Брайан Флинн
Добавлено: 16 май 2021, 12:36
Автор Герцог Денверский
1885 г.* Лейтон, Эссекс, Англия ДАТА СМЕРТИ: 1958 г.* ———; в возрасте 73-и лет РОД ЗАНЯТИЙ: государственный служащий ПЕРИОД ТВОРЧЕСТВА: 1927-1958 гг СЕРИЙНЫЕ ПЕРСОНАЖИ: Энтони Лотерингтон Батерст* ; Anthony Lotherington Bathurst Себастьян Стол* Sebastian Stole; трилогия под псевдонимом Чарльз Воган (Charles Wogan) ЖАНР: детектив |
-
Об авторе
Брайан Флинн родился в 1885 году в Лейтоне, графство Эссекс, и в ранние годы состоял на государственной службе.
Во время Первой мировой войны приступы ревматизма помешали Флинну отправиться на фронт, и в военное время он был специальным констеблем в тылу, иногда преподавая бухгалтерское дело, языки и ораторское искусство по вечерам. В свободное время он так же был актёром-любителем.
В середине 1920-х на семейном отдыхе у моря он, найдя большинство детективных романов того времени "крайне посредственными", вдохновился написать что-нибудь своё. Эдит, его жена, поддержала мужа, и в 1927 году был издан роман "The Billiard-Room Mystery". В своём первом же романе Флинн представилЭнтони Лотерингтона Батерста*, который появится ещё примерно в пятидесяти романах – то есть почти во всех романах автора. В этих произведениях часто фигурирует инспектор Эндрю Макморран, а в более поздний период появляется Хелен Рептон, сотрудник Скотленд-Ярда.Anthony Lotherington Bathurst
Флинн по крайней мере один раз выступил драматургом; сюжет его пьесы "Blue Murder" 1937 года позднее ляжет в основу романа "Conspiracy At Angel" (1947).
В конце 1940-х Флинн ненадолго отошел от приключений Батерста, и под псевдонимомЧарльз Воган*(Charles Wogan) издал трилогию, в которой в роли детектива выступит ужеCharles WoganСебастьян Стол*(Sebastian Stole) Немногим ранее, ещё в 1934 году, под своим именем Флинн издал роман "Tragedy At Trinket" — так же без Энтони Батерста, но с участием племянника последнего.Sebastian Stole
Брайан Флинн умер 5 февраля 1958 года в госпитале города Дил, графство Кент.
С октября 2019 года издательство "Dean Street Press" начало перепечатку его работ в мягкой обложке; предисловия к этим изданиям написалСтив Бардж*.Steve Barge -
О серийном персонаже
Стив Бардж: "Энтони Батерст"The Billiard Room Mystery Поскольку сегодня вечером я присутствовал на закрытом театральном представлении, и Энтони Батерст играл главную роль в труппе (разумеется, любительской), которая развлекала нас, у меня не было возможности поговорить с ним, но я уверен, что если бы у меня была такая возможность, я обнаружил бы, что его мозг не утратил своей хитрости и что его сверхъестественные способности к дедукции, умозаключениям и интуиции не пострадали. Эти способности в сочетании с натренированной на мелкие детали памятью и необычным атлетизмом тела отделяли его от большинства — где бы он ни был, он был личностью всегда и везде. Высокое, гибкое тело с тем уравновешенным балансом движений, который выдает умелого игрока во всех играх с мячом, его чисто выбритое лицо носило подвижный, чувствительный рот и серые глаза. Замечательные глаза, которые, казалось, схватывали и поглощали в одно мгновение каждую деталь о тебе, которая стоила того, чтобы ее схватить. Настоящий мужчина и в то же время дамский угодник. Потому что, когда он переходил в наступление, ему было трудно сопротивляться, уверяю вас.
В этом месяце "Вечерние обозреватели вторника", разношерстная группа бездарных обозревателей криминальной литературы, в которой я время от времени участвую, обсуждают Великих детективов художественной литературы. Один из нас недавно внес свой вклад в книгу"100 величайших детективов"*, но в таком списке всегда будут какие–то упущения — и мы собираемся это исправить. Я начну с персонажа, который должен был бы войти в пантеон Великих детективов, но по какой–то причине был потерян во времени — Энтони Лотерингтон Батерст.The 100 Greatest Detectives
Батерст — это серийный сыщик Брайана Флинна. И, насколько мне известно, герой всех его романов, кроме одного. Одна из проблем с Флинном заключается в том, что его книги не просто трудно найти, но в некоторых случаях они, кажется, не существуют. После года поисков я собрал 21 из них, и есть еще несколько экземпляров, которые немного выходят за мой ценовой диапазон, но есть по крайней мере двадцать произведений, которые я никогда не видел на продаже ни за какую цену.
