"Детективный еженедельник Флинна"
Добавлено: 09 фев 2015, 23:20
«Детективный еженедельник Флинна»
Flynn's (Weekly) (Detective) (Fiction) (Magazine)
Выпускавшийся под различными (но схожими) названиями, этот журнал был одним из самых популярных и самых долгоживущих среди всех других американских детективных периодических изданий — 929 выпусков (впечатляющее количество!) за 28 лет существования, причем 17 лет журнал придерживался жесткого еженедельного графика выхода.
Основал журнал Фрэнк Эндрю Манси (Frank Andrew Munsey; 1854–1925 гг.) — американский издатель, писатель и предприниматель, владелец нескольких периодических изданий.
Фрэнк Манси получил образование в государственной школе и первоначально открыл продуктовую лавку, но разорился и пошел работать телеграфистом в Огасте (штат Мэн). В 1882 году он переехал в Нью-Йорк и основал детский приключенческий журнал «The Golden Argosy» («Золотая каравелла»), позже изменив его название на «The Argosy» («Каравелла») и сделав журналом для взрослых. В 1889 году он основал издание «Munsey's Weekly», два года спустя превратив его в «Munsey's Magazine», первый ежемесячный журнал, продававшийся за доступную для простых американцев цену в 10 центов. Таким образом, Манси стал фактическим пионером в издании дешевых журналов.
В сентябре 1924 года Фрэнк Манси выпустил первый номер еженедельного журнала «От Флинна» («Flynn`s»).
Название журнала в течение четырех лет несколько раз менялось, достигнув длинного наименования «Детективный еженедельник Флинна» («Flynn's Weekly Detective Fiction»).
Но во втором июньском выпуске 1928 года из названия исчезло слово «Флинн», и журнал стал просто «Детективным еженедельником» («Detective Fiction Weekly») — в таком виде он просуществовал следующие 14 лет.
В середине 1941 года периодичность журнала изменилась. Он стал выходить сначала два раза в месяц, а затем ежемесячно.
В июле 1942 года журнал опять сменил название и стал называться «Детективы Флинна» («Flynn's Detective»), сделав акцент на реальных криминальных историях. В таком виде вышло всего шесть выпусков, после чего журнал был продан издательству «Popular Publications», которое вернуло на его страницы литературные детективы и вновь сменило название — теперь издание стало называться «Детективный журнал Флинна» («Flynn's Detective Fiction Magazine»). Последовало еще 20 ежемесячных выпусков, а потом журнал был объединен с ежемесячником «Детектив за 10 центов» («Dime Detective Magazine»).
В 1951 году на недолгий период журнал был возрожден под названием «Детектив» («Detective Fiction»), но после всего шести выпусков издание было закрыто уже навсегда.
Редактура киевлянки
Ниже — перевод статьи Терри Сэнфорда (Terry Sanford) об авторах и персонажах-сыщиках на страницах журнала.
Терри Сэнфорд (Terry Sanford)
Те самые «лица» «Детективного еженедельника»
(Those Detective Fiction Weekly Mugs)
ПРИМЕЧАНИЯ
1. Скаттл (англ. Scuttle) (морской термин) — отверстие в борту или днище судна. На жаргоне морских пиратов глагол «scuttle» означал «сделать отверстие в корпусе корабля или потопить корабль».
Перевод Виктор
Редактура киевлянки
Терри Сэнфорд (Terry Sanford)
Те самые «лица» «Детективного еженедельника»
(Those Detective Fiction Weekly Mugs)
(Окончание)
ПРИМЕЧАНИЯ
2. Клиффхангер (от англ. cliffhanger) — литературно-кинематографический термин, означающий возможность для продолжения.
3. Речь идет о фильме «Внезапный» (США) — «черном» триллере 1954 года.
