммет ( Samuel Dashiell Hammett, 27 мая 1894—10 января 1961), американский писатель и критик, автор ставших классикой детективных романов, повестей и рассказов. Один из основателей, наряду с Р. Чандлером и Д. М. Кейном, жанра "крутого детектива". Иногда Хэммета называют также одним из основателей субжанра "нуар".

Хэммет родился в графстве Сент-Мэри (Мэриленд, США). Его детство прошло на улицах Филадельфии и Балтимора. Он становится детективом в 1915 присоединившись к Baltimore branch of the Pinkerton National Detective Agency, расположенного в Continental Building. "Хэммет не только рассказывал рассказы, он также ходил походы" - Хэммет был действительно частным детективом. Он учился детективной работе у James Wright, не высокого, коренастого, сурово говорящего оперативника, который был для Хэммета идолом (и который впоследствии вдохновил его на "The Continental Op"). Работа детектива была не легка. Годами позже Lillian Hellman, друг и любовь Хэммета писала, "раны на ногах и вмятины на головах после общения с преступниками".

Хэммет оставил агенство "the Pinkertons" в 1918, и присоединился к действующей американской армии, но, туберкулез заставил его начать медицинское лечение. Хэммет всегда не отличался крепким здоровьем, которое усугубляли туберкулез и пристрастие к спиртному. После госпиталя он возвращается в "the Pinkertons", и начинает работать в их офисе в Сан Франциско. Во время забастовки угольщиков, Хэммет как и другие сотрудники "the Pinkertons" был командирован в маленький городок шахтеров Butte, Montana, где произошло убийство профсоюзного лидера шахтеров Frank Little, по видимому сотрудниками "Pinkerton Op", которые были наняты как strike breaker.Хэммет немедленно разрывает с агентством, видимо уже тогда у него формировались левые взгляды (которые принесут ему так много неприятностей во времена законов McCarthy, в пятидесятых).

В 1921 женился на медсестре Жозефине Нолан, в 1921 г. родилась дочь Мэри Джейн. Но в 1926 году, вскоре после рождения второй дочери, Жозефины, Хэмметт уходит из семьи и начинает литературную карьеру.

В 1922 году Хэммет начинающий профессиональный рeпортер в Сан Франциско публикует в журнале "Black Mask" свой первый рассказ "The Parthian Shot," в октябре 1922 "The Smart Set", и вскоре после этого "The Road Home". Его следующая публикация в "Black Mask" -"Arson Plus," в октябре 1923, знакомит читателей с персонажем "The Continental Op" - безымянным оперативником The Continental Detective Agency . Возможно "The Continental Op" не идеально выписанный персонаж, но его значение для развития жанра трудно переоценить. Думается, без него Chandler не создал бы Marlowe, Macdonald не создал бы Archer, Nebel не создал бы Donahue, и так далее, и так далее.

В 1929 выходят в свет первые романы Хэммета-"Red Harvest" и "The Dain Curse".В 1930 выходит лучшая и наиболее известная книга "The Maltese Falcon", с главным героем Sam Spade. Разумеется, ей большую известность принес снятый на ее мотивы в 1941году фильм режиссера John Huston, с актером Humphrey Bogart в роли Spade. "The Glass Key" (с главным героем гангстером Ned Beaumont, 1931), и "The Thin Man" (с Nick и Nora Charles, 1934) также были бестселлерами; по обоим поставлены успешные фильмы.
В 1934, Хэммет встретил Lillian Hellman, амбициозную сценаристку, и стал заниматься "коктейлями, политикой и лишь слегка искусством". Больше Хэммет не написал ни одного романа, лишь изредка выходили его короткие рассказы.

