Страница 1 из 4

Станислас-Андре Стееман

СообщениеДобавлено: 03 сен 2009, 21:46
Автор Доктор Фелл
Станислас-Андре Стееман

Станислас-Андре Стееман (Stanislas-Andre Steeman) (23 января 1908 - 7 15 декабря 1970).

Станислас-Андре Стееман родился 23 января в бельгийском городе Льеже. После окончания школы Св. Альберта в Антверпене, работал журналистом. В литературе начал как автор сказок, позднее совместно с журналистом Синтейром начал писать детективные произведения. Позднее Стееман начал писать самостоятельно и дебютировал с романом "Опасность" (1929). В 1931 году вышла, пожалуй, самое известное русскоязычному читателю произведение - "Шесть мертвецов" ("Шестеро", "Последний из шести"), написанное в жанре невозможного преступления. Роман получил Гран-При французской детективной литературы. Стееман написал 41 произведение, 37 из которых детективы (пять романов написаны вместе с журналистом Синтейром). Станислав-Андре Стееман был неплохим иллюстратором и часто делал иллюстрации для своих книг.


В послевоенные годы, из-за проблем со здоровьем, Стееман переехал на юг Франции, где написал несколько романов.
Книги Стеемана переведены на многие языки, по ним снят десяток фильмов. Самый знаменитый из них фильм Анри-Жоржа Клузо «Набережная Орфевр», награжден премией Эдгара Аллана По.

Библиография | +
Романы
1928 : Les Amants puérils
1930 : Péril
1930 : Le Doigt volé
1930 : Six hommes morts / Le Dernier des six, Grand Prix du roman d'aventures 1931
Шесть мертвецов (Последний из шестерки) (Шестеро обреченных)
- сборник "Французский классический детектив", - СПб. : Лениздат, 1992.
- сборник "Частное расследование" (Зарубежный детектив). - М. : Мол. гвардия, 1992.
- сборник "Остросюжетный зарубежный детектив" Бишкек : Информ.-изд. компания "Венда", 1992-.
- сборник "Остросюжетный зарубежный детектив" - Екатеринбург : ИПП "Урал. рабочий", 1993.
- сборник "Мастера детектива" (вып. 9), - М. : Пресса, 1993, 1995.
- сборник "Последний из шести" ("Шесть мертвецов" там вышла под таким названием), Издательство: Единая Европа, 1994 г.
Этот сборник, содержит две повести с Воробейчиком. Как уже указано, сюда входит и "Три ради одного, или Чудовища на заказ ".
1931 : La Nuit du 12 au 13
Ночь с 12-го на 13-е (Журнал "Смена", 2004, № 10)
1932 : Le Démon de Sainte-croix
Дьявол Сент-Круа
- сборник "Убитый манекен", - М. : АСТ-пресс, 1993.
1932 : Zéro
1932 : Monstres sur mesures / Un dans trois -Три ради одного, или Чудовища на заказ, сборник "Последний из шести" М. Единая Европа 1994г.
1932 : Le Mannequin assassiné
Убитый манекен (Убийство манекена)
- сборник "Убитый манекен", - М. : АСТ-пресс, 1993.
- сборник "Антология зарубежного детектива" (Вып. 6: Кто убийца?) - М. Моск. рабочий, - 1993.
1932 : Les Atouts de M. Wens / Des cierges au diable
1932. Les Atouts de M. Wens / Des cierges au diable
Козыри мсье Венса
- сборник "Убитый манекен", - М. : АСТ-пресс, 1993.
1933 : Le Yoyo de verre
1933 : L'Assassiné assassiné, repris en 1959 sous le titre Le Trajet de la foudre
1934 : M. Wens et l'automate / L'Ennemi sans visage
1934 : Le Lévrier bleu
1935 : Feu Lady Anne (L'Adorable Spectre) (repris en 1943)
1937 : L'Infaillible Silas Lord
Непогрешимый Силас Лорд
- Москва : FreeFly, 2005.
1938 : La Maison des veilles
1939 : L'assassin habite au 21
Убийца проживает в 21-ом номере
- сборник (Библиотека остросюжетного романа ; 1). Тбилиси : Марихи, 1992
- Лианда, Интербук-Украина Сборник "Остросюжетный детектив", 1992
1940 : La Vieille Dame qui se défend
1941 : La Résurrection d'Atlas
1942 : Légitime Défense (réédité ensuite sous le titre Quai des Orfèvres)
Вынужденная оборона
-сборник "Зарубежный детектив" Выпуск №30. 1994 год. Издательство Полина-М
1946 : Crimes à vendre / Le Furet
1951 : Madame la mort (une enquête de Désiré Marco)
1952 : Dix-huit fantômes / Dortoir des grandes (une enquête de Désiré Marco)
"Восемнадцать привидений""Зарубежный детектив", 1994 год. Издательство Полина-М
1953 : Haute Tension
1955 : Poker d'enfer
1956 : Six hommes à tuer / Que personne ne sorte
Из дома никому не выходить (Журнал "Смена", 2003, № 7)
1958 : La morte survit au 13
1959 : Impasse des Boiteux
1959 : Le condamné meurt à cinq heures
Приговоренный умирает в пять (Осужденный умирает в пять)
- Челябинск : Фирма "РОСА", 1991.
- сборник "Фантомас" М. : Радуга, 1990, 1991; М. МП "Акция ЛТД", 1991; Самара : Кн. изд-во, 1992.
- сборник "Рэмбо" (Fatum ; 4. Детектив ; 2).- Нальчик, Изд. центр "Эль-Фа", 1992
- сборник "Убитый манекен", - М. : АСТ-пресс, 1993.
- сборник "Болтливая служанка" (Терра-детектив), - М. : Терра, 1997
1960 : Une veuve dort seule
1961 : Faisons les fous (une enquête de Désiré Marco)
1962 : Tout autrement
1964 : Autopsie d'un viol
1964 : Peut-être un vendredi