Перевод Виктор
Редактура киевлянки
Flynn's (Weekly) (Detective) (Fiction) (Magazine)
Выпускавшийся под различными (но схожими) названиями, этот журнал был одним из самых популярных и самых долгоживущих среди всех других американских детективных периодических изданий — 929 выпусков (впечатляющее количество!) за 28 лет существования, причем 17 лет журнал придерживался жесткого еженедельного графика выхода.
Основал журнал Фрэнк Эндрю Манси (Frank Andrew Munsey; 1854–1925 гг.) — американский издатель, писатель и предприниматель, владелец нескольких периодических изданий.
Фрэнк Манси получил образование в государственной школе и первоначально открыл продуктовую лавку, но разорился и пошел работать телеграфистом в Огасте (штат Мэн). В 1882 году он переехал в Нью-Йорк и основал детский приключенческий журнал «The Golden Argosy» («Золотая каравелла»), позже изменив его название на «The Argosy» («Каравелла») и сделав журналом для взрослых. В 1889 году он основал издание «Munsey's Weekly», два года спустя превратив его в «Munsey's Magazine», первый ежемесячный журнал, продававшийся за доступную для простых американцев цену в 10 центов. Таким образом, Манси стал фактическим пионером в издании дешевых журналов.
В сентябре 1924 года Фрэнк Манси выпустил первый номер еженедельного журнала «От Флинна» («Flynn`s»).
Название журнала в течение четырех лет несколько раз менялось, достигнув длинного наименования «Детективный еженедельник Флинна» («Flynn's Weekly Detective Fiction»).
Но во втором июньском выпуске 1928 года из названия исчезло слово «Флинн», и журнал стал просто «Детективным еженедельником» («Detective Fiction Weekly») — в таком виде он просуществовал следующие 14 лет.
В середине 1941 года периодичность журнала изменилась. Он стал выходить сначала два раза в месяц, а затем ежемесячно.
В июле 1942 года журнал опять сменил название и стал называться «Детективы Флинна» («Flynn's Detective»), сделав акцент на реальных криминальных историях. В таком виде вышло всего шесть выпусков, после чего журнал был продан издательству «Popular Publications», которое вернуло на его страницы литературные детективы и вновь сменило название — теперь издание стало называться «Детективный журнал Флинна» («Flynn's Detective Fiction Magazine»). Последовало еще 20 ежемесячных выпусков, а потом журнал был объединен с ежемесячником «Детектив за 10 центов» («Dime Detective Magazine»).
В 1951 году на недолгий период журнал был возрожден под названием «Детектив» («Detective Fiction»), но после всего шести выпусков издание было закрыто уже навсегда.
Редактура киевлянки
Ниже — перевод статьи Терри Сэнфорда (Terry Sanford) об авторах и персонажах-сыщиках на страницах журнала.
Терри Сэнфорд (Terry Sanford)
Те самые «лица» «Детективного еженедельника»
(Those Detective Fiction Weekly Mugs)
Несмотря на то что «Детективный еженедельник» (далее — «ДЕ») считается одним из самых дешевых популярных журналов, найти сегодня его номера очень трудно. Это связано с тем, что тиражи издания были незначительны (некоторые выпуски не дотягивали даже до тысячи экземпляров). Я коллекционирую «ДЕ» из-за произведений, напечатанных в нем. Давайте посмотрим, что предлагалось читателям в этом издании.
Роман Лоуренса Трита (Lawrence Treat) «“Ж” как в слове “жертва”» (V As In Victim), написанный в 1945 году, считается первым американским романом, созданным в детективном поджанре «полицейская драма» (впоследствии в этом направлении больших успехов добился Эд Макбейн (Ed McBain)). Однако еще в 1925 году Виктор Максвелл (Victor Maxwell) начал писать серию рассказов с участием детектива-сержанта Риордана и сержанта Холлорана (причем последнего писатель ласково называл «большим увальнем»). Эти рассказы печатались в «ДЕ» вплоть до 1940-х годов.
Рассказы были хорошо продуманы и неплохо написаны, хотя в них и использовался (особенно в речи Риордана) разговорный стиль. Действие в рассказах происходило в вымышленном городке. О самом Викторе Максвелле почти ничего не известно, и некоторые считают, что это был чей-то псевдоним. За 17 лет в журнале были напечатаны десятки рассказов и повестей этой серии.
