Вероника Паркер Джонс
Добавлено: 18 май 2015, 02:17
Вероника Паркер Джонс
Вероника Паркер Джонс (Veronica Parker Johns); 1 января 1907 - 14 апреля 1988. Американская журналистка и бизнес-леди, автор пяти детективных романов и множества рассказов, являлась президентом нью-йоркского клуба Shell (1975) и членом ассоциации Mystery Writers of America на протяжении 42 лет. Ее серийными героями были Уэбстер Флэгг (Webster Flagg), темнокожий дворецкий, и Агата Уэлч (Agatha Welch), "профессиональная старая дева". Прожила В.П. Джонс всю жизнь на Манхэттене, скончалась в возрасте 81 года в госпитале Ленокс Хилл.
Информации кот наплакал. Говорят, писателя ищут в его произведениях. Так искали Набокова. Тот же принцип применим и к Веронике Паркер Джонс. По материалам http://prettysinister.blogspot.ru/2014/ ... johns.html:
"В вводной главе к роману Murder by the Day (По убийству в день) мы знакомимся с миллионером Мортимером Резерфордом, которого одолел страх смерти в огне. Чтобы исключить малейшую вероятность пожара, он превращает свой пентхаус в огнеупорный сейф. Тогда почему он был найден сожженным в недавно приобретенном дизайнерском кресле? Оно, как и всё в доме было обработано современным огнестойким составом, разработанным его другом-химиком. Кроме того, дизайнер Резерфорда, Алтия Тэмблин (один из наиболее колоритных персонажей в книге) закупила партию аналогичных кресел для других арендаторов в здании. Невероятно, но и эти предметы мебели тоже ведут себя странным образом...
Ценностью романа является не только описываемый в нем способ убийства, но и фигура сыщика-непрофессионала. Знакомьтесь, Уэбстер Флэгг, афроамериканец, бывший комедийный актер, за счет таланта доросший до шекспировского репертуара, а ныне управляющий в Резерфорд Хаусе, нанятый несколькими жильцами, и одновременно дворецкий несчастного Резерфорда, возможно, первый чернокожий сыщик-любитель в американском детективном жанре. Можно сказать, он опередил и Туссена Мура, персонажа Эда Лейси, впервые появившегося в 1958 году, и полицейских Честера Хаймса, дебютировавших в 1956, но в отличии от героев Лэйси и Хаймса, Флэгг - парень не из "крутого" детектива. Это 60-летний джентльмен из породы славных Дживсов, учтив, вышколен, никогда не повышает голос, не обращается к резким словам, даже когда работодатели позволяют себе колкости в его адрес. В такой среде, где порой царят нечистоплотные приемы, таланты детектива опираются на богатый актерский опыт и знание жизни. Надо принимать во внимание, что Флэгг (фамилию просьба произносить с двумя "г" - только так и никак иначе!) живет в окружении очень богатых и очень белых людей, которые подвержены приступам гнева и поучений. В мастерской обработке писательницы сцена криминальной литературы получила один из самых достойных и сложных характеров за всю многолетнюю историю.
Этот роман, что называется, "товар лицом". Живой стиль письма, талантливое построение фраз, умная игра слов, иногда застенчиво-умная. Порой шутливая, но не шутовская, порой невозмутимая и серьезная, но без назидательности, проза Джонс яркая, легкая, смело обличающая в ключевых эпизодах коварный, мелкий расизм. Спектр ее героев разнообразен и, конечно, первую скрипку играют женщины: от затравленной Присциллы Тейлор, жены Резерфорда, обнаружившей тело, которую "не замечают", надменной эгоистки Алтии Тэмблин, декоратора, до недалекой провинциальной блондинки Марджи Питерс - типичного элемента из кукольного набора урбанистического Манхэттена. Даже Ангус, темпераментный домашний любимец Резерфорда, хоть и далек, к счастью, от эпицентра вредных для кошачьего здоровья событий, бросает несколько блестящих подсказок в общую копилку.
Позвольте не упустить из виду существенный ингредиент любого детектива: расследование и ключи. Здесь их просто изобилие! Украденные ключи от дома, кошка в инциденте с кухонным подъемником, изобретательные копии Сезанна, очки для чтения, найденные в кулинарной книге, музыкальные стулья, танцующая вместо людей мебель - и это лишь часть многочисленных загадочных событий. Уэбстеру предстоит нелегкая задача навести порядок на подведомственной территории среди хаоса вещей, но при этом бегать никуда не надо, место преступления под рукой, а в родных апартаментах и стены помогают.
Другие стороны жизни Вероники Паркер Джонс не так известны, как ее писательская карьера. Она написала пять детективных романов. По два с Уэбстером Флэггом и Агатой Уэлч и один вне серий. Достаточно метко названа не связанная с криминальным жанром автобиографическая работа о необычном хобби "Она продает морские раковины". В различных детективных журналах охотно печатались ее рассказы, один из которых "Собеседник джентльмена" (A Gentleman Caller) адаптирован для The Alfred Hitchcock Hour с Родди Макдауэллом ( "Клеопатра", роль Октавиана Августа; "Зло под солнцем", роль Рекса - прим. Д.П.)..."
На русский язык переведен роман Servant's Problem, второй с Уэбстером Флэггом. И последний, уже во всех смыслах.
