Страница 1 из 30

Джон Диксон Карр

СообщениеДобавлено: 30 авг 2009, 18:31
Автор Доктор Фелл
ДЖОН ДИКСОН КАРР  「JOHN DICKSON CARR」

   ПСЕВДОНИМЫ: 
Карр Диксон*
Carr Dickson
;
Картер Диксон*
Carter Dickson
;
Роджер Фейейберн*
Roger Fairbairn

   ДАТА РОЖДЕНИЯ: 
30 ноября 1906 г.*
Юнионтаун, Пенсильвания, США

   ДАТА СМЕРТИ: 
27 февраля 1977 г.*
Гринвилл, Южная Каролина, США
в возрасте 77 лет

   ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ: французский полицейский
АНРИ БАНКОЛЕН*
Henri Bencolin
; доктор
ГИДЕОН ФЕЛЛ*
Dr. Gideon Fell
; сэр
ГЕНРИ МЕРРИВЕЙЛ*
Sir Henry Merrivale
; полковник
МАРЧ*
Colonel March
и др.

   НАГРАДЫ И ПРЕМИИ: премия ЭДГАРА (1950); Гран-при полицейской литературы (1969)
Изображение

  Джон Диксон Карр — американский писатель, признанный "маэстро" жанра "запертые комнаты и другие невозможные преступления".

  • ОБ АВТОРЕ
  • Анри Банколен
  • Д-р Гидеон Фелл
  • Сэр Генри Мерривейл
  • Uncollected
  • Non-fiction
  • Colonel March
  • Пьесы
  • Кинематография
  • Разное
  • Об авторе
  • Состав сборников
  • Майк Грост
  • ×
Подробная информация во вкладках

Убийства арабских ночей

СообщениеДобавлено: 01 сен 2009, 23:04
Автор Доктор Фелл
   Одно из немногих произведений “маэстро” не содержащий “невозможного преступления”. Мне это произведение напомнило с одной стороны “Слепого цирюльника”, с другой, Эллери Квина. Поясню. Хотя “Слепой цирюльник” написан в юмористической, фантасмагорической форме, но в нем, как и “Убийстве арабских ночей” именно целый набор, вроде не связанных между собой различных предметов и фактов и делает эти произведения в чем то похожими. Да, кстати, в “Слепом цирюльнике” также отсутствует элемент невозможности преступления.
   С другой стороны в этом романе Карр можно сказать ступил на “поле” Э. Квина. Что всегда отличает произведения американских кузенов. Математический расчет, четкое объяснение произошедшего по секундам. Так и тут. Читая одну из последних глав, не мог отделаться от мысли что читаю Э. Квина.

   Есть еще необычное в этом произведение. Избранная форма повествования, не применяемая в других произведениях ДДК. Да и не только ДДК. К доктору Феллу приходят трое представителей полиции: детектив-инспектор Джон Каррузерс, которому и пришлось по “горячим следам” расследовать это убийство; его начальник, заместитель комиссара полиции, сэр Герберт Армстронг и, ну как же без него, )))) вечный оппонент доктора Фелла, суперинтендант Дэвид Хэдли. Все трое по очереди и рассказывают свою часть в этом деле.

   А вот объяснение доктора Фелла “превратило” это произведение в “Дело об отравленных шоколадках” Энтони Беркли.
   Во как!))))

   Да. И еще. Читая, вернее перечитывая (я всегда при подготовке очередной страницы для сайта, перечитываю роман) “Убийство арабских ночей” вспомнил нашу недавнюю дискуссию о возможности на самом деле, в реале, совершить такое. Интересно было бы обсудить, но сложно. Тут возможен спойлер.

Темная сторона луны

СообщениеДобавлено: 01 сен 2009, 23:09
Автор Доктор Фелл
   Последнее произведение о докторе Фелле. И хотя техническая сторона тут явно хромает, произведение сильно другим. Мотив. И хоть ничто не ново под луной, тем не менее, тут это так завуалированно, что догадаться "на грани возможного".
   Если быть честным, то восемь из десяти. Не самое сильное произведение "маэстро".

   Кстати. Не раз задумывался над простым вопросом. Возможно ли на сайте высказывать личное мнение о конкретном произведение или это все таки должен быть "сухая инфа".