Холлоран и Риордан
Дональд Барр Чидсей (Donald Barr Chidsey), ставший впоследствии известным автором приключенческих произведений, подарил нам около десятка историй о придуманных им детективах: дотошном мыслителе сержанте Уэнтуорте Л. Мортоне и молодом, неопытном сыщике Макгарвее. Юного, порывистого Макгарвея (или «Гарва», как называет его рассказчик) опекает ветеран «Морт», который знал отца Макгарвея. (Серия рассказов о Мортоне и Макгарвее началась еще в журнале «Детектив за 10 центов», где у Мортона тогда было имя Уэйнрайт; со временем серия переместилась в журнал «Каравелла».)
Своим успехом в расследовании преступлений эта парочка обязана как интеллекту и опыту Мортона, так и кулакам и пистолету Макгарвея. Рассказы были весьма неплохи. События, описанные в них, происходили в Майами (штат Флорида) в 1930-х годах.
Постоянным автором журнала был Эрл Стенли Гарднер (Erle Stanley Gardner). Его лучший персонаж — вор с привычками джентльмена Лестер Лейт — расточительно жил на имеющиеся у него средства от преступной деятельности. Каждый рассказ начинался с того, что Лейт просил своего дворецкого, тайного агента полиции Эдварда Бивера, которого Лейт называл Скаттл, потому что тот напоминал ему пирата1, читать криминальные новости в ежедневной газете. Скаттл должен был сообщать о любых преступлениях, к которым Лейт проявлял интерес, своему начальнику, сержанту Экли, глупому, властолюбивому и склонному обвинять Скаттла в своих собственных неудачах.
Скаттл и Лестер Лейт
В рассказах Гарднера, опубликованных в журнале на протяжении ряда лет, было еще несколько незначительных персонажей: Мститель в серебряной маске, Парень в лакированной коже, сыщики Сидни Зум и Сенор Лобо. Эрл Стенли Гарднер входил в элиту авторов «pulp-fiction»: писателей, которые печатали по миллиону слов в год.
Кэрролл Джон Дэйли (Carroll John Daly) вывел стиль «крутого детектива» («hard-boiled») на передний план в журналах для легкого чтения, и я верю, что сам этот термин придумал именно он. В «ДЕ» основным персонажем писателя был Фрэнк «Сатана» Холл — полицейский детектив, первые рассказы о котором печатались еще в журнале «Черная маска» (Black Mask). Сатана боролся с боссами преступного мира и жестокими убийцами. Мелодраматический стиль рассказов Дэйли был неплох, если закрыть глаза на некоторую жестокость в описаниях столкновений Сатаны со злодеями. И, конечно же, эти столкновения приводили к гибели плохих парней.
Фрэнк «Сатана» Холл
Также в «ДЕ» были опубликованы несколько рассказов Дейли о мистере Стрэнге — противнике американской системы условно-досрочного освобождения. Плюс к этому писатель создал для журнала еще одного серийного героя по имени Твист Салливан, который, правда, исчез после своего появления в нескольких рассказах.
Джадсон (Пентикост) Филипс (Judson (Pentecost) Philips) написал для журнала «ДЕ» несколько десятков рассказов об «Охотничьем Клубе» на Парк-авеню в Нью-Йорке. В этом клубе состояли красавчик-волокита Джон Джерико, актер Джеффри Сэвилл и тучный интеллектуал Артур Халлам, которым иногда помогал их слуга, уроженец Востока по имени Ву. По всему городу у них были собственные информаторы, и даже полицейское начальство не отказывало им в помощи, несмотря на то, что официально они числились в розыске за разного рода преступления. Когда же полиция не могла помочь или была слишком загружена, эти сыщики-любители вели расследования самостоятельно. В основном представленные в формате новеллетт приключения членов «Охотничьего Клуба» были хорошо продуманы и меру захватывающи.