Lillian и Хэммет имеют крайне левые взгляды, и в 1937 году вступают в Коммунистическую партию США.
. В 1942 г., после Перл-Харбора, Хэммет снова поступает на службу в армию и проводит большую часть Второй мировой войны на Алеутских островах, редактируя боевую газету. В 1946-47 гг. председательствовал в нью-йоркском конгрессе по правам граждан. В 1951 был обвинен в антиамериканской пропаганде за активно выражаемые симпатии к коммунистической партии и провел 6 месяцев в тюрьме. Фигурант "Чёрного списка" Голливуда.
Хэммет умер в Нью-Йорке от рака легких и, как ветеран двух войн, похоронен на Арлингтонском мемориальном кладбище.
Реймонд Чандлер так характеризовал прозу Хэммета:"С первых (и до последних) шагов своей писательской карьеры он писал о людях энергичных и агрессивных. Их не пугает изнаночная сторона жизни, они, собственно, только ее и привыкли видеть. Их не огорчает разгул насилия — они с ним старые знакомые. Он изобразил этих людей такими, какими они были в действительности, и наделил их живой речью, какая была им свойственна. Хемметт был прекрасным стилистом, но его читатели об этом и не догадывались, поскольку он изъяснялся совсем не так, как положено, по их мнению, изящному стилисту".

А Ross Macdonald в MWA Anthology в 1952году - "We all came out from under Hammett's black mask." ("Мы все появились из Хэмметовской черной маски").
Сам Хэммет однажды сказал своей дочери Josephine:""I've been as bad an influence on American literature as anyone I can think of." ("Я думаю, я так плохо повлиял на американскую литературу, как не один другой").

Библиография | +
Романы
• Кровавая жатва (Red Harvest, 1929)
• Проклятие Дейнов (The Dain Curse, 1929)
• Мальтийский сокол ( The Maltese Falcon, 1930)
• Стеклянный ключ ( The Glass Key, 1931)
• Худой ( The Thin Man, 1934)

Повести

• Большой налёт ( The Big Knockover)
• 106 тысяч за голову

Сборники рассказов
• Оперативник из агентства «Континенталь» ( The Continental Op)

Экранизации | +
• 1931 — Мальтийский сокол
• 1934 — Худой
• 1936 — После Худого
• 1941 — Мальтийский сокол
• 1942 — Стеклянный ключ
• 1990 — Перекрёсток Миллера
• 2002 — Дом на Турецкой улице

Re: Дэшил Хэммет

СообщениеДобавлено: 02 авг 2011, 16:20
Автор Доктор Фелл
Биография американского писателя Сэмюэла Дэшила до упора наполнена крутыми поворотами и яркими страницами. По матери он принадлежал к старинному французскому дворянскому роду де Шьелл, откуда произошли англизированный вариант ее фамилии Дэшил и второе имя сына; отец не имел устойчивого бизнеса, и отчасти, поэтому Хэммет в тринадцать лет «закончил» образование, уйдя с первого курса Балтиморского политехнического колледжа.

Первые литературные успехи связаны с составлением реклам для торговых фирм. В 1908 году Хэммет поступил на службу в старейшее частное сыскное агентство Аллана Пинкертона, где проработал, с перерывом на участие в первой мировой войне в качестве добровольца санитарной службы, до 1922 года, после чего полностью переключился на литературную деятельность.

К детективу Хэммет приобщился через критику, ведя постоянную рубрику - обзор новых произведений в «New York Evening Post», одновременно писал и печатал стихи, криминальные рассказы.

Переломным в его личной судьбе и судьбе детективного жанра оказался 1929-й г. Тогда в журнале «Черная маска» был опубликован рассказ Хэммета «Липучка», ознаменовавший рождение нового литературного направления, получившего название «hard-boiled» («крутосваренный» или «крутой») детектив. Интересно происхождение этого термина. «Hard-boiled» называли в американской армии военнослужащих младшего командного состава, носивших круто накрахмаленные жесткие воротнички и отличавшихся жестокой муштрой новобранцев. Постепенно словечко получило расширительное толкование и впервые появилось в литературе у Ф. С. Фитцджеральда в 1925 году

В отличие от доминировавшей тогда в детективе английской (Дойл, Кристи) интеллектуальной традиции, «крутой» детектив в исполнении Хэммета и его быстро появившихся последователей, апеллировал к жесткой силе, сражающейся со злом его собственными методами. Хэммет предстал холодным реалистом в изображении криминальной среды. Райсонд Чандлер писал, что для американцев в двадцатые - тридцатые годы (период великой депрессии и разгула мафиозных структур) убийства при помощи «дуэльных пистоле¬тов ручной работы, яда кураре или отравленных рыбок», казались не более чем игрой. Хэммет показал настоящих бандитов и убийц с «настоящими орудиями убийства», таковыми, каковы они есть на самом деле, заставил их думать и говорить так, как они говорят в жизни.