Тот же самый страх

СообщениеДобавлено: 01 сен 2009, 23:19
Автор Доктор Фелл
   Ну что сказать. Мастер. Именно мастер, а не маэстро. В принципе там нет невозможного преступления, но как написана. Я думаю что этот роман интересен и не с детективной точки зрения. Отличный фантастическо-исторический роман. Могу смело советовать любому читателю.

   Приведу мою аннотацию к этому произведению на сайте: для тех кто лениться посмотреть на сайте))))
   У нее было много мужчин. Красивая роскошная молодая женщина. И один из них виновен. В ее убийстве. “Леди Хлорис” была найдена в шикарной спальне, в своей собственной кровати. Запертая комната, винная бутылка на столе и тело красавицы в провокационном халате.

   1795 год. Англия. Лондон “Его Королевского Величества принца Уэльского”. Лорд Филип Гленарвон влюбляется в красавицу Дженнифер Бард. И все было бы хорошо, если бы Филип не был женат. Женат на “холодной” красавице леди Хлорис, которая, почти не скрываясь, “крутит роман” с лучшим дуэлянтом Британии, полковником Торнтоном. Филипп принимает решение избавиться от постылой жизни с красивой, но коварной “снежной королевой” и связать свою судьбу с горячо любимой Дженнифер. Любой ценой: от развода, до…
   Убийца наносит удар ночью. В три часа ночи убита Молли, горничная супруги Филипа. Внешне очень похожая на свою хозяйку, она убита и все указывает на Филипа, тем более, что он не скрывал своих намерений.
   Сумеет ли Фил Мандерн, потомок Филипа Гленарвона, обычный житель Лондона 20 века доказать свою невиновность в убийстве горничной своей жены… дважды. Сейчас и 150 лет назад. История повторяется и только страх, страх. Только страх всегда и везде один и тот же.

   Тайна, путешествие во времени, фантастика и история. Четыре в одном. Кровавые интриги, коварство и женские хитрости – во все времена, похожие друг на друга. И что бы избежать опасности сейчас, надо это сделать и в прошлом, а “страх всегда один и тот же. Только страх всегда один и тот же”.

Она умерла как леди

СообщениеДобавлено: 01 сен 2009, 23:21
Автор Alex Smith
   На мой взгляд слабовато. О разгадке “невозможного” преступления я догадался на середине романа (не в точности, а в основном).А вообще средний роман. Неплохо,хотя и не шедевр.

Темная сторона луны

СообщениеДобавлено: 01 сен 2009, 23:28
Автор Ser
    Вдохновившись игрой Доктора Фелла, взял и прочитал "Темную сторону луны". Не разочаровался. Достойное завершение серии о Докторе Фелле.

Окно Иуды

СообщениеДобавлено: 01 сен 2009, 23:29
Автор Доктор Фелл
    Произведение признано лучшей в мире загадкой запертой комнате. “А баба Яга против” ©

    Необычный роман. Читая его, заглядывал на обложку. А не Гарднер ли это. И все время думал, что Г.М сейчас позовет Деллу Стрит. И хотя написано все мастерски, не карровское это. Не его это "поле".
    Далее. Образ Генри Мерривейла в строгих рамках суда и королевского адвоката теряет в своей "смачности". А то, что в этом романе не присутствует постоянный его оппонент Мастерс, то же вносит свой минус. На противоречии, постоянных подколках этих двух неординарных героях, общий фон много выигрывает.
    Разочаровала схема, приведенная в книге. Всегда считал, что удачное и ясное описание не нуждается в наглядном объяснении событий.
    Конечно, сама идея, раскладка, объяснение очень красиво и вписывается в "правила игры". Но. Четкое объяснение происшедшего, по минутам и секундам, на котором и построено все "чудо" все-таки прерогатива Эллери Квина или Сэйте Мацумото.

    Ну и самый большой минус, который и привел, к написанию такого отзыва заключается в том, что почти сразу я понял, как было, совершенно убийство и догадался кто преступник.

Месть Красной вдовы

СообщениеДобавлено: 01 сен 2009, 23:31
Автор Роджер Шерингэм
    Что хочу сказать? Очень неплохо, согласен с доктор'ом Фелл'ом, поставившим на своем сайте книге 5 баллов. Не буду говорить о сюжете, ибо он есть на сайте “невозможных преступлений”.