Романы подписанные Sintair et Steeman

Le Mystère du zoo d'Anvers (1928)
Le Treizième Coup de minuit (1928)
Le Maître de trois vies (1929)
Le Diable au collège (1930)
Le Guet-Apens (1932)

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеДобавлено: 10 май 2010, 11:41
Автор Ферзь
Последний из шестерки

Достойная вещь. Читается очень легко, а заканчивается, как и положено крепкому классическому детективу. Однако при наличии в развязке объяснений сыщика, его логики и полностью подтвержденных подозрений, данный роман, скорее всего, больше представляет собой боевик-триллер с поправкой на время написания. Если цитировать заметку с сайта "Детектив - признание в любви", то "В 1931 году книга "Шесть мертвецов" ("Шестеро", "Последний из шести") получила Гран-При французской детективной литературы." И тем не менее, действие романа закручивается так стремительно что это делает честь иным современным боевикам.
Сюжет, кстати, предельно простой и понятный с первой же главы. Шестеро друзей (впрочем, это объясняется уже во второй главе) заключают между собой договор. Они на пять лет покидают родные пенаты, стараясь любым способом заработать денег. У кого-то это получится, у кого-то - нет, но весь заработок по возвращению будет поровну поделен между всеми. Ну и вполне естественно (само название наталкивает на эту мысль), что друзья постепенно будут умирать. А вот зачем и почему, а также с чьей легкой руки все это произойдет, и потребуется выяснить сыщику Венцесласу Воробейчику (это, можно сказать, единственная нефранцузская фамилия романа) или попросту месье Венсу.
Месье Венс, разумеется, далеко не Эркюль Пуаро, и предотвратить все убийства ему не под силу. Но это и придает ему жизненности. Мы прекрасно понимаем, что Пуаро или тот же Холмс не допустили бы пары-тройки преступлений, додумавшись до разгадки (кстати, не самой сложной в детективном мире). Но и тот, кто противостоит преступнику в данном случае, пусть и не идеален, но, в принципе, хорош. Не буду скрывать, что я догадался, кто убийца, но также скажу, что это произошло буквально за несколько строк до оглашения его имени. Поэтому шокирован не был, но и долю неожиданности от развязки получить успел, хоть и не в полной мере.
Единственный небольшой минус (но это уже претензия совсем не к автору) - это наличие книги только в электронном виде. Читать пришлось с мобильника, в результате чего картинки и иллюстрации (предположительно, нарисованные самим Стееманом, опять же на mydetectiveworld говорится, что он был талантливым иллюстратором) увидеть не удалось. Не скажу, что они сильно повлияли на сюжет, и без них можно догадаться, что да как, но в какие-то моменты автор наталкивал на мысли, что за ними стоит важный ключ.

