Клайд Класон
Добавлено: 18 ноя 2023, 17:11
Клайд Б. Класон (Clyde B Clason, 1903-1987), американский писатель, родился в Денвере, штат Колорадо, в 1903 году. Он работал в рекламе в качестве копирайтера и редактора. Его серийный детектив — Теокрит Люциус Уэстборо. Класон был фанатом запертой комнаты. Он специализируется на попытках сбить читателя с толку сложными и сложными сюжетами.
Джон Л. Брин, в своей статье в журнале " Twentieth Century Mystery Writers" о Класоне отмечал, что он писал в традициях С. С. Ван Дайна. Обосновано это на некоторых фактах. Серийный персонаж Класона — интеллектуальный профессор Теокритус Люциус Уэстборо — историк и как сыщик Фило Вэнс у Ван Дайна, обладает потрясающими познаниями в области мирового искусства и культуры.
Уэстборо — сыщик-любитель, который, как и Вэнс, часто сотрудничает с полицией в раскрытии преступлений. Полицейские, как и в произведениях о Вэнсе, полицейские честны, добродушны, но непритязательны. А их простонародный говор используется для создания некоторого комизма. У обоих писателей и сыщик-любитель, и полицейские с энтузиазмом расследуют все аспекты преступления. Да и сами события в произведениях часто происходят в среде коллекционеров и знатоков, а дома подозреваемых нередко заполнены частными музеями.
Класон, как и Ван Дайн, как прочем многие другие писатели его школы, с симпатией относился к расовым меньшинствам, и в его книгах содержатся протесты против расизма. У обоих писателей эта тема связана с уважительным, грамотным отношением к мировому искусству, с равным восхищением искусством, созданным представителями всех рас.
Между романами Класона и Ван Дайна есть и формальное сходство. Как и в романе Ван Дайна, сюжет складывается в сложный замысловатый узор, каждый уголок которого насыщен деталями. Именно этот общий сюжет является самым богатым элементом их произведений. У обоих писателей есть тщательно проработанные планы этажей, большое внимание уделяется перемещениям персонажей по местам преступлений. Эти перемещения вписываются в общую схему сюжета. Многое можно узнать и о биографии героев, и об их нынешних романтических связях. Класон, как и Ван Дайн, — опытный грамотный писатель, обладающий сложным, порой витиеватым прозаическим стилем.
В 40-х годах прошлого столетия в США бурно набирал обороты крутой детектив стиля Микки Спиллейна с насилием, сексом и прочими брутальными сценами. Клайд Б. Классон, по своему собственному утверждению, предпочитал оставаться верным интеллектуальному стилю классической формы. Но такого рода детективные произведения находили все меньше и меньше издателей, которые, конечно же шли на встречу покупателю. Поэтому Классон решил закончить свою писательскую карьеру.
Джон Л. Брин, в своей статье в журнале " Twentieth Century Mystery Writers" о Класоне отмечал, что он писал в традициях С. С. Ван Дайна. Обосновано это на некоторых фактах. Серийный персонаж Класона — интеллектуальный профессор Теокритус Люциус Уэстборо — историк и как сыщик Фило Вэнс у Ван Дайна, обладает потрясающими познаниями в области мирового искусства и культуры.
Уэстборо — сыщик-любитель, который, как и Вэнс, часто сотрудничает с полицией в раскрытии преступлений. Полицейские, как и в произведениях о Вэнсе, полицейские честны, добродушны, но непритязательны. А их простонародный говор используется для создания некоторого комизма. У обоих писателей и сыщик-любитель, и полицейские с энтузиазмом расследуют все аспекты преступления. Да и сами события в произведениях часто происходят в среде коллекционеров и знатоков, а дома подозреваемых нередко заполнены частными музеями.
Класон, как и Ван Дайн, как прочем многие другие писатели его школы, с симпатией относился к расовым меньшинствам, и в его книгах содержатся протесты против расизма. У обоих писателей эта тема связана с уважительным, грамотным отношением к мировому искусству, с равным восхищением искусством, созданным представителями всех рас.
Между романами Класона и Ван Дайна есть и формальное сходство. Как и в романе Ван Дайна, сюжет складывается в сложный замысловатый узор, каждый уголок которого насыщен деталями. Именно этот общий сюжет является самым богатым элементом их произведений. У обоих писателей есть тщательно проработанные планы этажей, большое внимание уделяется перемещениям персонажей по местам преступлений. Эти перемещения вписываются в общую схему сюжета. Многое можно узнать и о биографии героев, и об их нынешних романтических связях. Класон, как и Ван Дайн, — опытный грамотный писатель, обладающий сложным, порой витиеватым прозаическим стилем.
В 40-х годах прошлого столетия в США бурно набирал обороты крутой детектив стиля Микки Спиллейна с насилием, сексом и прочими брутальными сценами. Клайд Б. Классон, по своему собственному утверждению, предпочитал оставаться верным интеллектуальному стилю классической формы. Но такого рода детективные произведения находили все меньше и меньше издателей, которые, конечно же шли на встречу покупателю. Поэтому Классон решил закончить свою писательскую карьеру.