Джон Джерико, Джеффри Сэвилл, Ву и Артур Халлам
Филипс писал детективы для популярных журналов с юности и до самой смерти. Приключения членов «Охотничьего Клуба» завершились в начале 1940-х годов, но Джон Джерико как будто провел некоторое время в состоянии анабиоза, потому что в 1966 году он вновь появился в рассказах писателя, не постарев ни на один день. Теперь, правда, Джерико уже был с бородкой и предстал этаким «донкихотом» в шести романах и нескольких десятках рассказов, напечатанных в журналах «Ellery Queen Mystery Magazine» и «Alfred Hitchcock Mystery Magazine» под именем Хью Пентикост (псевдоним Филипса).
Роман Лоуренса Трита (Lawrence Treat) «“Ж” как в слове “жертва”» (V As In Victim), написанный в 1945 году, считается первым американским романом, созданным в детективном поджанре «полицейская драма» (впоследствии в этом направлении больших успехов добился Эд Макбейн (Ed McBain)). Однако еще в 1925 году Виктор Максвелл (Victor Maxwell) начал писать серию рассказов с участием детектива-сержанта Риордана и сержанта Холлорана (причем последнего писатель ласково называл «большим увальнем»). Эти рассказы печатались в «ДЕ» вплоть до 1940-х годов.
Рассказы были хорошо продуманы и неплохо написаны, хотя в них и использовался (особенно в речи Риордана) разговорный стиль. Действие в рассказах происходило в вымышленном городке. О самом Викторе Максвелле почти ничего не известно, и некоторые считают, что это был чей-то псевдоним. За 17 лет в журнале были напечатаны десятки рассказов и повестей этой серии.
Холлоран и Риордан
Дональд Барр Чидсей (Donald Barr Chidsey), ставший впоследствии известным автором приключенческих произведений, подарил нам около десятка историй о придуманных им детективах: дотошном мыслителе сержанте Уэнтуорте Л. Мортоне и молодом, неопытном сыщике Макгарвее. Юного, порывистого Макгарвея (или «Гарва», как называет его рассказчик) опекает ветеран «Морт», который знал отца Макгарвея. (Серия рассказов о Мортоне и Макгарвее началась еще в журнале «Детектив за 10 центов», где у Мортона тогда было имя Уэйнрайт; со временем серия переместилась в журнал «Каравелла».)
Своим успехом в расследовании преступлений эта парочка обязана как интеллекту и опыту Мортона, так и кулакам и пистолету Макгарвея. Рассказы были весьма неплохи. События, описанные в них, происходили в Майами (штат Флорида) в 1930-х годах.
Постоянным автором журнала был Эрл Стенли Гарднер (Erle Stanley Gardner). Его лучший персонаж — вор с привычками джентльмена Лестер Лейт — расточительно жил на имеющиеся у него средства от преступной деятельности. Каждый рассказ начинался с того, что Лейт просил своего дворецкого, тайного агента полиции Эдварда Бивера, которого Лейт называл Скаттл, потому что тот напоминал ему пирата1, читать криминальные новости в ежедневной газете. Скаттл должен был сообщать о любых преступлениях, к которым Лейт проявлял интерес, своему начальнику, сержанту Экли, глупому, властолюбивому и склонному обвинять Скаттла в своих собственных неудачах.
Скаттл и Лестер Лейт
В рассказах Гарднера, опубликованных в журнале на протяжении ряда лет, было еще несколько незначительных персонажей: Мститель в серебряной маске, Парень в лакированной коже, сыщики Сидни Зум и Сенор Лобо. Эрл Стенли Гарднер входил в элиту авторов «pulp-fiction»: писателей, которые печатали по миллиону слов в год.