Вероника Паркер Джонс (Veronica Parker Johns); 1 января 1907 - 14 апреля 1988. Американская журналистка и бизнес-леди, автор пяти детективных романов и множества рассказов, являлась президентом нью-йоркского клуба Shell (1975) и членом ассоциации Mystery Writers of America на протяжении 42 лет. Ее серийными героями были Уэбстер Флэгг (Webster Flagg), темнокожий дворецкий, и Агата Уэлч (Agatha Welch), "профессиональная старая дева". Прожила В.П. Джонс всю жизнь на Манхэттене, скончалась в возрасте 81 года в госпитале Ленокс Хилл.
Информации кот наплакал. Говорят, писателя ищут в его произведениях. Так искали Набокова. Тот же принцип применим и к Веронике Паркер Джонс. По материалам http://prettysinister.blogspot.ru/2014/ ... johns.html:
"В вводной главе к роману Murder by the Day (По убийству в день) мы знакомимся с миллионером Мортимером Резерфордом, которого одолел страх смерти в огне. Чтобы исключить малейшую вероятность пожара, он превращает свой пентхаус в огнеупорный сейф. Тогда почему он был найден сожженным в недавно приобретенном дизайнерском кресле? Оно, как и всё в доме было обработано современным огнестойким составом, разработанным его другом-химиком. Кроме того, дизайнер Резерфорда, Алтия Тэмблин (один из наиболее колоритных персонажей в книге) закупила партию аналогичных кресел для других арендаторов в здании. Невероятно, но и эти предметы мебели тоже ведут себя странным образом...
Ценностью романа является не только описываемый в нем способ убийства, но и фигура сыщика-непрофессионала. Знакомьтесь, Уэбстер Флэгг, афроамериканец, бывший комедийный актер, за счет таланта доросший до шекспировского репертуара, а ныне управляющий в Резерфорд Хаусе, нанятый несколькими жильцами, и одновременно дворецкий несчастного Резерфорда, возможно, первый чернокожий сыщик-любитель в американском детективном жанре. Можно сказать, он опередил и Туссена Мура, персонажа Эда Лейси, впервые появившегося в 1958 году, и полицейских Честера Хаймса, дебютировавших в 1956, но в отличии от героев Лэйси и Хаймса, Флэгг - парень не из "крутого" детектива. Это 60-летний джентльмен из породы славных Дживсов, учтив, вышколен, никогда не повышает голос, не обращается к резким словам, даже когда работодатели позволяют себе колкости в его адрес. В такой среде, где порой царят нечистоплотные приемы, таланты детектива опираются на богатый актерский опыт и знание жизни. Надо принимать во внимание, что Флэгг (фамилию просьба произносить с двумя "г" - только так и никак иначе!) живет в окружении очень богатых и очень белых людей, которые подвержены приступам гнева и поучений. В мастерской обработке писательницы сцена криминальной литературы получила один из самых достойных и сложных характеров за всю многолетнюю историю.
Этот роман, что называется, "товар лицом". Живой стиль письма, талантливое построение фраз, умная игра слов, иногда застенчиво-умная. Порой шутливая, но не шутовская, порой невозмутимая и серьезная, но без назидательности, проза Джонс яркая, легкая, смело обличающая в ключевых эпизодах коварный, мелкий расизм. Спектр ее героев разнообразен и, конечно, первую скрипку играют женщины: от затравленной Присциллы Тейлор, жены Резерфорда, обнаружившей тело, которую "не замечают", надменной эгоистки Алтии Тэмблин, декоратора, до недалекой провинциальной блондинки Марджи Питерс - типичного элемента из кукольного набора урбанистического Манхэттена. Даже Ангус, темпераментный домашний любимец Резерфорда, хоть и далек, к счастью, от эпицентра вредных для кошачьего здоровья событий, бросает несколько блестящих подсказок в общую копилку.
Позвольте не упустить из виду существенный ингредиент любого детектива: расследование и ключи. Здесь их просто изобилие! Украденные ключи от дома, кошка в инциденте с кухонным подъемником, изобретательные копии Сезанна, очки для чтения, найденные в кулинарной книге, музыкальные стулья, танцующая вместо людей мебель - и это лишь часть многочисленных загадочных событий. Уэбстеру предстоит нелегкая задача навести порядок на подведомственной территории среди хаоса вещей, но при этом бегать никуда не надо, место преступления под рукой, а в родных апартаментах и стены помогают.
Другие стороны жизни Вероники Паркер Джонс не так известны, как ее писательская карьера. Она написала пять детективных романов. По два с Уэбстером Флэггом и Агатой Уэлч и один вне серий. Достаточно метко названа не связанная с криминальным жанром автобиографическая работа о необычном хобби "Она продает морские раковины". В различных детективных журналах охотно печатались ее рассказы, один из которых "Собеседник джентльмена" (A Gentleman Caller) адаптирован для The Alfred Hitchcock Hour с Родди Макдауэллом ( "Клеопатра", роль Октавиана Августа; "Зло под солнцем", роль Рекса - прим. Д.П.)..."
На русский язык переведен роман Servant's Problem, второй с Уэбстером Флэггом. И последний, уже во всех смыслах.
- Библиография | +