В собственно литературном плане (простота слога, мастерство диалога, динамика действия, выбор характера героя) Хэммет ориентировался на творчество Э. Хемингуэя.
Расцвет таланта Д. Хэммета пришелся на одно пятилетие — с 1929 по 1934 годы - именно тогда были написаны все его романы. Позднее он с головой ушел в мир Голливуда, занимаясь экранизацией своих произведений, но писать, не бросил.


Продолжение следует.

Re: Дэшил Хэммет

СообщениеДобавлено: 03 авг 2011, 08:25
Автор Доктор Фелл
Кроме мемуарных книг («Воспоминания частного детектива», 1934; «Война на Алеутских островах», 1944 - о собственной службе во время второй мировой войны добровольцем-рядовым), Хэммет опубликовал несколько сборников новелл, а также ряд пьес, одна из которых написана совместно с Лилиан Хеллман - многолетней спутницей жизни автора.

Нельзя не отметить и политическую деятельность Хэммета, проявившего себя уже в тридцатые годы активным борцом за права человека, что те годы это было и очень актуально, и небезопасно. После войны он заявил о себе как о стороннике коммунистического мировоззрения, даже провел полгода в тюрьме за «неуважение к суду», проявленное им во время одного из процессов по его делу в период разгула «охоты на ведьм». Дело дошло до изъятия его книг из публичных библиотек.

Герои Дэшила Хэммета - это, прежде всего люди, имеющие собственное представление о справедливости, порядке, правах личности. Взгляд героев автора, пожалуй, может быть истолковано и как вступающие в конфликт с законом, но нет оснований усомниться в благородстве их целей. У них (героев) свои ценности, свои методы борьбы за справедливость.

Первый серийный персонаж Хэммета - безымянный «оперативник из сыскного агентства «Континентал», действующий в романах «Кровавая жатва», «Проклятие Дейнов», повестях «106 тысяч за голову», «Большой налет». «Я коренаст и грузноват. Дети от моего лица не разбегаются, но на нем более или менее правдиво запечатлелась жизнь, не перегруженная утонченностью и этикетом». Безымянный «оперативник - герой-одиночка, не имеющий семьи, друзей, но только союзников, равно далекий как от полиции, так и от преступных шаек и, одновременно, способный сотрудничать с теми и другими для достижения своих целей. Он работает за деньги, о чем неустанно напоминает своим клиентам. Произведения с его участием больше всего похожи на гангстерские боевики, где герои пистолет из кармана вынимает гораздо чаще, чем носовой платок, количество трупов никто не считает и торжествует только одно право - право сильного. Естественно, что в такой ситуации герой-сыщик для успеха своего предприятия должен не только обладать личным мужеством и чем-то типа любви к острым ощущениям, но и владеть оружием, приемами кулачного боя, умением выслеживать противника и заметать следы.
И хотя наш безымянный герой, типичный наемник, отрабатывающий свои деньги, он идет до конца, даже вопреки воле трусливого клиента, который готовый остановится.. В «Кровавой жатве», выполнив основную работу, он говорит - «По договору я должен очистить ваш город как следует, и я это сделаю... Вы повязаны. Чек заверен, приостановить выплату вам не удастся... Теперь моя очередь развлекаться. На развлечения у меня есть ваши десять тысяч. Они пойдут на то, чтобы распотрошить этот город от адамова яблока до пяток... Отравилл созрел для жатвы. Эта работа мне по душе, и я ею займусь».