Кэрролл Джон Дэйли (Carroll John Daly) вывел стиль «крутого детектива» («hard-boiled») на передний план в журналах для легкого чтения, и я верю, что сам этот термин придумал именно он. В «ДЕ» основным персонажем писателя был Фрэнк «Сатана» Холл — полицейский детектив, первые рассказы о котором печатались еще в журнале «Черная маска» (Black Mask). Сатана боролся с боссами преступного мира и жестокими убийцами. Мелодраматический стиль рассказов Дэйли был неплох, если закрыть глаза на некоторую жестокость в описаниях столкновений Сатаны со злодеями. И, конечно же, эти столкновения приводили к гибели плохих парней.
Фрэнк «Сатана» Холл
Также в «ДЕ» были опубликованы несколько рассказов Дейли о мистере Стрэнге — противнике американской системы условно-досрочного освобождения. Плюс к этому писатель создал для журнала еще одного серийного героя по имени Твист Салливан, который, правда, исчез после своего появления в нескольких рассказах.
Джадсон (Пентикост) Филипс (Judson (Pentecost) Philips) написал для журнала «ДЕ» несколько десятков рассказов об «Охотничьем Клубе» на Парк-авеню в Нью-Йорке. В этом клубе состояли красавчик-волокита Джон Джерико, актер Джеффри Сэвилл и тучный интеллектуал Артур Халлам, которым иногда помогал их слуга, уроженец Востока по имени Ву. По всему городу у них были собственные информаторы, и даже полицейское начальство не отказывало им в помощи, несмотря на то, что официально они числились в розыске за разного рода преступления. Когда же полиция не могла помочь или была слишком загружена, эти сыщики-любители вели расследования самостоятельно. В основном представленные в формате новеллетт приключения членов «Охотничьего Клуба» были хорошо продуманы и меру захватывающи.
Джон Джерико, Джеффри Сэвилл, Ву и Артур Халлам
Филипс писал детективы для популярных журналов с юности и до самой смерти. Приключения членов «Охотничьего Клуба» завершились в начале 1940-х годов, но Джон Джерико как будто провел некоторое время в состоянии анабиоза, потому что в 1966 году он вновь появился в рассказах писателя, не постарев ни на один день. Теперь, правда, Джерико уже был с бородкой и предстал этаким «донкихотом» в шести романах и нескольких десятках рассказов, напечатанных в журналах «Ellery Queen Mystery Magazine» и «Alfred Hitchcock Mystery Magazine» под именем Хью Пентикост (псевдоним Филипса).
ПРИМЕЧАНИЯ
1. Скаттл (англ. Scuttle) (морской термин) — отверстие в борту или днище судна. На жаргоне морских пиратов глагол «scuttle» означал «сделать отверстие в корпусе корабля или потопить корабль».
Перевод Виктор
Редактура киевлянки
Терри Сэнфорд (Terry Sanford)
Те самые «лица» «Детективного еженедельника»
(Those Detective Fiction Weekly Mugs)
(Окончание)
Писатель Джей Аллан Данн (J. Allan Dunn) написал для журнала десятки рассказов с участием своего персонажа по имени Гриффин. Гриффин был «королем» вымогателей. Он использовал простую угрозу: «Заплатите мне пятьдесят тысяч долларов, или вы умрете в определенный день и в конкретное время». Богачи могли избежать неприятной участи, расставшись со своими деньгами. Но они предпочитали нанимать телохранителей или полагались на защиту полиции, соглашаясь даже быть запертыми в одиночной тюремной камере. Однако все они погибали именно в то время, которое предсказывал Гриффин.
Гриффин подчинил своей воле многих людей, узнав их самые страшные тайны и при помощи шантажа превратив в безропотных исполнителей. Те, кто не блистал умом, становились «одноразовыми» наемными убийцами, которых ликвидировали сразу после совершения убийства. А подвластные ему ученые были вынуждены разрабатывать медленно действующие, но точные по времени воздействия яды. Поймать Гриффина поклялся отважный Гордон Мэннинг. И это справедливо. Однако ему долго не удавалось остановить убийства или задержать Гриффина. В конце концов, читатели «наелись» этих историй, и Гриффин был схвачен! Но писатель оставил «клиффхангер»2, и в журнале было напечатано еще несколько рассказов с самостоятельными сюжетами.