Мне удалось найти пару статей, написанных Флинном, но в них мало о Батерсте. К примеру, что пытался создать Батерста в "истинной традиции Холмса". Итак, с небольшой помощью автора, что же мы знаем о Батерсте? Кроме описания от старого школьного друга во вступлении, есть несколько фактов, которые можно почерпнуть из ранних появлений героя. По происхождению он ирландец, но насколько мы можем понять по его вопросы человеку, который говорит ему это, как тот догадался, у Батерста не акцента.
Энтони Батерст учился в Аппингемской школе, престижном частном интернате в Ратленде, среди выпускников которого были Стивен Фрай, Марк Хэддон и Борис Карлофф. Затем он поступил в Оксфорд – куда конкретно, неизвестно – где занимался многими видами спорта, но крикет действительно покорил его, а также был членомOUDS*. Батерст делает странное замечание о своем прошлом в OUDS в одном из романов: "Я встретил там (в OUDS) девушку. Хорошо, что я не женился на ней, потому что я склонен видеть сны по альтернативным понедельникам. Человек никогда не знает своей удачи, не так ли?" Честно говоря, я не совсем понимаю, к чему он клонит.от Oxford University Dramatic Society – Драматический кружок Оксфордского университета
Теперь о возрасте. Судя по приведенному выше описанию — датированному 1927 годом, — он среднего возраста или моложе, но я еще не встречал в книгах Флинна упоминания Батерста, сражавшегося на войне. Поскольку Оксфорд в годы войны управлял небольшим кораблем, а он говорит, что кто-то был на три года старше его в университете, это, возможно говорит о том, что в 1921 году ему было 18 лет. Если вы подсчитаете, то получите 24 года в первом романе серии, что вполне может быть, но, похоже, он все-таки может быть гораздо старше. Никто не называет его чересчур молодым или, например, не воспринимает его всерьез. Существует, конечно, возможность, даже вероятность того, что Флинн предпочел просто не упоминать войну — примечательно, что в одном из романов 1942 года нет никакого упоминания о войне, бушующей в настоящее для Флинна время.
Учитывая его происхождение и отсутствие каких-либо упоминаний о карьере, мы, вероятно, можем предположить, что Батерст живет за счет трастового фонда или наследства. Мне не удалось найти каких либо сведений о его семье. Но он также не профессиональный детектив.
В своём первом появлении в 1927 году он помогает инспектору Бэддли привлечь убийцу к ответственности. Роман "The Billiard Room Mystery" представляет собой тайну загородного дома, где гостя одновременно задушили и зарезали, и Батерст уже присутствует в качестве ещё одного гостя, поэтому нет нужды специально нанимать его для для раскрытия преступления. Как только на месте происшествия появляется полиция, он отводит хозяина дома в сторону: Меня всегда привлекали дела такого рода, сэр, и я не думал, что когда-нибудь окажусь втянутым в нечто подобное. Не будете ли вы так любезны дать мне карт-бланш, так сказать, на то, чтобы провести небольшое расследование самостоятельно? Видите ли, с вашими полномочиями, действуя в частном порядке как ваш агент, я могу убедить инспектора Бэддли в моей добросовестности, если он поймает меня на том, что я сую нос в чужие дела. Поэтому можно с уверенностью сказать, что «"The Billiard Room Mystery" — это первое дело Батерста.
В следующем расследование ("The Case of the Black Twenty-Two") на помощь Энтони Батерсту приходит адвокат Питер Давентри. Также появляется новый персонаж — полицейский Гудолл, который принимает помощь Батерста по таким же причинам, что и дебютном романе — его попросил помочь кто-то, кто имеет влияние. В очередном произведении ("The Mystery of the Peacock’s Eye") помогает наследному принцу в деле связанном с шантажом, которое оборачивается убийствами и хаосом. И хотя не раскрывается откуда принц знает о Батерсте, но когда пишет письмо нашему герою, то выясняется что по совету Гудолли и Бэддли.
Так, шаг за шагом, Батерст "обрастает" все новыми полезными связями: в четвертом произведении цикла — с комиссаром Скотленд-Ярда Остином Кемблом. И не только связями, но репутацией даже для злоумышленников. В романе "Invisible Death" Батерста вызывают в загородный дом по рекомендации кого-то из предыдущих расследований, и когда злодеи этого романа узнают о крике о помощи, они делают все необходимое, чтобы помешать ему добраться туда, так что они явно наслышаны о нем. Забегая немного вперед ("The Spiked Lion") Энтони Батерст настолько известен, что сэр Остин сделал всё, чтобы при возникновении необходимости иметь возможность оперативно связываться с ним.