Метод прост. Стравить между собой враждующие группировки. Не один писатель «крутого детектива» в последствии будет использовать этот простой метод и эту идею Хэммета. «Иногда хорошо работать по плану. А иногда лучше просто помешать палкой в болоте. Только при этом надо ухитриться остаться в живых».
Как принято у всех без исключения героев Хэммета, лично рассказывающих о своих подвигах, повествование окрашено грубоватым и едким юмором, самоиронией и бравированием опасностью. Такой «почерк» также станет фирменным знаком «hard-boiled».

Продолжение следует.

Re: Дэшил Хэммет

СообщениеДобавлено: 03 авг 2011, 16:09
Автор Доктор Фелл
Лучшим американским детективом всех времен называют «Мальтийский сокол». Сюжет его прост: две группы международных авантюристов охотятся за скульптурной фигуркой сокола, который, по преданию, был отлит рыцарями ордена тамплиеров из чистого золота в качестве подарка королю Испании Карлу V за то, что он отдал им во владение остров Мальту. Но не красивая историческая легенда дала основание критике столь высоко оценить роман. Основой для этого стал, прежде всего, образ частного сыщика Сэмюэла Спейда - владельца собственного агентства в Сан-Франциско. Этакий супермен.
В лице Сэмюэла Спейда было что-то мефистофельское: длинный костлявый заостренный подбородок, постоянно поднятые уголки губ, глубокий треугольный вырез ноздрей, брови вразлет над двумя складками, из которых торчал крючковатый нос, да клинышек коротких светло-русых волос между большими залысинами. Обычными, а не раскосыми, как следовало ожидать, были только его желтовато-серые глаза... Он был ростом не меньше шести футов. Могучие покатые плечи придавали его фигуре почти коническую форму — на таком медведе плохо сидел даже хорошо отутюженный пиджак.

В произведении автор довольно большое внимание уделяет зрелищной стороне произведения. Это касается не только портретов многих действующих лиц, но и их мимики, жестов, подробного описания одежды и интерьеров. Главный герой хищнкк, одинокий волк, «санитар» и хозяин криминального города
В Сан-Франциско без меня не обойтись... Это мой город и мои хитрости.

Ему не страшны ни полиция
Я сам решу, что мне говорить тебе, а что - нет,— огрызается Спейд на лейтенанта Данди.-Я уже давно отвык рыдать только от того, что меня разлюбили полицейские.

ни бандиты
Я ни черта никому не должен. Если вы убьете меня, то, как вы получите птицу? А если я знаю, что вы не можете себе позволить убить меня, не получив птички, то как вы можете запугать меня и заставить отдать ее вам?

Сэм Спейд — человек-оборотень, хамелеон, имитирующий ту манеру поведения и даже стиль речи, которые, по его мнению, способны наиболее эффективно сработать в общении с разными людьми.

Близок Спейду некоторыми чертами характера Нед Бомонт, герой романа «Стеклянный ключ», романа, который автор считал лучшим в своем творчестве. Сюжет в «Стеклянном ключе» принципиально отличаются от предыдущего. Убийство происходит в небольшом городе, где тесны семейные и клановые связи; дополнительным, осложняющим расследование обстоятельством является предвыборная борьба, в которой сталкиваются интересы ближайшего друга Неда - губернатора Поля Мэд-вига и активной оппозиции. Роль Неда своеобразна. Как он сам говорит о себе:
я игрок и мелкий приспешник политического босса
Картина политической жизни провинциальной Америки времен «сухого закона» — одна из сильных сторон этого произведения, а в сочетании с элементами готического семейного романа и крутого боевика они представляют, без сомнения, действительно значительное литературное явление.

Заключение: романы Хэммета, взятые в целом, содержат, кроме всего прочего, в спрессованном виде такое количество собственно жанровых находок и сюжетных ходов-«ловушек», что их следы видны в творчестве многих, даже крупных мастеров детектива, вошедших в литературу после него.

Re: Дэшил Хэммет

СообщениеДобавлено: 15 июн 2012, 17:35
Автор dreugene
Хэммет - знаковый автор. "Стеклянный ключ" - я считаю одним из лучших произведений данного направления ( мое любимое произведение само-собой). Мне даже кажется по литературной значимости он стоит на уровне лучших произведений Росса Макдональда. А вот "Мальтийский сокол" - несколько уныл и пресен, не понимаю почему его считают таким классным (или классикой !?).

