Жак Фатрелл
Добавлено: 14 июн 2011, 20:52
Автор Доктор Фелл
9 апреля 1875 г.* Пайк, Джорджия, США ДАТА СМЕРТИ: 15 апреля 1912 г.* Атлантический океан, лайнер "Титаник"; в возрасте 37 лет РОД ЗАНЯТИЙ: Писатель; журналист Ж А Н Р: Классический детектив; невозможное преступление ПЕРИОД ТВОРЧЕСТВА: 1905 — 1912 гг ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ: Аугустус С.-Ф.-К. Ван Дузен 「"Мыслящая Машина"」 |
-
ABOUT THE AUTHOR
Жак Фатрелл родился в штате Джорджия в 1875 году. Отца его звали Уилли Хармон Хелс. Он был учителем в колледже в Атланте. Мать — Линни Бевил Фатрелл тоже была жительницей Атланты. Родители воспитали сына в традициях Юга, делая упор на знакомство с классической литературой.
Жак очень рано начал работать: еще школьником он стал мальчиком на побегушках в местной газете, а в восемнадцать — помощником менеджера в ‘The Atlanta Journal’. Через год он на короткое время переехал в Бостон, но потом снова вернулся в Атланту в тот же журнал, где теперь вел колонку спортивных новостей. Одновременно он работал удаленным корреспондентом в ‘New York Herald’ , пересылая статьи по телеграфу.
В июле 1895 года он женился на Лилли Мей Пил, и сразу же после свадьбы переехал в Нью Йорк. В 1897 году у них родилась дочь Вирджиния. а в 1899 – сын Джон.
В 1898 году США объявили войну Испании, которая продолжалась два с половиной месяца: с мая по июль. Жак Фатрелл работал по двадцать четыре часа в сутки, освещая ход боев. После окончания войны он обосновался в доме своей сестры в Сичуэйте. В этот время он оставил работу в газете и два года проработал в театре в Виргинии, где писал пьесы, режиссировал и даже играл на сцене.
В 1904 году Жак Фатрелл переехал в Массачусетс, где ему предложил должность в своей газете магнат желтой прессы Уильям Рэндольф Хёрст. Впрочем, через два года Фатрелл оставил журналистику, чтобы полностью посвятить себя писательству. Он вернулся в Сцитуате, где вместе с Мей купил дом, названный ‘Stepping Stones’ и приобрел первый в городе автомобиль.
В 1912 году супруги отправились в Европу, чтобы заключить договоры с издателями. Их дети остались дома, на попечении остальных родственников. Успешно решив все дела. Жак и Мей заторопились домой и приобрели билеты на первое плавание ‘Титаника’.
По воспоминаниям Мей, во время кораблекрушения. Жак усадил ее в спасательную шлюпку, куда пускали только женщин и детей, а сам остался на борту тонущего лайнера. Он мог бы воспользоваться своей популярностью и вытребовать место и себе, но не опустился до этого. Мей пережила мужа на пятьдесят пять лет и умерла в 1967 году в Сцитуате. Памятный камень Жака Фатрелла установлен на кладбище в Джорджии рядом с могилой его матери.
К жанру ‘Невозможного Преступления’ Жак Фатрелл обратился в серии рассказов о профессоре Августусе С. Ф. К. Ван Дузене, прозванном ‘Мыслящая Машина’, чей метод сочетал рациональное мышление и игру воображения. Свое прозвище он получил во время шахматной партии:‘Гримерная А’ Этим громким именем его наградили газеты во время знаменитого шахматного турнира; тогда он доказал, что даже незнакомый с игрой человек может, с помощью неумолимой логики, выиграть у чемпиона, целую жизнь посвятившего шахматной премудрости. Мыслящая Машина! Возможно, эта фраза давала о нём понятие более полное, чем все его ученые степени и звания, ибо неделю за неделей, месяц за месяцем проводил он, уединившись, в своей тесной лаборатории, где рождались идеи, которые ошеломляли учёных и будоражили умы всего мира.
В рассказе “Похищение маленького миллионера Блейка” профессор описывал свой метод так:
Самым известным рассказом Фатрелла является ‘Загадка камеры № 13’, в которой ‘Мыслящая Машина’ сбежал из охраняемой камеры. Примечательна также ‘The Grinning God’ состоящий из двух рассказов: ‘The Grinning God’ и ‘The House That Was’. Первый из них был написан супругой Фатрелла — Мей, в которой она сформулировала загадку, которую Жак успешно разрешил во второй истории.Воображение — опора научного разума. Маркони должен был сначала выдумать в голове свой беспроволочный телеграф, прежде чем он довел до завершения свое дело на практике.
Нам остается только догадываться, какие бы еще шедевры были бы созданы этим замечательным мастером, если бы его жизнь не оборвалась так внезапно и трагически. -
Golden Age of Detection Wiki
Как правило, величайшие преступления никогда не обнаруживаются, потому что величайшие преступники, их исполнители, слишком умны, чтобы их поймали. © ‘Загадка алой нити’
Жак Фатрелл — американский журналист, театральный деятель и автор детективов.