По мере развития цикла намеки на прошлое Батерста так же довольно редкие. В"The Case Of Elymas"*Батерст страдает мышечным ревматизмом, но поскольку это слишком общий диагноз того времени для множества болезней, это не помогает нам определить его возраст.1945
В "Exit, Sir John" и "The Sharp Quillet", мы встречаем Хелен Рептон, полицейскую из Скотленд-Ярда, с которой Батерст вроде как флиртует. Честно говоря, мне нужно прочитать больше книг с этого момента, но сомневаюсь, что что-то зайдёт дальше этого, хотя это, кажется, самый большой интерес, который Батерст когда-либо проявляет к женщине. Хелен Рептон фигурирует в ряде более поздних книг, и видимо представляют собой один из ранних примеров женщины в Скотленд-Ярде.
Так что же такого есть в Батерсте, что ставит его в ряд Великих сыщиков? Во-первых, с ним весело. Во-вторых, он решает многие из самых запутанных дел, не путая читателя своими объяснениями, хотя дела, которые он решает, сложны и могут быть надуманными, читатель никогда не чувствует себя растерянным относительно того, что происходит, по крайней мере, когда Батерст раскрывает всё. В-третьих, он охотно делится своими мыслями со своими коллегами-сыщиками (и читателем) больше, чем многие сыщики. У него есть чувство юмора (хотя некоторые из его шуток несколько интеллектуальны и выше моего понимания).
Я хочу сказать, что если есть какая-то книжная серия и нуждается в повторном возрождении, то именно эта, чтобы вы все могли оценить гений Энтони Лотеринга Батерста.And Cauldron Bubble — Батерст? Кажется, я начинаю понимать. Ты тот самый Энтони Батерст, вокруг которого всегда происходит что-то запутанное…
— Виновен, сэр. Что-то запутанное рядом допустимо. И теперь, когда мы все знаем друг друга, все прекрасно. -
Библиография
ИЗДАННОЕ ПОД СОБСТВЕННЫМ ИМЕНЕМ
Энтони Батерст⚔️ The Billiard Room Mystery║———*1-я публикация на языке оригинала:*1927 г.Аннотация:*В поместве Консидайна Манор в Сассексе, где сэр Чарльз проводит свою ежегодную Неделю крикета. На мероприятие приглашены сослуживцы его зятя и университетские друзья его сына.
Но домашняя вечеринка омрачена обнаружением мертвого тела в бильярдной, не говоря уже о том, что жемчуг леди Консидин был украден. Сможет ли инспектор Бэддли поймать преступника, или потребуется Энтони Лотерингтон Батерст, чтобы открыть дьявольскую правду?
● The Case Of The Black Twenty-Two (1928)
● The Mystery Of The Peacock’s Eye (1928)
● The Murders Near Mapleton (1929)
● The Five Red Fingers (1929)
● Invisible Death (1929)
● The Creeping Jenny Mystery (aka The Crime At The Crossways; 1929)
Murder En Route║Убийство в пути*
● The Orange Axe (1931)
● The Triple Bite (1931)
● The Padded Door (1932)
● The Edge Of Terror (1932)
● The Spiked Lion (1933)
● The League Of Matthias (1934)
● The Horn (1934)
● The Case Of The Purple Calf (1934)
● The Sussex Cuckoo (1935)
● The Fortescue Candle (1936)
● Fear And Trembling (aka The Somerset Murder; 1936)
● Tread Softly (1937)
● Cold Evil (1938)
● The Ebony Stag (1938)
● Black Edged (1939)
● The Case Of The Faithful Heart (1939)
● The Case Of The Painted Ladies (1940)
● They Never Came Back (1940)
● Such Bright Disguises (1941)
● Glittering Prizes (1942)
● Reverse The Charges (1943)
● The Grim Maiden (1944)
● The Case Of Elymas The Sorcerer (1945)
● Conspiracy At Angel (1947)
● The Sharp Quillet (1947)
● Exit Sir John (1947)
● The Swinging Death (1949)
● Men For Pieces (1949)
● Black Agent (1950)
● Where There Was Smoke (1951)
● And Cauldron Bubble (1951)
● The Ring Of Innocent (1952)
● The Seventh Sign (1952)
● The Running Nun (1952)
● Out Of The Dusk (1953)
● The Feet Of Death (1954)
● The Doll’s Done Dancing (1954)
● The Shaking Spear (1955)
● The Mirador Collection (1955)
● The Toy Lamb (1956)
● The Dice Are Dark (1956)
● The Hands Of Justice (1957)
● The Wife Who Disappeared (1957)
● The Nine Cuts (1958)
● The Saints Are Sinister (1958)
Другое
● Tragedy At Trinket (1934) (внесерийный роман)
● Blue Murder (1937) (пьеса)
ИЗДАННОЕ ПОД ПСЕВДОНИМОМ ЧАРЛЬЗ ВОГАН
Себастьян Стол
● The Hangman’s Hands (1947)
● The Horror At Warden Hall (1948)
● Cyanide For The Chorister (1950) - ×
Подробная информация во вкладках