В общем, очень даже здорово. Да и нового автора я для себя открыл - тоже безусловный плюс.

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеДобавлено: 10 май 2010, 13:17
Автор Доктор Фелл
Ферзь писал(а):В общем, очень даже здорово.

И плюс в жанре невозможного преступления.
Ферзь
Сделай материал для страницы сайта. С цитатами, кратким анонсом.

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеДобавлено: 10 май 2010, 16:25
Автор Ферзь
Доктор Фелл писал(а):И плюс в жанре невозможного преступления.

Я бы не сказал. На невозможности совершенно не делается акцент.

Если считать одно из преступлений (а их там много, и это не спойлер) невозможным, то тогда надо будет цитировать разгадку.

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2010, 17:22
Автор Джин Грей
Последний из шестерки
Шестеро друзей живут в своё удовольствие. Вдруг у одного из них просыпается "совесть", что они не правильно живут: ведут разгульный образ жизни. Попросту прожигая её. Он предлагает друзьям разьехаться и полностью изменив жизнь, заработать капиталл. Спустя 5 лет они собирались встретиться и поделить заработаннтые деньги на всех. Проходит 5 лет. В назначенный день для встречи начинаются убийства.
По мне, обычный средний боевичёк. Детектив, который расследует эти преступления, какой то тормознутый. Иногда хотелось дать ему пинка для скорости. Разгадка по мне, достаточно скомкана. Опять же из-за этого детектива "любителя". То ничего ничего, а тут вдруг, раз и до всего догадался и оказывается он уже итак всё давно знал, и просто ждал каких то подтверждений. А тем временем убивают 5 человек из 6.
Спойлер: Сравнение произведения с другим известным романом популярной писательницы
Эту разгадку, по мнению доктора Фелла, Агата позаимствовала для своих 10 негритят. У неё, правда и описание и действия описаны более изящно.

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеДобавлено: 13 авг 2011, 15:14
Автор Доктор Фелл
Приговоренный умирает в пять

Когда-то, очень давно, в прошлом веке, состоялось мое «первое свидание» с этим французским автором. Когда составлял историю жанра о невозможном преступлении, то, конечно же, не мог пройти мимо «Последнего из шестерки». Тогда, кстати, обратил внимание что, несмотря на то, что автор француз, писал он в манере, отличной от французской школы детектива.

«Приговоренный» второй роман, (возможно, я ошибаюсь, всего два произведения автора, было переведено на русский язык) и по стилю, и по построению сюжета, можно смело причислить к психологическому детективу французской школы.

Мэтр Вернер Лежанье, лучший адвокат Франции с присущим ему блеском, одерживает очередную победу, добившись оправдательного приговора для некоего Антонена Лазаря. НО! На следующий день после окончания процесса, оправданный признается Вернеру в своей виновности и только мастерство адвоката спасло его от Вдовы (так называли со времен французской революции гильотину). Перед кристально честным и справедливым адвокатом встаёт выбор. Заявить о судебной ошибке, тем самым, совершив практически «самоубийство» нарушив основной закон – все, что сказано осужденным адвокату, является тайной, или смолчать. Положение осложняется тем, что оправданный начинает шантажировать Лежанье, грозя, в крайнем случае, разрушить последнему карьеру.

Поединок между мэтром и шантажистом держит в напряжении на протяжении всего, не очень длинного повествования. И в конце этой психологической дуэли шикарная концовка романа, нет, скорее не слишком большой повести.

Отличный детектив и заслуженно получает 10 из 10 баллов.
Советую почитать всем любителям психологического и классического жанра.

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 19:32
Автор Доктор Фелл
Вынужденная оборона

Что бы написать свое впечатление от этого романа, я бы мог ограничится одним коротким словом – БРАВО! Но, так как люблю пофлудить, то напишу побольше. :jokingly:

Очень понравилось. Отличный, я бы сказал психологический детектив, написанный в жанре классического. Все-таки французская школа психологического детектива особенная и отличается от других. Если бы мне попалось это произведение без титульной обложки, то сразу же догадался – французская школа, причем не из-за имен главных героев.

