Страница 1 из 6

Найо Марш

СообщениеДобавлено: 01 сен 2009, 19:49
Автор Доктор Фелл
НАЙО  МАРШ  「NGAIO MARSH」

   ДАТА РОЖДЕНИЯ:  
23 апреля 1895 г.*
Крайстчерч, Новая Зеландия

   ДАТА СМЕРТИ: 
18 февраля 1982 г.*
Крайстчерч, Новая Зеландия;
в возрасте 86-ти лет

   ПЕРИОД ТВОРЧЕСТВА: 1932−1982 гг
   СЕРИЙНЫЙ ПЕРСОНАЖ: 
инспектор−детектив Родерик Аллейн*
British CID detective Roderick Alleyn

   ЖАНР: Золотой век классического детектива
   НАГРАДЫ и ПРЕМИИ: Премия Эдгара Аллана По; премия Grand Master Award за пожизненный вклад в детективную беллетристику от the Mystery Writers of America
Изображение

  ЭДИТ НАЙО МАРШ — новозеландская детективная писательница, театральный деятель. Наравне с Агатой Кристи, Дороти Сэйерс, Глэдис Митчелл и Марджери Аллингем, считается одной из ‘королев британского детектива’ и одним из самых ярких представителей Золотого века детективного жанра.
  • ОБ АВТОРЕ
  • Н. МАРШ ‘РОЖДЕНИЕ СЫЩИКА’
  • Н. МАРШ ‘ПОРТРЕТ ТРОЙ’
  • РОДЕРИК АЛЛЕЙН
  • ×
Подробная информация во вкладках

Увертюра к убийству

СообщениеДобавлено: 02 сен 2009, 11:34
Автор Роджер Шерингэм
  Как-то не очень понравилось. Верная разгадка с самого начала вертелась у меня в голове, и расследование Аллейна и улики, добытые им, только подтверждали её. Всё-таки заметно, что у Марш, так же как у многих других писателей, периодически и у Карра, молодые влюблённые, которые действуют для того, чтобы оттенить основную сюжетную линию, или помогают детективу, не могут быть убийцами. Есть в этом принципе какое-то наследие викторианского романа. Молодой герой, а тем более героиня, никак не могут быть злодеями. Вот и в этом романе заранее виден такой персонаж, про которого сразу понятно - или его убьют, или он убьёт. Последнее и оправдывается. Видимо, только у Кристи молодой человек, которому симпатизирует читатель (не подозревая его поэтому), и который помогает в расследовании великому Пуаро, оказывается потом злодеем.

  И наконец, насчёт инспектора Аллейна. Выглядит он крайне неестественно. Необыкновенно умён, проницателен, красив, с чувством юмора, без вредных привычек — одни положительные качества! И никогда не ошибается... Просто какой-то Чарлз Грандисон - персонаж нравоучительного романа из XVIII века. Совершенно не верится, что такой персонаж может существовать наяву, тем более в полиции. Конечно, и в существование персонажа вроде Пуаро или Ниро Вульфа мало верится, но их милые причуды и ошибки всё же вызывают к ним читательскую симпатию и оживляют образ. А Аллейн — на мой взгляд — образ неестественный и мёртвый.
  Конечно, понятно, что всё это было вызвано тем, что Марш была старой девой, жених погиб на фронте, и Аллейн - это идеальный в её представлении мужчина...
  Но! всё-таки хорошо, что Агата Кристи была счастливой женой, матерью и бабушкой. Иначе бы вместо Пуаро действовал красавец и умница с туманным взором. А это было бы плохо и для читателей, и для автора. Всё-таки детектив должен быть убедителен...

Смерть в день рождения

СообщениеДобавлено: 26 дек 2009, 13:22
Автор Alex Smith
    Как то все слишком просто. Кого убьют — понятно в самом начале книги. Как убьют — понятно за долго до преступления. Орудие убийства просто в глаза бросается. Правда, кто станет убийцей в самом начале книги непонятно — ибо жертва до убийства перессорится большим количеством персонажей, так что подозреваемых достаточно. Хотя кто убийца я догадался задолго до финальной главы.
    В общем на всю книгу одно довольно сомнительное положительное впечатление — "Я разгадал загадку быстрее книжного сыщика"

Снести ему голову!