Гордон Мэннинг и Гриффин
Майло Рэй Фелпс (Milo Ray Phelps) познакомил читателей «ДЕ» со своим комическим персонажем — рассеянным «медвежатником» Флаффи Мак-Гоффом. Своего партнера и помощника Сэма Флаффи доводил до отчаяния вечным головотяпством во время ограблений. Большинство рассказов начиналось с того, что эта парочка, отбыв незначительный срок в тюрьме или совершив удачный побег и оставшись после этого без гроша в кармане, бралась за какое-нибудь преступление.
Флаффи МакГофф
Непутевый Флаффи мог забыть, какое количество взрывчатки требуется для вскрытия сейфа. Или мог поместить второй заряд, позабыв, что ранее он уже заминировал несгораемый шкаф — в результате взрывом могло разметать не только сейф, но и всю добычу. В других случаях, когда, например, требовалась точная синхронизация по времени, чтобы, скажем, звук проходящего поезда заглушил взрыв сейфового замка, что-то могло неожиданно отвлечь Флаффи. Обычно это было нечто такое, что отвлекло бы только ребенка — игрушка или яркая картинка, — но ограбление оказывалось напрочь испорченным. Если даже им удавалось добиться успеха, то Флаффи обязательно ненароком оставлял на месте преступления свое удостоверение или какую-нибудь другую явную улику против себя, — из-за чего Сэм каждый раз клялся, что в последний раз имеет дело с этим недотепой.
Ричард Сэйл (Richard Sale) известен тем, что написал киносценарии к таким фильмам, как, например, «Suddenly»3 (в котором снялся Фрэнк Синатра). Однако до своей кинодраматургической карьеры он выдавал по полмиллиона слов в год для журналов «pulp-fiction». Его первым персонажем для «ДЕ» стал журналист-газетчик Джо Дилл по прозвищу «Сумасшедший Дилл». Жизнь Дилла состояла из водоворота забавных приключений, в которые его «окунал» редактор газеты. Этот редактор испытывал особое удовольствие, поручая «невероятные» задания мистеру Диллу и его подруге Дине Мейсон. Криминальная колонка Дилла давала ему возможность получать доступ к делам об убийствах, а его способность к решению криминальных загадок была по достоинству оценена сотрудником полиции Биллом Хендли по прозвищу «Папаша». Кстати, эти рассказы были весьма неплохи, несмотря на их кажущуюся на первый взгляд абсурдность.
Поскольку в первую половину 20 века в моде была профессия фотографа, журнал не остался в стороне от этого веяния. Ричард Сэйл представил на страницах «ДЕ» еще одного персонажа — фоторепортера по прозвищу «Честный Джонс», который в соответствии с сюжетом работал в той же газете, что и «Сумасшедший Дилл».
Честный Джонс и Сумасшедший Дилл
Естественно, в нескольких рассказах оба этих героя были напарниками, и им всегда удавалось либо раскрывать убийства, либо просто играть важную роль в расследовании преступлений.
В «ДЕ» было и много других серийных персонажей. Таких, например, как Бульдог Драммонд, созданный автором под псевдонимом «Сапер» (Sapper), или Джимми Дэйл, придуманный писателем Фрэнком Паккардом (Frank Packard). Многие замечательные писатели публиковали в «ДЕ» свои произведения вне каких-либо серий. Среди них Макс Брэнд (Max Brand), Эдгар Уоллес (Edgar Wallace) и Фред МакАйзек (Fred MacIsaac).
Еще четырех авторов журнала следует отметить по той причине, что сегодня их произведения читаются так же легко и увлекательно, как и семьдесят лет назад. Это Фредерик Небель (Frederick Nebel), Корнел Вулрич (Cornell Woolrich), Фредерик Браун (Fredric Brown) и Норберт Дэвис (Norbert Davis). Рэймонд Чандлер (Raymond Chandler) продал журналу пару своих рассказов, то же делали Л. Рон Хаббард (L. Ron Hubbard) и Дэвид Гудис (David Goodis) — сегодня любое из этих имен на обложке «ДЕ» поднимет до небес цену отдельного сохранившегося экземпляра.