    В целом, книга выглядит одновременно правдоподобно и, как и полагается Карру, таинственно, и соотношение этих весьма различных между собой критериев выверено верно и качественно.
    Образы героев, особенно сэра Генри Мерривейла и инспектора Местерса, выглядят хотя и не слишком глубоко психологически, но вполне убедительно.
    Что касается загадки, то загадка весьма качественная, и удалось поломать над ней голову. Замечу также, что все ключи были с самого начала на виду, и разгадать было возможно, причем ключи были не столь замудрены, как в “Трех гробах”. Впрочем, с самого начала я подозревал оказавшегося в итоге убийцей, как наиболее вероятного кандидата, если исключить находящихся на виду очевидных. Зато способ убийства оригинален и в некотором роде изящен, по моему мнению.

    Особо замечу, что в этой книге объясняются и преступления и загадочные происшествия, случившиеся задолго до времени действия книги, что, конечно, разрушает тайну в конце книги, зато помогает всё понять.
    В целом — очень хорошо.

Третья пуля

СообщениеДобавлено: 01 сен 2009, 23:35
Автор Доктор Фелл
   Не выдержала душа поэта.))))

   Прочел “Третью пулю”. Что сказать. “Маэстро” меня не разочаровал. Вообще надо заметить, что многие авторы детективов говорят, что формат рассказа или повести (а “Третья пуля” — повесть) намного труднее чем роман. Такая повесть, как к примеру "Свидетель обвинения" Агаты Кристи, это шедевр.

   Коротко о провести: Судья, особенно неподкупный и справедливый, всегда мишень. Ведь за свою карьеру он не одного преступника отправляет за решетку. И среди них всегда найдутся такие, которые захотят отомстить. Судья Мортлейк был известен как строгий и справедливый. И он стал мишенью, и был убит выстрелом упор, практически на глазах полиции. Убийца даже не успел шага ступить, как попал в руки полицейских. И казалось бы все очень просто. Но это было не так. Три выстрела, три пули, три револьвера и одна запертая комната, с одной жертвой и одним убийцей, который мог убить судью. Инспектор Пейдж и его начальник, полковник Маркуис должны разгадать загадку третьей пули.

   Отличная загадка и простейшее решение, до которого даже додуматься невозможно.

Третья пуля

СообщениеДобавлено: 01 сен 2009, 23:37
Автор Ферзь
    В общем согласен с Доктор'ом Фелл'ом. Повесть не разочаровала. Единственный небольшой минус — она идет цельным куском, без деления на главы. Но поскольку произведение сравнительно коротенькое (немного за сто страниц), его можно (и даже лучше) прочитать, не прерываясь на посторонние дела. Тем более, ДДК, все-таки. :)
    Сюжет развивается так, как описано выше. Загадка достаточно интересная, представляет собой не просто "невозможное", а "абсолютно невозможное" преступление. По этой причине в развязке больше интересен вопрос не "кто убийца?", а "как убили?". Если при чтении настроиться именно на такой лад, удовольствие гарантировано.
    В целом — очень крепкая вещь в карровском стиле, но с новыми героями.

Убийства павлиньим пером

СообщениеДобавлено: 03 сен 2009, 21:53
Автор Ser
    "Запертая комната". Полицию приглашают в дом, в котором произойдет убийство. Все входы и выходы под наблюдением. Но это не мешает убийце... В целом было интересно, но когда дело дошло до развязки, то здесь пожалуй соглашусь с MINOR (Обсуждение различных произведений). Я тоже обратил внимание на те спорные моменты. Или упустил что -то из виду? Может и другие прочитавшие эту книгу выскажутся насчет этих моментов?

Читатель предупрежден

СообщениеДобавлено: 03 сен 2009, 22:01
Автор Старушка
    На любителя ДДК. Начало хорошее, многообещающее, середина раздражает постоянными отступлениями автора (за которые на форуме он сразу был бы забанен — а, доктор?) но развязка разочаровала. Сэр Генри Мерривейл (хотя, кажется, он здесь еще только готовится стать сэром) как герой описан довольно скупо.