Re: Дэшил Хэммет

СообщениеДобавлено: 15 июн 2012, 18:17
Автор zaa
Скорее классика. По словам Эллери Квина, не столько сильный как собственно произведение, сколько значительный по влиянию на жанр вообще и на американский хардбойл в частности.

Re: Дэшил Хэммет

СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 22:00
Автор Роджер Шерингэм
Может быть, это на самом деле известно всем, кроме меня. Я посмотрел "Тонкого человека", весьма удивился качеству детективной линии и попытке автора шутить, заинтересовался и в процессе изучения фильмографии Хэммета наткнулся на любопытный факт.
Широко известно, что первый знаменитый вестерн Серджо Леоне "За пригоршню долларов" - ремейк, а точнее плагиат самурайского фильма Куросавы "Телохранитель" с соответствующим перенесением действия. Был скандал, Куросава судился и выиграл дело.
Куда менее известно, что Куросава накропал сценарий "Телохранителя" на основе романов Хэммета "Кровавая жатва" и "Стеклянный ключ".
Поклонник Шекспира и Достоевского такой поклонник :)

Re: Дэшил Хэммет

СообщениеДобавлено: 26 сен 2013, 09:46
Автор Виктор
Дэшил Хэммет "Обгорелое лицо".

Вот за что я люблю ранние (классические) "крутые" детективы, так это за то, что изначально в них есть чисто детективная загадка, над которой начинаешь сразу ломать голову. Потом, конечно, действие начинает стремительно развиваться, ты увлекаешься приключениями крутого сыщика - и когда действие подходит к финалу, то часто оказывается, что разгадка совсем простая и ничуть не хитроумная, однако удовольствие от хорошо написанного энергичного текста всё равно остаётся.

В рассказе "Обгорелое лицо" тоже есть качественная детективная интрига. Бесследно исчезают две девушки - сёстры. Их отец нанимает частного сыщика. В ходе начальных поисков сыщик беседует с одной общей знакомой обеих сестёр, после чего эта общая знакомая кончает жизнь самоубийством. Во как закручено!

А дальше начинаются "полицейские будни". Сыщик вместе с приятелями-полицейскими опрашивает людей, анализирует запросы, сидит в засаде - то есть выполняет все рутинные полицейские процедуры. А чтобы не было скучно, действие щедро разбавляется перестрелками, "мордобоем", выбиванием дверей плечом и т. д. В конце концов сыщик добивается результата, справедливость торжествует.

P. S. А в последнем предложении рассказа есть неожиданный момент.

Re: Дэшил Хэммет

СообщениеДобавлено: 24 окт 2013, 15:55
Автор Dimson
Честно признаюсь, что Хэммет не относится к числу самых любимых авторов. Да он был первым (или одним из первых), кто создал направление, но мастерства ему всё же не хватает.
Особенно ярко это ощущается при сравнении с Чандлером.
Тем не менее, читать и чтить его нужно.

Re: Дэшил Хэммет

СообщениеДобавлено: 24 окт 2013, 19:00
Автор Доктор Фелл
Чандлер профессиональный писатель, а Хэммет профессиональный частный детектив. Чандлер выдумывал свои романы, а Хэммет использовал свой опыт. Это надо учитывать при сравнение этих мэтров крутого детектива.

Re: Дэшил Хэммет

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 17:44
Автор oleg
Dimson
Это крайне субъективная оценка.
Сам Рэ́ймонд Чандлер очень высоко оценивал творчество Хэммета.
В его эссе: "Простое искусство убивать" даётся очень высокая оценка его произведений
"Хэммет был настоящим асом."
"Хэммет сумел преобразовать детективный жанр, что было сделать крайне трудно из-за того нароста английской утонченности и американской псевдоутонченности, который превратился в прочный панцирь"
"Хэммет вернул убийство той категории людей, которые совершают его, имея на то причину, а не для то лишь, чтобы снабдить автора детектива трупом, и пользуются тем орудием убийства, которое окажется под рукой, а не дуэльным пистолетом ручной работы, ядом кураре, или тропической рыбой."
Хэммет Был прекрасным стилистом, но его читатели об этом не догадывались, поскольку он изъяснялся не так , как положено, по их мнению, изящному стилисту"

Re: Дэшил Хэммет

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 14:55
Автор Joseph Fletcher
Первый, из известных мне, перевод Хэммета на русский язык - газета "Возрождение" 17 декабря 1932г – 27 января 1933г роман "Мальтийский сокол".