СообщениеДобавлено: 05 фев 2010, 08:07
Автор Alex Smith
  Довольно экзотично — убийство во время чего-то наподобие деревенского праздника: местные жители собрались посмотреть на древний языческий обряд (какой-то древний обычай, надо полагать нечто вроде русской масленицы). И во время этого действа, одному из артистов отрубают голову. Поскольку незаметно это сделать было нельзя, у романа есть элементы невозможного преступления. Впрочем, на невозможность особого упора не делается — внимание читателя постоянно отвлекается на прочие события. Ключи раскиданы по всей книге в большом количестве, хотя мне большинство ключей показались слишком прозрачными — во время финального объяснения я вместо того что бы думать: ‘как же я не догадался’, наоборот думал о том что значительная часть произошедшего мне и так понятна (хотя не до того кто убийца, ни до того как произошло убийство я не додумался)

Re: Найо Марш

СообщениеДобавлено: 05 фев 2010, 13:16
Автор Роджер Шерингэм

Маэстро, вы — убийца!

СообщениеДобавлено: 25 апр 2010, 15:37
Автор Ферзь
    На сайте ‘Детектив — признание в любви’ почти всех писательниц объединяют в группу ‘Женский батальон смерти’. В классическом стиле из таковых заметно выделяется только одна — Агата Кристи, у которой существует множество подражательниц и ‘конкуренток’, впрочем, совершенно не способных с ней тягаться. В стремлении расширить свой кругозор женщин−авторов того времени я когда-то поглотил пару романов Патриции Вентворт (даже при интересных головоломках развязка неизменно комкалась и тянулась чуть ли не на сотню страниц, а имя убийцы разгадывалось задолго до его подтверждения), столько же, наверное, осилил у Дороти Сэйерс (тут могла быть и вина переводчиков, но настолько невнятного стиля изложения я еще не встречал), а вот о Найо Марш слышал только несколько скупых средненьких отзывов.
    А тут издательство АСТ выкинуло фортель — стало издавать Марш в бумажном виде (уж не знаю, сколько это продлится, но хотелось бы, чтобы ее издали всю). Купил, стало быть. Книга на плотной, но туалетной бумаге с невнятной обложкой с неважной склейкой. Докатились, блин, все уценяют и уценяют. Но сам роман оказался неплох.
   Во-первых, пишет Марш вполне живенько. Не успеваешь ни заскучать, ни взбеситься от надоедливых героев.
   Во-вторых, атмосфера — вполне классическая. Убийство происходит в художественной школе, круг подозреваемых ограничен числом учеников (и немножко учителей, но это никто всерьез не воспринимает). Инспектор Скотланд−Ярда Родерик Аллейн, наделенный способностями мыслить логически (но применяющий их не так часто, как человеку, привыкшему к Пуаро etc., хотелось бы от сыщиков), берется за дело. Которое немного осложняется тем, что он постепенно все больше и больше влюбляется в хозяйку дома (и худстудии по совместительству).
    В-третьих, наконец-то и не Кристи, и развязка не скомкана. Правда, в конце становится понятно, что вариантов-то немного, но тот, который выбрала Марш, — самый достойный. Закончить такое живое повествование как-то иначе было бы пошлой вещью.

    Вот, собственно, как-то так. В общем и целом, вполне неплохо.

Re: Найо Марш

СообщениеДобавлено: 25 апр 2010, 15:59
Автор feriatus
Ферзь писал(а):  о Найо Марш слышал только несколько скупых средненьких отзывов.
  Странно. Мне казалось, она весьма популярна. ‘Кругом одни Констебли’ в детстве перечитывал раз, наверное, ...ть. Очень люблю выбираемые ей места действия - среда художников, (близкая ей) театральная тусовка и т.д. Ну и в конце концов, она родом из Новой Зеландии — это всегда плюс в моих. :smile:

Cемейка Лампри

СообщениеДобавлено: 09 май 2010, 15:32
Автор Роджер Шерингэм
    Итак. Опять разочарование.
    Первый пункт — книга очень длинная, в полтора раза длиннее среднего детектива "Золотого века". Проблема, разумеется, не в длине, а в содержании, но для чистого детектива многовато. Имхо.
    Далее. Первая четверть представляет собой замечательное, с юмором и неожиданными ситуациями, в стиле Диккенса описание одного дня из трагикомической жизни собственно семьи Миногов глазами их подруги Роберты Грей. В начале ещё следует "Новозеландская прелюдия", написанная также со вкусом. Потом, однако, выясняется, что пока творился весь этот балаган, одного из персонажей (кого и где см. выше) ликвидировали. Появляется полиция и собственно Аллейн, куда же без него, и практически всю книгу ведёт допросы, по минутам многократно разбирая всё происходившее в течении вышеописанного дня. Разумеется, среди этих перемалываний одной и той же информации спрятаны ключи, но к концу уже мутит. Даже эскапады Миногов не особенно оживляют сюжет. В конце следует немного совершенно ненужной, имхо, жути и неожиданная после этой жути (с точки зрения автора) разгадка.
    Разгадка, как всегда у Марш, соответствует так называемому "хорошему вкусу". Убийца (как и убитый, впрочем) не должен вызывать у читателя симпатий. Увы, в этих критериях решение весьма тривиально и ясно практически сразу (не считая некоторых мелких обстоятельств, на которые после гор сведений о передвижениях подозреваемых просто не хватит сил обратить внимание).
    Мало того, как опять же обычно у Марш, для оживления действия выбран на редкость не реалистичный, а в данном случае ещё и жутковатый способ убийства.
    Аллейн, впрочем, здесь более-менее находится в гранях приличия и ведёт спокойное и неспешное расследование без особого позёрства, радуя читателя остроумным разоблачением вранья подозреваемых.
    Киятр, в общем!
    Дочитав, выдохнул с облегчением, а решение добило. Если это лучшее произведение... ;(
    Могу сказать только одно — увы!

    P.S. Если и буду читать дальше Марш, то только ради новозеландского колорита (ибо симпатизирую этой державе) либо в расслабленном состоянии. И прошу извинения у всех её поклонников.

Маэстро - вы убийца!

СообщениеДобавлено: 26 июн 2010, 13:24
Автор Alex Smith
    Не понравилось — на мой вкус слишком развязно вышло — больно много внимания уделяется выяснению того, кто с кем переспал. Не ожидал от Н.Марш подобного. Что касается детективной части, не могу сказать что я увидел все ключи, но и без того мне удалось значительно сократить количество подозреваемых, так что разгадка в конце меня нисколько не удивила.

Re: Найо Марш

СообщениеДобавлено: 26 июн 2010, 15:58
Автор TheEndOfChapter
Alex Smith писал(а):  но и без того мне удалось значительно сократить количество подозреваемых, так что разгадка в конце меня нисколько не удивила.
  Меня тоже, тем не менее такой вариант меня более чем устроил, да и вообще я осталась довольна.

Re: Найо Марш

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2010, 10:28
Автор Ива
  ‘Объевшись миногами’ или ‘Смерть пэра’

  На мой взгляд, довольно средне. Читать можно, но уж слишком много этих Миногов. Миноги - это фамилия взбалмошной и эксцентричной семьи (мама, папа, 4 сына и 2 дочки), которые в принципе не умеют обращаться с деньгами и которые оказались на краю банкротства. В итоге читатель сам оказывается объевшимся миногами.
  Плюс в книге есть явный недостаток
Спойлер: Открывать только после прочтения. Раскрывает один из секретов произведения.
  Учитывая, что все Миноги такие хорошие-прехорошие, сразу понимаешь, что никто из них убийцей не может быть. В итоге кандидатур остается немного. Сама до разгадки я не догадалась, но зато все подозрения и насчет Миногов читались не очень интересно

  В целом я бы поставила 3 балла из 5

Re: Найо Марш

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2010, 23:45
Автор Ферзь
  ‘На каждом шагу констебли’