Тень убийства

СообщениеДобавлено: 07 сен 2009, 13:53
Автор Доктор Фелл
    Зачем всевозможные фокусы с переводом названия произведения, я наверное никогда не пойму. Чем оригинальное название "Потерянная виселица" не понравилось переводчику, тайна покрытая мраком. Таким же "мраком" как туман..., который...

    Это начиналось когда на глазах Бенколена безумно мчащийся автомобиль сквозь знаменитый Лондонский туман почти сбивает пешехода. Когда полиции удается остановить "сумашедший автомобиль" то они находят за рулем ... мертвеца. И человек мертв уже довольно продолжительное время.
    Визитные карточки печально известного палача, миниатюрной виселицы, длина веревки, и надписи от могилы египетских королей предупредили эль Мука и его великолепную французскую хозяйку, что смерть идеть по их следу.
    Г. Бенколену предстоит кашмарная задача — найти в Лондоне несуществующую улицу,на ней пропавшую виселицу ,а там таинственного убийцу. Вобщем как в сказке — пойди туда,не знаю куда,принеси то незнаю что.
    И как всегда простое,очевидное решение.

Тайна сумасшедшего шляпника

СообщениеДобавлено: 07 сен 2009, 14:09
Автор Доктор Фелл
    Книга написана в 1933 году. В этом произведении в очередной раз появляется пожалуй любимый герой ДДК доктор Гидеон Фелл. Большой,толстый, неуклюжий,вечно одет в какую-то страную шляпу. ДДК очень преклонялся перед Честертоном, так вот если сравнить описания внешности Честертона и Фелла ,то становится ясно, что они очень похожи.
    Он сам открыл дверь и теперь стоял в проеме, заполняя его своими объемистыми телесами, выступающими вперед, как носовое украшение корабля, и сиял улыбкой. Его красное лицо блестело, будто на него попали отблески каминного огня, падающие через окна библиотеки. Маленькие глазки помаргивали за очками с прикрепленной к ним широкой черной ленточкой. Тяжело, с присвистом дыша, он заглядывал на мир и посетителя через огромный живот с благодушной улыбкой, свойственной толстякам.

    А теперь немного о самом произведении. Очередное невозможное убийство. тело Ф. Драйскола находят у "Ворот Предателя" в здании Tower в Лондоне пробитое арбалетной стрелой и абсолютно нелепой шляпой на голове кроме того большой по размеру. А ведь все начиналось просто и даже смешно, какой то сумасшедший шляпник крал шляпы и вывешивал их в разных местах. И вот молодой журналист Ф. Драйскоп начинает,как бы сейчас сказали, журналистское расследование. И вот находят его труп притом в таком месте, где практически нет возможности убить.

    Произведение написано с хорошим юмором и очень легко читается. Издано в серии "Мастера остросюжетного детектива" в 2003 году в томе "Пока смерть не разлучит нас"

    Немного напутал в очередности, ну да ладно. В следующей "серии" напишу о раскритикованной на форуме "Убийство в музее восковых фигур"

Убийство в музее восковыx фигур

СообщениеДобавлено: 07 сен 2009, 14:23
Автор Доктор Фелл
    Произведение написано в 1932 г. Очередное дело Бенколена. Это произведение вошло в знаменитую "Библиотека классического детектива" которую собрали Х.Л.Борхес и А.Б.Касарес.
    Итак. Лондон. Мрачная атмосфера музея восковых фигур.
    У стены склонилась костлявая фигура — мужчина с сутулыми плечами и лицом, закрытым средневековым капюшоном, из-под которого виднелась длинная челюсть с бледной тенью улыбки. В его руках, полуприкрытая плащом, лежала фигура женщины. Передо мной был самый обыкновенный человек — с той лишь разницей, что вместо выставленной вперед ступни у него было раздвоенное копыто. Сатир! Обычный человек — только мастер гениально изобразил его нечестивую сущность, эти торчащие ребра и угрюмую улыбку.

    И вот на фоне этой "веселой" атмосферы
    Я.., разглядывал фигуры.., там, внизу. Группу Марата. Мне хотелось посмотреть на сатира. Он чертовски хорош, великолепно передана сущность, и эта женщина в его руках...
    Августин дернул головой.
— Что? — выдавил он. — Что вы сказали?
    — Я сказал, что сатир чертовски хорош, а женщина в...
    Августин проговорил словно загипнотизированный:
    — Вы, наверное, сошли с ума. В руках у сатира нет никакой женщины.
    Теперь она есть, — сказал Бенколин. — Настоящая женщина. И она мертва.