Re: Дэшил Хэммет

СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 11:46
Автор Faramant
В журнале Смена, 2014 № 05 попался рассказ Дэшила Хэммета "Оно". Какое у него оригинальное название?

Из банковской ячейки пропали облигации на сумму 100000 долларов. Доступ к ячейке был только у Лестера Цумвальта и его компаньона Дэниела Рэтбоуни, который также исчез.

Re: Дэшил Хэммет

СообщениеДобавлено: 27 апр 2017, 18:31
Автор Faramant
Faramant писал(а):В журнале Смена, 2014 № 05 попался рассказ Дэшила Хэммета "Оно". Какое у него оригинальное название?

Сам спросил, сам ответил. Оригинальное название It (1923), впоследствии рассказ переиздавался под названием The Black Hat That Wasn't There.

Re: Дэшил Хэммет

СообщениеДобавлено: 08 окт 2018, 12:39
Автор Петрохим
Андрей Бударов, чей перевод эллисоновской «Мягкой обезьянки» имеется на форуме в читальном зале Убийства на улице "Эдгар", некоторое время назад перевёл и десяток-полтора рассказов, стихов и статей Дэшила Хэммета. В том числе и самую первую публикацию этого автора, миниатюру «Парфянский выстрел».
Реально интересного там нет, но для поклоников Хэммета (меня в том числе) любой новый текст писателя ценен. Находится всё в известном форумчанам LiveJournalе:
Клуб любителей детектива писал(а):Перевод Андрей Бударов. LiveJournal 27/05/2016

Среди рассказов есть и криминальные (не чисто детективы).
Off topic:
Датировка и ориг.названия так же указаны. Не запутаетесь (а то библиография на этом сайте коротковата)

Re: Дэшил Хэммет

СообщениеДобавлено: 17 фев 2019, 14:27
Автор Доктор Немо
Оказывается, Д. Хэммет несколько раз баловался невозможным преступлением.
«Скользкие пальцы («Slippery Fingers») - невозможность того же типа, что и в "Девять плюс смерть равняется десять" Карра, но более смягчённая.
«Том, Дик или Гарри» («Mike, Alec or Rufus?») (переизданный в "The Black Lizard Big Book of Locked-Room Mysteries") - грабитель исчезает из дома, охраняемого полицейскими.
«Смерть и К°» («Death and Company») - с места передачи выкупа, охраняемого полицейскими, исчезают деньги.
Ещё можно вспомнить "говорящий туман" из «Проклятия Дейнов».

Re: Дэшил Хэммет

СообщениеДобавлено: 01 мар 2019, 09:58
Автор Доктор Немо
Роджер Шерингэм писал(а):Широко известно, что первый знаменитый вестерн Серджо Леоне "За пригоршню долларов" - ремейк, а точнее плагиат самурайского фильма Куросавы "Телохранитель" с соответствующим перенесением действия. Был скандал, Куросава судился и выиграл дело.
Куда менее известно, что Куросава накропал сценарий "Телохранителя" на основе романов Хэммета "Кровавая жатва" и "Стеклянный ключ".
Поклонник Шекспира и Достоевского такой поклонник :)

Ещё интереснее, что на основе «Кровавой жатвы» и «Мальтийского сокола» писатель Джон Мэддокс Робертс (кстати, создатель серии детективов про Древний Рим) написал роман про... Конана-варвара.