Писатели «Золотого Века» детектива тоже были представлены на страницах «ДЕ»: Агата Кристи (Agatha Christie), Р. Остин Фримен (R. Austin Freeman) и Дж. С. Флетчер (J. S. Fletcher). В журнале печатались и будущие «короли» романов в мягких обложках Джон Д. Мак-Дональд (John D. MacDonald), Джил Брюер (Gil Brewer), Дэй Кин (Day Keene), Фрэнк Грубер (Frank Gruber), Бретт Холлидэй (Brett Halliday), Бруно Фишер (Bruno Fischer) и Уильям Кэмпбелл Голт (William Campbell Gault). Для журнала писали и создатель образа Зорро Джонстон МакКалли (Johnston McCulley), и Ли Брэкетт (Leigh Brackett), которая была одним из соавторов сценария знаменитого фильма «Звездные войны».
Среди авторов журнала были Генри Кристофер Бейли (Henry Christopher Bailey), Рауль Уитфилд (Raoul Whitfield), Хью Б. Кэйв (Hugh B. Cave), Бэйнард Кендрик (Baynard Kendrick), Мак-Кинлей Кантор (MacKinlay Kantor), а также мой любимый писатель Денслоу М. Дэйд (Denslow M. Dade).
Гриффин подчинил своей воле многих людей, узнав их самые страшные тайны и при помощи шантажа превратив в безропотных исполнителей. Те, кто не блистал умом, становились «одноразовыми» наемными убийцами, которых ликвидировали сразу после совершения убийства. А подвластные ему ученые были вынуждены разрабатывать медленно действующие, но точные по времени воздействия яды. Поймать Гриффина поклялся отважный Гордон Мэннинг. И это справедливо. Однако ему долго не удавалось остановить убийства или задержать Гриффина. В конце концов, читатели «наелись» этих историй, и Гриффин был схвачен! Но писатель оставил «клиффхангер»2, и в журнале было напечатано еще несколько рассказов с самостоятельными сюжетами.
Гордон Мэннинг и Гриффин
Майло Рэй Фелпс (Milo Ray Phelps) познакомил читателей «ДЕ» со своим комическим персонажем — рассеянным «медвежатником» Флаффи Мак-Гоффом. Своего партнера и помощника Сэма Флаффи доводил до отчаяния вечным головотяпством во время ограблений. Большинство рассказов начиналось с того, что эта парочка, отбыв незначительный срок в тюрьме или совершив удачный побег и оставшись после этого без гроша в кармане, бралась за какое-нибудь преступление.
Флаффи МакГофф
Непутевый Флаффи мог забыть, какое количество взрывчатки требуется для вскрытия сейфа. Или мог поместить второй заряд, позабыв, что ранее он уже заминировал несгораемый шкаф — в результате взрывом могло разметать не только сейф, но и всю добычу. В других случаях, когда, например, требовалась точная синхронизация по времени, чтобы, скажем, звук проходящего поезда заглушил взрыв сейфового замка, что-то могло неожиданно отвлечь Флаффи. Обычно это было нечто такое, что отвлекло бы только ребенка — игрушка или яркая картинка, — но ограбление оказывалось напрочь испорченным. Если даже им удавалось добиться успеха, то Флаффи обязательно ненароком оставлял на месте преступления свое удостоверение или какую-нибудь другую явную улику против себя, — из-за чего Сэм каждый раз клялся, что в последний раз имеет дело с этим недотепой.