    Ну а теперь сами решайте стоит ее читать или нет.
    И тем не менее зрелищность описания и блестящий выбор "интерьера" — не самый сильный козырь в азартной игре, которая и есть детектив Джона Диксона Карра. Главное — само состязание: интрига, перетасовка персонажей, блеф, конфликт, тонкая игра, построенная на безупречной точности мельчайших деталей... Одним словом настоящий классический детектив. Изысканное блюдо, где читателю с самого начала предоставляется возможность "решать задачку" вместе с великим детективом Бенколином. И все это — в безупречном литературном обрамлении. И — непрерывное действие. И, наконец, когда, казалось бы, уже — развязка, и все ясно, а последняя точка поставлена... потрясающая психологическая дуэль детектива и убийцы. Короткая, занявшая меньше страницы, но абсолютно достоверная игра жизни и смерти.

    Кстати, по этой книге был снят фильм и я был бы очень признателен если кто-то слышал об этом,черкните.

   Совсем забыл, книга издана и Центрополиграфом и издательством "Азбука". И тут уже на перевод не погрешишь.

    В следуюшей "серии" великолепный роман ДДК "Отравление в шутку".

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеДобавлено: 07 сен 2009, 14:24
Автор Почтальон
    Я вот большой любитель книг Карра. Правда, прочитал не слишком много, так как все-таки постоянно читать одного и того же писателя — это вредить ему же. Посему два-три романа Карра в год — для меня хорошая дозировка. Пока прочитал: "Убийства в замке Боустринг", "Убийства в музее восковых фигур", "Табакерка императора" (О, это бесспорный шедевр!), "Часы смерти", "Черные очки", "Защита Патрика Батлера" (может называется чуть не так, просто не помню точного названия), "Девять неправильных ответов", "Назло громам", "Демон отлива". Когда подойдет время, обязательно выскажу мнение по поводу этих романов.
    По поводу "Убийств в музее восковых фигур". Конечно, как мне показалось на момент прочтения, в этом романе нет того, что я назвал бы правдоподобностью. То есть в события не веришь. Все слишком наиграно. Конечно, в тех же "Часах смерти" происходит черт знает что, но там все-таки имеется какой-то реалистичный стержень что ли. Не знаю как это назвать. Совершенно не знаю. Но надеюсь, что мои слава хоть кому-то понятны. К тому же в конце не было той совершенно неожиданной развязки, который славна та же "Табакерка". Поэтому чисто субъективно постаивл бы роману 4 с большим минусом.
    Вообще, помнится, мне разочаровали пока только два романа Карра. Этот и "Назло громам". Надеюсь, что про последний мы еще поговорим.

Отравление в шутку

СообщениеДобавлено: 07 сен 2009, 14:33
Автор Доктор Фелл
    Вообще то я не планировал писать об этой книге сегодня, потому что сел ее перечитать. Но пару заметок о ней, когда дочитаю, допишу.
    В книге нет сквозного героя как Бенколен, доктор Фелл или Меривел, но только сегодня заметил, что там действует Джеф Марл, постоянный спутник Генри Бенколена в "Оно ходит по ночам", "Потерянной виселицы" и "Убийства в музее восковых фигур".
    Попытка отравления человека с помощью запечатанной лет 50 назад бутылкой виски, белая мраморная рука,бегущая по подоконникам. Не знаю, но я лично обожаю такие детективы.
    Короче, я вначале дочитаю книгу, а потом добавлю заметки о ней.

    Итого шесть часов понадобилось что бы дочитать ее до конца. Ни чего не поделаешь, обожаю ДДК. Столько ключей разбросано по всей книге и все равно даешь себя обмануть. Вообще одно наблюдение, если я догадываюсь у ДДК кто преступник, то чувствую какое то разочарование, словно меня обманули и наоборот. Все ключи, все наводки, все подсказки ... и все равно в конце ты не прав и все перевернуто — и море удовольствия от книги. Кстати, благодаря тому что я взял на себя вести тему о ДДК, то сейчас перед тем как писать о очередной книги перечитываю ее.