  Иногда бывают такие времена, когда совершенно неохота читать. Можно месяцами спокойно жить в обычном ритме, не беря в руки книг. А в другой раз, наоборот, читаешь один роман, а на будущее уже запасен другой, третий, и жалеешь только о недостатке времени на все и про все.
  ‘Констеблей’ я начал читать сегодня, сегодня же и закончил. Сей факт свидетельствует о том, что роман, как минимум, должен быть увлекательным. Как ни парадоксально, не фонтан. И действительно интересен он примерно в первой половине, когда атмосфера только-только начинает сгущаться, и никаких убийств еще не происходит.
  Дальше же, к сожалению, интерес теряется, когда, как это ни удивительно, в дело вступает инспектор Аллейн. Ибо чем славится в первую очередь ‘золотой век’? Дедукцией. Логикой. Серыми клеточками. А нас упорно сталкивают с полицейской работой, процедурами и выводом на довольно предсказуемую развязку. Личность убийцы можно угадать до ее оглашения, т.к. автор намеками сама исключает подозреваемых, сводя выбор к минимуму. Наверное, сказалось то, что в периоде каждого писателя называется ‘поздним творчеством’ (роман был написан в 1968 году).
  До этого я читал только одно произведение Марш, ‘Маэстро, вы - убийца’. Она мне понравилась больше, поэтому я и вернулся к данному автору. Теперь известно, что относиться к ее творчеству надо осторожно, не надеясь на сверхвысокий уровень всех произведений.
  В общем, короткий итог таков: на один раз для ознакомления сойдет. Специально в качестве ответа на запрос ‘посоветуй что-нибудь хорошее’ я бы рекомендовать не стал. Как конкретно из тврочества Марш, так и вообще.

Re: Найо Марш

СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 18:13
Автор Роджер Шерингэм
  ‘На каждом шагу констебли’

  Моя очередь :)
  Неинтересно, ага. Впрочем, после недавнего обсуждения на форуме я другого и не ждал. :)
  Выглядит всё вроде бы заманчиво — корабль, преступление, ограниченный круг подозреваемых. На поверку большинство подозреваемых оказываются теми ещё фруктами, да и вообще про преступные сообщества и всяческие аферы читать неинтересно.
Кто главный злодей — можно подумать, конечно, но и тут догадался сразу. Вообще о значении практически всех фактов догадываешься, как только они всплывают в сюжете, тем более что каждую главу Аллейн предваряет речью с намёками, что в этой главе произойдёт этакого.
  Ключей по сюжету много, уж так много, что они совсем явные. Расследование полицейское, то есть собрали информацию, распутывали одну нить, пришли к верному выводу. Ну как же Аллейн да ошибиться может? :)
  Первую половину, действительно, идёт ‘атмосфера веселея жизни’ на пароходе, среди которой разные ключи (все совершенно не замаскированные), но и эта часть выглядит написанной несколько искусственной.
  В общем, так себе. Проходной поздний роман. Возможно, когда он одним из первых был издан в СССР, то казался интересным, но когда читаешь его уже n-ным, ничего хлёсткого заметить не удаётся.
  Знакомство с Марш начинать с него не стоит — тем более что здесь действует великое множество сквозных персонажей, отношения между которыми и намёки на предыдущие книги нельзя понять, не прочитав хотя бы нескольких из ранних вещей.

  Вывод из всего вышеизложенного — читать есть смысл только любителям Марш и лично великого и ужасного инспектора Аллейна. :)

Re: Найо Марш

СообщениеДобавлено: 19 апр 2011, 22:02
Автор Ферзь
  ‘Игра в убийство’

  А ведь так хорошо все начиналось! Атмосфера, описания, забавы — все в излюбленном духе Агаты Кристи. Да и общий замысел — приглашение гостей на уик-энд, дабы сыграть ‘в убийство’ и его раскрытие — тоже уже встречался в романе про мисс Марпл. Разумеется, и там, и там всё же убийство имеет место быть, но не игровое, а вполне настоящее, но только раскрывать его придется не сыщику со стороны, а самому настоящему полицейскому инспектору Родерику Аллейну. Представьте, что подобное преступление должен раскрыть старший инспектор Джепп — получите примерное ощущение. Да, убийца будет пойман, но железная логика уступит место сбору улик и обыску вещей, неожиданные вопросы-ответы заменятся банальными показаниями, а ближе к концу прибавится еще и немного действия (кстати, это отдельная сюжетная нить, и на мой взгляд, она тут ни к селу, ни к городу — только зря огород городили). Впрочем, это, наверное, беда всех романов Марш в целом. Пуаро, отца Брауна, доктора Фелла (книжного, разумеется) довольно легко представить воочию. А кто такой Родерик Аллейн? Как он выглядит? Да Бог его знает. Аристократичный. Неглупый. И всё.
  В общем, не сказал бы, что начали за здравие, а закончили за упокой, но после такого здоровского начала с описанием дома, гостей, игры и убийства стиль стал терять в сочности, а расследование, хоть оно и закончилось тоже одним процессом в духе Кристи, из дедукции превратилось почти в машинную работу. Кстати, развязка в роман тоже не такая хлесткая, как Марш обычно любит.
  Средненько, в общем. Из серии ‘могло бы быть лучше’.

