"На стороне бога"Попытка автора сыграть на поле классического детектива.
Поначалу все выглядит очень симпатично. В доме, отрезанном ливнем и ураганом от всего мира, укрылась от непогоды компания мало знакомых людей, почти ничего не знающих друг о друге. Телефоны не работают. Ко всему этому, отключается электричество, и темнота в доме освещаеся лишь немногими свечами, которые его временные обитатели изо всех сил стараются беречь: неизвестно сколько продлится ураган. И вот в такой замечательной, с точки зрения классического детектива, обстановке начинают происходить "невозможные" убийства. Поскольку у каждого возможного преступника, похоже, есть алиби.
Имеется и ВД - Дронго, которого нам представляют как "лучшего в мире эксперта и аналитика".
Увы. На этом все достоинства романа и заканчивается. Поскольку наш ВД никаких талантов, оправдывающих такую репутацию, не демонстрирует. И восторги друзей в его адрес звучат чем дальше, тем комичнее.
Спойлер:
Даже элементарная мысль, что в доме, где не горит электричество и не хватает свечей, а вокруг то ли бродит кровожадных маньяк, то ли преступник кто-то из его обитателей, самое безопасное и простое - собраться всем в одной комнате и не спускать глаз друг с друга, приходит в голову этому "гениальному" аналитику только после третьего (!!!) Убийства. Да и разгадку он находит случайно, а не в результате логических рассуждений.
К тому же меня слегка раздражали довольно наивные, мягко говоря, рассуждения персонажей о боге, политике, загробной жизни, добре и зле, и т.п. Конечно, герои детектива могут говорить о чем угодно. Но эти разговоры должны либо двигать сюжет, либо быть интересными сами по себе, как например, у Честертона, у которого одинаково хороши и детективы, и эссе, а потому все отступления и философские рассуждения в его детективах не только их не портят, но наоборот украшают. К сожалению, Абдуллаев далеко не Честертон, а Дронго - не партер Браун.
В общем, я не жалею, что прочитала этот роман, но продолжать знакомство с автором не буду.