    В продолжении великолепный классический детектив в готическом стиле, детектив в котором появляется по-моему любимый герой ДДК доктор Гидеон Фелл — "Ведьмино логово"
"Ведьмино логово"     Он (доктор Фелл) был тучен и ходил опираясь, как правило, на две трости. В лучах света,падавшего из передних окон, его длинные густые темные волосы, в которых, словно пышные белые плюмажи, сверкали седые пряди, развевались, как боевое знамя. Это грозная копна как бы двигалась впереди него,прокладывая ему путь. Лицо у него было большое и круглое, покрытое здоровым румянцем, и на нем то и дело возникала мимолетная улыбка, появляясь откуда-то снизу, из-под многочисленных подбородков. Но что сразу обращало на себя внимание, так это чертики у него в глазах. Он носил пенсне на широкой ленте, и его маленькие глазки сверкали над стеклами, когда он наклонял свою крупную голову, он мог быть свирепо-воинственным и хитро-насмешлевым и каким-то образом умудрялся сочетать в себе то и другое одновременно.
    Так первый раз представляет своего героя ДДК. А теперь посмотрите описание Честертона и увидите как они похожи. Это покажет как ДДК относился к этому великому писателя.
    О самой книге чуть позже, в начале решил ее перечитать.

    Итак. "Ведьмино логово"
    1933 год. Главный герой доктор Г. Фелл. Старинное поверье гласит о том, что Старберты,которые владеют этим участком земли, но которых была построена тюрьма, уже 200 лет. Первый смотритель тюрьмы погиб, упав в яму и сломал себе шею. По его завещанию эта земля переходит старшему сыну без права отчуждения, то есть ее нельзя продать. Единственное условие состоит в том, что вечером того дня когда старшему сыну исполняется 25 лет, он должен отправиться в кабинет смотрителя в тюрьме, открыть находящийся там сейф и положиться на волю случая... Старший сын первого смотрителя так и сделал... Его нашли со сломанной шеей.     И вот 30-е годы ХХ века и история повторяется.
    В дело вступает доктор Фелл.
    Рэмпол посмотрел в сторону тюрьмы, и на какое-то мгновение - он мог бы в этом поклясться-он увидел, как что-то выглядывает поверх тюремной стены. И у него было леденящее душу ощущение. что это "что-то" мокрое.

Восемь маленьких мечей

СообщениеДобавлено: 07 сен 2009, 14:39
Автор Доктор Фелл
    В следующей серии "Восемь маленьких мечей" в главной роли доктор Фелл
    По его словам, например, он лично, подчеркиваю, лично видел, как епископ скатывался вниз по перилам...
    — Скатывался по перилам?
    В трубке послышалось тихое, но вполне отчетливое хихиканье. Затем прекрасно поставленный голос господина помощника задумчиво произнес:
    — Да, признаюсь, мне очень, очень хотелось бы лично увидеть, как это происходит. А знаете, Стэндиш твердо убежден, что... что у епископа, так сказать, поехала крыша... Причем случилось это через день после появления полтергейста...
    — Простите, сэр, но не могли бы вы вернуться к фактам? И хотелось бы, с самого начала. Конечно, если вы не возражаете, сэр,- мягко, но настойчиво попросил Хэдли, вытирая носовым платком вдруг вспотевший лоб и бросая при этом на телефонную трубку мстительный взгляд.- Хотя вообще-то сам факт того, что у священнослужителя, пусть даже достаточно высокого ранга, как вы только что сами заметили, сэр, "поехала крыша" и он по тем или иным причинам получает удовольствие от того, что "скатывается вниз по перилам в поместье полковника Стэндиша в Глостершире", нас никоим образом не касается.


    Совсем забыл. «Ведьмино логово» издано в 1992 году издательством "Лениздат". В том вошли исторический детектив "Бесноватые" и "Защиту ведет Патрик Батлер"

    THE EIGHT OF SWORDS - Восемь маленьких мечей. Гл. г. Доктор Фелл. 1934 г. Произведение переведено в серии МОД в сбонике "Разбудить смерть"
    Произведение написанное с хорошим юмором с одной стороны и убийство в запертой комнате с другой. В загородном поместье полковника Стэндиша — есть комната, в которой, как все уверены, регулярно случаются явления всем известного полтергейста. И вот в этом доме происходят странные вещи: епископ, скатывающий по лестнице, другой священнослужитель ворующий цветы или епископ в черном цилиндре и кожаных гетрах заваливает одну из горничных прямо на широкий стол...
    Во общем подобная несуразица.
    Но когда Деппинг, старый ученый и знаток вин и пищевых продуктов, был найден убитым в дело вступает доктор Фелл. Все что у него есть из следов убийства — это карта Тара на которой изображены восемь маленьких мечей, недоеденный обед на подносе и запертая комната.
    Но убийца будет разоблачен.