Немного о сюжете. Без спойлеров. Молодая супружеская пара. Жена – красавица, в которую влюблены все окружающие мужчины. Муж – успешный художник, так же не обделенный женским вниманием. Уже из этих нескольких предложений читателю становится ясным, что ревность – третий полноправный член этой семьи. Ревнивому мужчине найти повод для ревности очень просто. Двусмысленная фраза в письме от подруги жене, внезапная болезнь тещи, требующая поездки жены к ней и так далее. Невольно вспомнился старый анекдот в тему:
В чем разница между веревкой и юбкой. К веревке можно привязать одного осла, а за юбкой сотни ослов.

Короче. Ослепленный ревностью мужчина едет к дому ее любовника, видит женщину, издалека похожую на его половинку, убивает любителя чужих жен. Предупреждаю – это не спойлер. Все это практически на первых страницах. Ну а дальше… На этом я остановлюсь.

Кстати, «Вынужденная оборона» мне понравилась даже больше, чем знаменитая «Последний из шестерки», написанная в жанре невозможного преступления.

Увы, но всего только три романа этого автора, перевели на русский язык. А жаль.

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 20:30
Автор Петр Алексеевич
Еще переведены романы "Восемнадцать привидений", "Козыри мсье Венса", "Дьявол Сент-Круа", "Убитый манекен" - а может, и еще что. "Вынужденная оборона" - роман неплохой, но все же не детектив. Однако фильм Клузо "Набережная Орфевр", на мой вкус, гораздо лучше первоисточника

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 20:56
Автор Доктор Фелл
Во как! И в каких сборниках они издавались? Может знаете ссылки где скачать? Любую дополнительную инфу можете написать?

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 21:11
Автор Alex Smith
Я так понял, что мой список есть чем дополнить - например, "Вынужденной обороны" в нем нет.
Библиография | +
1930. Six Hommes morts / Le Dernier des six
Шесть мертвецов (Последний из шестерки) (Шестеро обреченных)
- сборник "Французский классический детектив", - СПб. : Лениздат, 1992.
- сборник "Частное расследование" (Зарубежный детектив). - М. : Мол. гвардия, 1992.
- сборник "Остросюжетный зарубежный детектив" Бишкек : Информ.-изд. компания "Венда", 1992-.
- сборник "Остросюжетный зарубежный детектив" - Екатеринбург : ИПП "Урал. рабочий", 1993.
- сборник "Мастера детектива" (вып. 9), - М. : Пресса, 1993, 1995.

1932. Les Atouts de M. Wens / Des cierges au diable
Козыри мсье Венса
- сборник "Убитый манекен", - М. : АСТ-пресс, 1993.

1932. Le Mannequin assassiné
Убитый манекен (Убийство манекена)
- сборник "Убитый манекен", - М. : АСТ-пресс, 1993.
- сборник "Антология зарубежного детектива" (Вып. 6: Кто убийца?) - М. Моск. рабочий, - 1993.

1932. Le Démon de Sainte-croix
Дьявол Сент-Круа
- сборник "Убитый манекен", - М. : АСТ-пресс, 1993.

1939. : L'Infaillible Silas Lord
Непогрешимый Силас Лорд
- Москва : FreeFly, 2005.

1939. L'assassin habite au 21
Убийца проживает в 21-ом номере
- сборник (Библиотека остросюжетного романа ; 1). Тбилиси : Марихи, 1992

1959. Le condamné meurt à cinq heures
Приговоренный умирает в пять (Осужденный умирает в пять)
- Челябинск : Фирма "РОСА", 1991.
- сборник "Фантомас" М. : Радуга, 1990, 1991; М. МП "Акция ЛТД", 1991; Самара : Кн. изд-во, 1992.
- сборник "Рэмбо" (Fatum ; 4. Детектив ; 2).- Нальчик, Изд. центр "Эль-Фа", 1992
- сборник "Убитый манекен", - М. : АСТ-пресс, 1993.
- сборник "Болтливая служанка" (Терра-детектив), - М. : Терра, 1997

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 21:18
Автор Доктор Фелл
Да уж. Все это можно найти, если только повезет.
"Вынужденная оборона". "Зарубежный детектив" Выпуск №30. 1994 год. Издательство Полина-М.

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеДобавлено: 30 окт 2011, 17:50
Автор Alex Smith
Доктор Фелл писал(а):"Вынужденная оборона". "Зарубежный детектив" Выпуск №30. 1994 год. Издательство Полина-М.

