Наткнулся на эту тему (благодарен за идею
доктору Праути) и решил возродить. Без картинок (они имеют свойство дохнуть), а с пояснениями.
Ещё один критерий - подбираются только звёзды первого уровня и именно из того периода, когда происходит действие книг. Такая идеальная экранизация, а не то, что ещё можно снять сейчас
доктор Фелл -
Чарльз Лоутон (интеллектуальный, эксцентричный, разносторонний, большой во всех смыслах актёр - кому ж ещё?);
сэр Генри Мерривейл -
Ральф Ричардсон (похож он, конечно, не на Черчилля, а на Гладстона, зато в нём идеальное сочетание британского джентльменства и троллинга на грани фола, да и опыт исполнения роли начальника секретной службы есть, в "Нашем человеке в Гаване");
Эллери Квин - разный для раннего и позднего периодов, уж очень они не похожи. Ранний - а вот молодой
Гэри Купер (того периода, когда он играл слегка недотёпистых умников, а не ковбоев - Эллери ведь не какой-то стручок сушёный, он имеет успех у женщин). Поздний - соглашусь,
Питер О'Тул идеален (у него в глазах смолоду есть как раз та всепонимающая скорбь по тщете мира, которая есть в позднем Эллери);
инспектор Квин - на Харрисона не соглашусь, он настолько харизматичен, что забил бы всех в кадре. Поздний для меня - вылитый
Уолтер Мэттау (как раз то сочетание напускной жёсткости и доброты внутри). Но с Купером он не монтируется. Пусть ранний будет
Клифтон Уэбб (он, может быть, чуть лишку аристократичен, но ранние романы кузенов и сами чуть лишку "джентльменские");
Фило Ванс -
Уильям Пауэлл и так его играл вполне убедительно;
патер Браун - и так есть несколько вполне хороших исполнений, среди которых безусловно звёздный
Алек Гиннесс;
Филип Трент - опять же,
Майкл Уайлдинг сыграл его неплохо, хотя идеальным было бы представить в этой роли
Лоуренса Оливье (джентльмена, может быть, не самого умного, зато обаятельного, доброго и способного сыграть пафосные любовные сцены без сиропа);
Роджер Шерингэм - молодой
Рекс Харрисон. Никому больше не удавалось так сочетать хамоватость с харизмой, а интеллект с совершенно потерянным выражением глаз, когда что-то напортачил (последнее великолепно видно в его роли в "Только ваш" 1948 года);
мистер Читтервик -
Роланд Янг (смешной потёртый человечек, втайне вполне способный быть умницей);
лорд Питер Уимзи -
Лесли Говард (аристократизм несомненен, а роль профессора Хиггинса доказывает наличие и иронии, и интеллекта);
Бэзил Уиллинг -
Бэзил Рэтбоун (кому ещё играть обаятельного, но слегка пугающего своей проницательностью психиатра с запоминающейся внешностью и любовью к дедукциям по внешнему виду?);
инспектор Кокрилл -
Аластер Сим в реально существующем кино так хорош в этой роли, что его только и представляешь;
сержант Биф -
Чарльз Лоутон и тут был бы дивно хорош (а в паре с ним сноб и позёр Таунсенд -
Джон Гилгуд);
Каролус Дин -
Джон Миллс, идеальный исполнитель роли типичного английского интеллигента;
Барнабас Хилдрет - тут в лице должно быть что-то магнетическое, такое, чтобы, как только Хилдрет появляется в кадре, замечали только его. Идеален был бы
Жан-Луи Барро, но он француз, а если брать обязательно англичанина, то так мог играть при необходимости
Джон Гилгуд;
Найджел Стрейнджвейс - мне его очень трудно представить внешне, но, скорее всего, он хорош собой, добр и ироничен. Так что молодой, а потом постепенно стареющий и мудреющий
Майкл Редгрейв;
Великий Мерлини - тоже совершенно неуловим внешне. Но мне в нём чудится некий благородный аристократизм человека не совсем юного и сдержанная ирония при глубоко скрытом жизненном опыте. Поэтому, сам сперва удивился, но вылитый
Рональд Колман;
Дон Дьяволо - конечно,
Кэри Грант!
Упомянутого в первом посте Алана Гранта я просто не могу представить внешне вообще. В "Дочери времени" это сюжетная функция, излагающая определённые мысли, а остальные романы мне не нравятся.