Убийства в замке Боустринг

СообщениеДобавлено: 07 сен 2009, 14:51
Автор Доктор Фелл
    И так перечитана "Убийства в замке Боустринг"
    В книге дело о трех убийствах (одно из них в практически запертой комнате — единственная дверь практически все время под наблюдением) расследует Джон Гонт ( не знаю точно, лично я не читал еще книг с этим героем)
    
    Но как? Как? Убийца не мог выйти ни через главную дверь, ни через окна, ни через заколоченную дверь, никаких потайных ходов там нет; но он и не прятался в зале.

    И ниже примечание ДДК "Отметим, что это так и было"

    Этой цитатой можно дать резуме этому приизведению.
    В замок Боустринг приезжает погостить пожилой професор из Америки. Он знакомится со страным хозяином замка лордом Рейли. Тот, похоже свихнулся на старости лет. Попутно выясняется что с Оружейной залы в замке украденф тетива с лука и стальные перчатки.
    Лорд Рейли везде носится в своем белом балахоне с гвоздями в карманах. Вообшем, настоящий сумашедший дом.
    И вдруг, как гром среди ясного небо. Лорд Рейли убит в Оружейном Зале. Его труп обнаруживает дочь убитого, молодая девушка, которая находилась в зале. Естественно подпзрение падает на ее. НО.
    Через некоторое время убивают служанку (которая, перед этим видела приведение в стальных перчатках (украденых), а затем убийца убивает и жену Рейли. Это вкратце сюжет. Замечу, что ключи к раскрытию загадки разбросаны в изобилии по всему произведению и тем не менее, хотя я перечитывал книгу второй раз, я не всомнил и не догадался.
    Советую всем любителям классичечкого детектива.

    Также прочитана "Паника в ложе "Б". Прежде всего не понятно зачем переменовывать книгу. В оригинале она называется "Panic in Box C". Книга написана в 1966 году. Главный герой доктор Фелл. Во время репетиции спектакля "Ромео и Джульета" происходит невохможное убийство. Стрелой из арбалета убита женщина, которая ранее играла в этой трупе, а на данный момент является ее главным спонсором. Дверь ложы заперта изнутри и по положению трупа видно что ее могли убить если стрелять со сцены и предаорительно заставив ее повернутся спиной к сцене. Но зачем она повернулась если она в восторге наблюдала за действием на сцене. И главное каким образом убийце удалось выстрелить со сцены на которой шла репитиция. Или убийство совешено другим способом. НО КАК.
    Слишком много желающих это сделать, но имеющих полное алиби, слишком много ключей к разгадке, разбросаных по всей книге... и простейшее обьяснение "невозможного" убийства. Но как всегда, о "слепой читатель",ты опять не обратил внимание на "фокусы" кудесника по имени Джон Диксон Карр.
    Справедливости ради надо заметить что особенно в начале произведение не много скучновато. Но тем не менее...

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеДобавлено: 07 сен 2009, 17:55
Автор Роджер Шерингэм
    Интересно, Карр был католиком? К какому вероисповеданию он принадлежал? Стюартов не поддерживали никакие протестанты, да и из католиков только ультраконсерваторы. Странно, если он поддерживал Стюартов в XX веке, их к тому времени не существовало (последний умер аж в 1807 году), и поддерживать их было либо абсурдом, либо просто игрой.

    Насчёт лейбористов есть более простая причина — думаю, что дело было в финансовых реформах, массовых национализациях, повышении налогов и распределении продуктов узкого потребления, каковые меры предприняли лейбористы под руководством Клеменса Эттли и сэра Стаффорда Криппса с целью оздоровления экономики. Конечно, эти меры никому из состоятельных людей не нравились.