Re: Дэшил Хэммет

СообщениеДобавлено: 28 дек 2019, 00:45
Автор Роджер Шерингэм
В этом трейлере "Тонкого человека" желающие могут посмотреть на живого Дэшила Хэммета, который, сойдя с обложки собственной книги, вступает в беседу с Фило Вансом (!), зазывая его в фильм по своему роману и обещая, что всё будет как тот привык, финальный сбор подозреваемых и т.д. Фило Ванса изображает Уильям Пауэлл, до этого пять раз исполнивший роль Ванса, а в этом фильме играющий, соответственно, здешнего сыщика Ника Чарльза, роль, ставшую его визитной карточкой.
Ну и диалоги там хорошие. Ванс: "Боже мой, что вы делаете на обложке книги?" Хэммет: "Тсс! Я работаю над делом". Ванс: "А я думал, вы завязали с сыскной работой, стали уважаемым человеком и женились". Хэммет: "Женился на той самой девушке из миллиона". Ванс: "Я предпочел бы жениться на девушке за миллион". Хэммет: "Да это то же самое". И т.д.
По-английски, разумеется.
phpBB [video]

Re: Дэшил Хэммет

СообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 19:07
Автор Denissan
  
  Хеммет извлек убийство из венецианской вазы и вышвырнул его на улицу. Оно вовсе не обязано прозябать там до скончания века, но давно пора было предложить читательской аудитории нечто, не похожее на очередной пассаж из кодекса Эмилии Пост насчет того, как благовоспитанная дебютантка должна грызть куриное крылышко. С первых (и до последних) шагов своей писательской карьеры он писал о людях энергичных и агрессивных. Их не пугает изнаночная сторона жизни, они, собственно, только ее и привыкли видеть. Их не огорчает разгул насилия -- они с ним старые знакомые.
  Хеммет вернул убийство той категории людей, которые совершают его, имея на то причину, а не для того лишь, чтобы снабдить автора детектива трупом, и пользуются тем орудием убийства, которое окажется под рукой, а не дуэльным пистолетом ручной работы, ядом кураре или тропической рыбой. Он изобразил этих людей такими, какими они были в действительности, и наделил их живой речью, какая была им свойственна."
  © Рэймонд Чандлер. "Простое искусство убивать".

Re: Дэшил Хэммет

СообщениеДобавлено: 15 янв 2020, 20:14
Автор Denissan
  Кровавая жатва

   Первый роман Дэшила Хэммета, с которого фактически и начался "крутой" детектив. Для того времени( 1930-е) это было откровением свыше.

   Сюжет нынче может показаться простеньким. В небольшой американский городок приезжает главный герой, безымянный оперативник из агентства "Континенталь". Однако все идет не по плану. ГГ узнает, что его наниматель Дональд Уилсон убит. В ходе расследования выясняется, что городом фактически правит отец убитого, который нанял гангстером для подавления рабочих бунтов, однако вскоре все выходит из-под контроля. И теперь город( во многих переводах разное название, так что не знаю, какое правильное) под властью преступных группировок и продажной полиции. Элихью Уилсон нанимает ГГ и просит его найти убийцу сына и заодно очистить город. Детектив начинает стравливать друг с другом гангстеров и продажных копов. В конце, ему предлагают пост шерифа, но он отказывается и уезжает.
   Читается легко. В романе много черного юмора и едкой иронии. Персонажи довольно колоритные. Как и диалоги.
Спойлер: +|-
  "Вы хотите, чтобы вас оставили в покое. Было время, когда я хотел того же. Если бы моё желание исполнилось, я бы сейчас, возможно, был уже на пути к Сан-Франциско. Но оно не исполнилось. Особенно ему помешал исполниться этот жирный Нунан. За два дня он дважды покушался на мой скальп. Это многовато. Теперь моя очередь его пощипать. Отравилл созрел для жатвы. Эта работа мне по душе, и я ею займусь."

   В дальнейшем многие многие будут использовать этот прием( стравливать между собой бандитов), но Хэммет был первым, или одним из первых.
   Отдельные плюсы за атмосферу- мрачную, гнетущую, давящую, и за символизм. Например одна из улиц в городе называлась ХАРРИКЕЙН-СТРИТ, что как бы намекало.
   Наверняка сейчас закидают помидорами, но КЖ является полной противоположностью манерному британскому детективу. Контраст поразительный.