Наиболее известным детективным персонажем Фатрелла стал профессор Ван Дузен, Мыслящая Машина, который раскрывал невозможные преступления. Рассказ ‘Загадка тринадцатой камеры’, в котором действует Ван Дузен, пожалуй, один из самых известных детективных рассказов в истории жанра.
Фатрелл погиб 15 апреля 1912 года во время крушения ‘Титаника’. Прежде чем лайнер затонул, писатель убедился, что его жена получила место в спасательной шлюпке.
Жак Фатрелл родился в округе Пайк штата Джорджия (США). Он далекий потомок французских гугенотов. Фатрелл получал образование как в государственных, так и в частных учебных заведениях. Будучи еще совсем юным, он успел поработать стажером в газете и театральным администратором. Позже Фатрелл устроился на работу в редакцию ежедневного таблоида ‘Boston American’, где были опубликованы несколько его рассказов.
В 1895 году Фатрелл женился на писательнице Л. Мей Пил, которая впоследствии расширила и дописала роман своего мужа ‘The Simple Case of Susan’ (1908 г.) и издала его в 1915 году под названием ‘Lieutenant What's-His-Name’.
В 1949-1950 годах журнал ‘The Ellery Queen Magazine’ напечатал несколько разрозненных рассказов писателя.
Профессор Августус С. Ф. К. Ван Дузен, названный Фатреллом Мыслящей Машиной, — маленького роста, близорукий, с огромной головой, высокомерными манерами и выдающимися умственными способностями. Этому эксцентричному ученому помогает сметливый газетный репортер Хатчинсон Хэтч. Данную модель парной команды позднее копировали многие авторы детективов, в том числе Рекс Стаут в своих книгах об Арчи Гудвине и Ниро Вульфе. С Шерлоком Холмсом Ван Дузена роднило бесстрастное отношение к решению криминальных загадок, но в то же время профессор был лишен человеческих слабостей Холмса, таких, например, как употребление наркотических веществ (семипроцентного раствора кокаина).
Одно из первых появлений профессора Ван Дузена состоялось в повести The Chase of the Golden Plate 1906, где он был пока еще второстепенным персонажем. Затем был выпущен сборник рассказов “Мыслящая Машина” “The Thinking Machine”; 1907 г.. Известный критик и признанный автор детективов Генри Р. Ф. Китинг H. R. F. Keating включил этот сборник в число 100 лучших книг детективного и криминального жанра, когда-либо издававшихся.
Ключевой рассказ сборника — “Загадка тринадцатой камеры” — не связан ни с убийством, ни вообще с каким-либо преступлением, но он провозглашает принцип “разум может все”. В этом рассказе профессор Ван Дузен находит лично для себя способ выбраться из тщательно охраняемой тюремной камеры, используя для реализации побега предварительные наблюдения за поведением крыс и действиями надзирателей.
В рассказе “Загадка хрустального шара” путешественник-американец Варик получает предложение от индийского провидца заглянуть в его хрустальный шар. Варик видит в шаре свою комнату, самого себя и человека, который бьет его кинжалом в спину. Ван Дузен решает эту головоломку и доказывает, что провидец-мошенник использовал сложную систему зеркал.
В то время как Шерлок Холмс обладал некоторыми человеческими слабостями, которые сближали его с читателями, Ван Дузен являл собой пример чистой мысли, лишенной всего человеческого. В рассказе “Гримерная А” Фатрелл объясняет, как профессор получил свое прозвище. Ван Дузен говорит, что он не умеет играть в шахматы, но, потратив всего несколько часов на обучение этой игре, сможет выиграть у любого гроссмейстера. Когда Ван Дузен доказывает, что он нисколько не шутил, и побеждает русского соперника, тот восклицает: “Mon Dieu! Вы не человек! Вы чистый разум, машина — Мыслящая Машина”.
В 1912 году Фатрелл вместе со своей женой возвращался в Нью-Йорк. Супруги занимали каюту первого класса на борту печально известного лайнера “Титаник”. После того как судно столкнулось с айсбергом, Фатрелл лично проводил свою жену до спасательной шлюпки № 9, которая была уже почти полностью заполнена женщинами и детьми. Когда миссис Фатрелл заколебалась, один из офицеров силой усадил ее в шлюпку, и таким образом она оказалась в числе выживших. Сам Жак Фатрелл, а также несколько его рассказов, написанных во время пребывания в Англии, пошли ко дну вместе с кораблем.
© Перевод: Виктор. -
Mike Grost
Рассказы Жака Фатрелла о Мыслящей Машине — одни из лучших детективных рассказов, когда-либо написанных. Профессор, которому пресса присвоила столь лестное прозвище за его острый интеллект, стал персонажем рассказов (их около 50), которые Фатрелл писал с 1905 года до своей смерти на “Титанике” в 1912 году. Даже наименее успешные истории о Мыслящей Машине обладают качествами, превращающими их в увлекательное и захватывающее чтение.