Ричард Сэйл (Richard Sale) известен тем, что написал киносценарии к таким фильмам, как, например, «Suddenly»3 (в котором снялся Фрэнк Синатра). Однако до своей кинодраматургической карьеры он выдавал по полмиллиона слов в год для журналов «pulp-fiction». Его первым персонажем для «ДЕ» стал журналист-газетчик Джо Дилл по прозвищу «Сумасшедший Дилл». Жизнь Дилла состояла из водоворота забавных приключений, в которые его «окунал» редактор газеты. Этот редактор испытывал особое удовольствие, поручая «невероятные» задания мистеру Диллу и его подруге Дине Мейсон. Криминальная колонка Дилла давала ему возможность получать доступ к делам об убийствах, а его способность к решению криминальных загадок была по достоинству оценена сотрудником полиции Биллом Хендли по прозвищу «Папаша». Кстати, эти рассказы были весьма неплохи, несмотря на их кажущуюся на первый взгляд абсурдность.
Поскольку в первую половину 20 века в моде была профессия фотографа, журнал не остался в стороне от этого веяния. Ричард Сэйл представил на страницах «ДЕ» еще одного персонажа — фоторепортера по прозвищу «Честный Джонс», который в соответствии с сюжетом работал в той же газете, что и «Сумасшедший Дилл».
Честный Джонс и Сумасшедший Дилл
Естественно, в нескольких рассказах оба этих героя были напарниками, и им всегда удавалось либо раскрывать убийства, либо просто играть важную роль в расследовании преступлений.
В «ДЕ» было и много других серийных персонажей. Таких, например, как Бульдог Драммонд, созданный автором под псевдонимом «Сапер» (Sapper), или Джимми Дэйл, придуманный писателем Фрэнком Паккардом (Frank Packard). Многие замечательные писатели публиковали в «ДЕ» свои произведения вне каких-либо серий. Среди них Макс Брэнд (Max Brand), Эдгар Уоллес (Edgar Wallace) и Фред МакАйзек (Fred MacIsaac).
Еще четырех авторов журнала следует отметить по той причине, что сегодня их произведения читаются так же легко и увлекательно, как и семьдесят лет назад. Это Фредерик Небель (Frederick Nebel), Корнел Вулрич (Cornell Woolrich), Фредерик Браун (Fredric Brown) и Норберт Дэвис (Norbert Davis). Рэймонд Чандлер (Raymond Chandler) продал журналу пару своих рассказов, то же делали Л. Рон Хаббард (L. Ron Hubbard) и Дэвид Гудис (David Goodis) — сегодня любое из этих имен на обложке «ДЕ» поднимет до небес цену отдельного сохранившегося экземпляра.
Писатели «Золотого Века» детектива тоже были представлены на страницах «ДЕ»: Агата Кристи (Agatha Christie), Р. Остин Фримен (R. Austin Freeman) и Дж. С. Флетчер (J. S. Fletcher). В журнале печатались и будущие «короли» романов в мягких обложках Джон Д. Мак-Дональд (John D. MacDonald), Джил Брюер (Gil Brewer), Дэй Кин (Day Keene), Фрэнк Грубер (Frank Gruber), Бретт Холлидэй (Brett Halliday), Бруно Фишер (Bruno Fischer) и Уильям Кэмпбелл Голт (William Campbell Gault). Для журнала писали и создатель образа Зорро Джонстон МакКалли (Johnston McCulley), и Ли Брэкетт (Leigh Brackett), которая была одним из соавторов сценария знаменитого фильма «Звездные войны».
Среди авторов журнала были Генри Кристофер Бейли (Henry Christopher Bailey), Рауль Уитфилд (Raoul Whitfield), Хью Б. Кэйв (Hugh B. Cave), Бэйнард Кендрик (Baynard Kendrick), Мак-Кинлей Кантор (MacKinlay Kantor), а также мой любимый писатель Денслоу М. Дэйд (Denslow M. Dade).
ПРИМЕЧАНИЯ
2. Клиффхангер (от англ. cliffhanger) — литературно-кинематографический термин, означающий возможность для продолжения.
3. Речь идет о фильме «Внезапный» (США) — «черном» триллере 1954 года.
Перевод Виктор
Редактура киевлянки