Оригинального названия там нет? Для библиографии...

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеДобавлено: 30 окт 2011, 17:59
Автор Доктор Фелл
Увы, нету.

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеДобавлено: 30 окт 2011, 18:07
Автор Alex Smith
Предполагаю что это:
1942 : Légitime défense / Quai des Orfèvres
(первое название Гугл переводит как "самозащита", второе Гуглу не по зубам)
В сюжете нет никаких признаков военного времени написания книги?

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеДобавлено: 30 окт 2011, 18:23
Автор Доктор Фелл
В конце произведения написаны даты. 15 марта 1938 - 15 марта 1942 года. Видимо это даты написания.

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеДобавлено: 30 окт 2011, 20:24
Автор zaa
Alex Smith писал(а): Quai des Orfèvres

Вторая - "Набережная Орфевр"

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеДобавлено: 30 окт 2011, 21:37
Автор Доктор Фелл
Порылся в инете. Насколько я понял, то "Набережная Орфевр" это название фильма, снятый по роману "Самозащита" ("Вынужденная оборона"). По крайней мере, судя по сюжету этого фильма и сюжет произведения идентичны.

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеДобавлено: 31 окт 2011, 20:13
Автор zaa
Должно быть, роман издавался под двумя разными названиями.

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеДобавлено: 30 июл 2012, 12:18
Автор Доктор Фелл
«Козыри мсье Венса»

Как много зависит от «первого свидания» с автором, то есть, какое произведение конкретного автора попадется в руки. Если бы мое знакомство со Стееменом началось с «козырей», то не уверен, чтобы я открыл для себя этого автора. Ни в коем случае не хочу сказать что эта повесть слабая. Она неплоха. Но не идет ни в какое сравнение с «Последним из шестерки» или «Вынужденная оборона». Да. Идея хорошая, но далеко не нова. Сюжет хорош, но больше напоминает приключенческий роман Уоллеса, чем классический детектив. Хотя Стеемен писал в французской школе детектива. Все в повести просто, однозначно, хотя концовка все равно удивляет.

И совсем коротко о сюжете. Два брата, младший и старший. Один ворюга и бандит. Второй – скромный миссионер. Дальше, думаю можно примерно догадаться… или почитать, а я остановлюсь, чтобы не спойлерить.
Вердикт: неплохой, но довольно рядовой детектив.

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеДобавлено: 31 июл 2012, 21:18
Автор Доктор Фелл
«Они так вежливы,- взгляни,
Их не волнует ни черта,
И жизнерадостны они,
И нам, безумным, не чета.» © В. Высоцкий. «Манекены»


«Убитый манекен».


А вот это уже Стеемен высшей пробы. Классический детектив во всем его великолепии в сочетании с французской школой детективной беллетристики. А если еще добавить атмосферу то ли курьезности, то ли ужаса происходящего, то получилось самое оно – то, что я люблю.
Я не помню, где и когда я читал, что в детективном произведении большое значение имеет начало романа, первые строки. Они должны захватить читателя с первой строчки и уже не отпускать до конца. Кроме того еще одна важная составляющая детектива – убийство. Мы не раз дискутировали на эту тему. Мы читатели опытные и знаем не одно произведение, даже без убийств, и тем не менее, они великолепны и вошли не в один топ-список.
Но «Убитый манекен» стоит особняком. Роман захватывает с самого начало и не отпускает до конца. И такого начала, завязки я не помню, хотя прочел тысячи произведений.

Комиссар полиции Малез случайно садиться не в тот поезд, и поняв что ошибся, выходит на ближайшей станции, в небольшой деревне. Пока наш «рассеянный с улицы Бассейной» ждет следующего поезда, в местечке происходит жуткой убийство. Убит… манекен! Кто-то украл манекен, нанес несколько ударов ножом в голову и положил на железнодорожные рельсы. Вот такая неординарная завязка одного из лучших детективов, прочитанных мною. И одним из лучших я его считаю не за сюжет (видел и пооригинальнее), не за мотив (видел и более закрученные) и даже не за неожиданную разгадку. А за атмосферу повествования. Атмосферу недомолвок, напряжения, атмосферу театра абсурда, в которой каждый играет свою роль.

Даже не буду много писать. Любое неосторожное слово и будет спойлер. Лучше почитайте сами.

Десять из десяти!