Re: Найо Марш

СообщениеДобавлено: 19 апр 2011, 23:05
Автор Роджер Шерингэм
  Мы устроили соревнование по Марш :)
  ‘Игра в убийство’
(он же в оригинале ‘Упав мёртвым’) — первый роман Марш.

  Поэтому и довольно сырой. Поэтому с не типичной маршевской, а довольно ординарной разгадкой (которая, кстати, очень ничего, на мой взгляд, пусть и не самая неожиданная, но и не совсем уж предсказуемая, как у Марш часто) и бредовой и совершенно ненужной там дополнительной линией, без которой бы роман много выиграл.
  Но, как ни странно, может быть, как раз из-за того, что он ещё не очень типичен для Марш, а больше походит на стандартный детектив ‘Золотого века’, это произведение мне скорее понравилась. :) Хотя это был первый роман Марш, который я прочитал.

  Кстати, игра в убийство, закончившаяся убийством, это у Кристи, по-моему, ‘Конец человеческой глупости’, где действует Пуаро.

Re: Найо Марш

СообщениеДобавлено: 19 апр 2011, 23:54
Автор Ферзь
Роджер Шерингэм писал(а):  Кстати, игра в убийство, закончившаяся убийством, это у Кристи, по-моему, ‘Конец человеческой глупости’, где действует Пуаро.
  Я имел в виду ‘Объявлено убийство’ с мисс Марпл. Хотя я его уже помню очень плохо.

Re: Найо Марш

СообщениеДобавлено: 20 апр 2011, 00:55
Автор Роджер Шерингэм
  В ‘Объявлено убийство’ дело было в другом.
Спойлер: только сюжетные завязки без имён и уточнений, но решил на всякий случай спрятать.
  Там заранее убийца объявил через газету, что убийство состоится тогда-то и там-то, и приглашал всех желающих посмотреть. Ну оно и состоялось:)
  А в ‘Конце человеческой глупости’
Спойлер: только сюжетные завязки без имён и уточнений, но решил на всякий случай спрятать.
  была игра в убийство по сценарию мисс Оливер, и одну из намеченных жертв убили взаправду.

Re: Найо Марш

СообщениеДобавлено: 25 июн 2011, 08:40
Автор Alex Smith
  ‘Чернее черного’

  Первая часть книги очень медленная и неторопливая, мне скорее понравилась, но кому-то вполне обосновано покажется затянутой.
Вторая часть — это нечто в духе Квина, не по детективной части, а в плане выбора необычного места действия — посольство банановой республики новообразованной независимой африканской державы . Правда получилось слишком карикатурно, наверное представители ‘зарождающихся наций’ могут обидеться.
  Третья часть, связанная с расследованием, получилась как то не очень, так что моя оценка: 3 из 5

Re: Найо Марш

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2011, 17:17
Автор Alex Smith
  ‘Последний занавес’

  Старый замок, обитающая в нем чудаковатая семейка, старик, периодически переписывающий завещание...
  Почему то во время чтения я подумал о кулинарии — одно и то же блюдо, приготовленное по одному рецепту, из одних и тех же продуктов, у разных поваров получается неодинаковым. Вот и эта книга - ингредиенты вроде бы неплохие, но как то так себе.
  Плюс еще раздражают постоянные волнения главной героини ‘Ах из-за войны мы с мужем несколько лет не виделись, ах, и вот, теперь мы встретимся, и какими же теперь будут наши отношения’. Если бы все эти размышления о семейной жизни подсократить, роман получился бы страниц на двадцать короче. Обратил на это внимание по причине того что роман я читал в литературном журнале, целый выпуск которого был посвящен английскому детективу: журнал содержит один роман и несколько рассказов. Был бы роман короче, больше рассказов бы в журнале поместилось.

Re: Найо Марш

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2011, 19:56
Автор Старушка
  Alex Smith, ну уж и на двадцать. Максимум на пять. И вообще — Где же это было... А, в ‘Гарри Поттере’ — не у всех же [авторов] эмоциональный диапазон как у зубочистки.
  А Панталоша! Одна Панталоша какая прелесть! А ‘Старейшина английской сцены’! (с надеждой) может, перевод фиговый?