Сюжеты рассказов Фатрелла кажутся невероятно сюрреалистичными. События в них подчас причудливы и обладают странными эмоциональными смыслами, выходящими прямо из сферы подсознательного. Фатрелл стоит у истоков так называемого “поп-сюрреализма”, элементы которого прослеживаются в детективах Эллери Квина и Крейг Райс, в кинофильмах Бастера Китона и работах аниматоров Текса Эйвери и Чака Джонса (создавших серию мультфильмов “Loony Tunes” для киностудии Warner Brothers). Все эти творцы создавали произведения (ставшие частью массовой поп-культуры), сюжеты которых балансировали на грани безумия. Может быть, эти работы и выглядят странно, но их никак нельзя назвать плохими. В сюжетах большинства этих авторов присутствуют гармония и красота формы, которая сродни музыкальным построениям Моцарта или Бетховена. Это раскрывает искусство рассказчика во всем его изяществе. Произведения “поп-сюрреализма” наполнены энергией и радостью жизни. В рассказах Фатрелла часто одна загадка накладывается на другую, сбивая читателя с толку. Искусные расследования Мыслящей Машины, мотивации которых, правда, не всегда разделяют читатели, тем не менее часто создают ощущение связной дедуктивной нити логичных рассуждений. Умозаключения Мыслящей Машины порой бывают поразительно точны.
В рассказах Фатрелла часто встречаются невозможные преступления. Его нельзя назвать изобретателем этой разновидности детектива. До Фатрелла уже были писатели, специализировавшиеся на “невозможностях”, такие как Зангвилл, Мид и Юстас, Хэнши. Однако в рассказах Фатрелла таких загадок огромное количество, и они весьма изобретательны. Сюжет рассказа Фатрелла “Разрыв цепи” “The Silver Box”
Сборник "Пестрый шарф" М. : Политиздат, 1991
есть в сети построен на якобы невозможной утечке деловой информации. Точно такая же тема присутствовала в произведениях Мид и Юстаса (в серии о приключениях Флоренс Кьюсак). Но рассказы о Флоренс Кьюсак публиковались только в журналах и никогда не издавались отдельными книгами, поэтому неясно, был ли знаком с ними Фатрелл. В любом случае способ утечки информации, придуманный Фатреллом, был оригинальным и не имел аналогов у его предшественников.
В рассказах Фатрелла о “невозможных” преступлениях почти всегда присутствуют средства коммуникации. Провода, кабели, телефонные линии, системы зеркал, в которых отражается свет, — все находит место в его сюжетах. Эти устройства используются для передачи информации таким образом, что на первый взгляд ситуация выглядит невозможной. Схожий подход встречается в произведениях Мид и Юстаса и в определенной степени у Хэнши. Все это, плюс акцент на сигнальных устройствах, который делает Уайтчерч в своих рассказах о поездах, отражает интерес общества к высокотехнологичным предметам коммуникации, являет собой поэтическое и творческое осмысление растущей мобильности современного мира. Контрастом к такому пониманию служат “дурные” машины и механизмы, описанные в рассказах о “невозможных” преступлениях сначала у М. Макдоннелла Бодкина, а затем у Эрнеста Брамы.
Творчество Фатрелла имеет общие черты с современными ему писателями “научной” школы американского детектива. Его персонаж-детектив был ученым, а сюжеты рассказов были завязаны на технологию и хитроумные устройства. Однако научный аспект в произведениях Фатрелла был гораздо менее важен, нежели, скажем, в работах Артура Рива, Уильяма Мак-Харга и Эдвина Балмера. Также в рассказах Фатрелла намного меньше “реализма”, чем у других писателей “научной” школы. Истории Фатрелла больше напоминают сказки и могут рассматриваться, как чисто развлекательная литература. А его стиль предвосхищает манеру письма Честертона и Кристи.
У Фатрелла есть два рассказа, сюжеты которых развиваются на фоне событий в мире художественного искусства. Это довольно простой рассказ “Загадка похищенного Рубенса” и более значительный “Mystery of a Studio”. Детальное описание работы художников в этих рассказах говорит о немалых познаниях Фатрелла и в этой области. В то время город Бостон считался в Америке центром живописи. Все это было еще до того, как Арсенальная выставка Armory Show — официальное название Международной выставки современного искусства, организованной в 1913 году в здании Арсенала (Armory) 69-го Нью-Йоркского полка Национальной гвардии в Нью-Йорке. Позднее выставка была показана также в Бостоне и Чикаго. Эта выставка считается отправной точкой развития современного искусства в США познакомила американскую публику с современным искусством.
НЕ ТОЛЬКО “НЕВОЗМОЖНЫЕ” ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Не все произведения Фатрелла связаны с “невозможными” преступлениями. В одном из его ранних рассказов The Man Who Was Lost говорилось, насколько мне известно, об амнезии. Фатрелл предложил несколько гениальных идей на эту тему. Писатель также всерьез анализировал состояние человека, охваченного бредовыми идеями, в своем рассказе The Mystery of Room 666 “Тайна комнаты 666”
The Story-teller Aug 1910; also as “The Statement of the Accused”. Эта история о человеке, сидящем в тюрьме по обвинению в преступлении, о его странных видениях и фантазиях, своей апокалиптической атмосферой словно предвосхищает будущий рассказ Т. С. Стриблинга A Passage to Benares 1926. Рассказ “Тайна комнаты 666” — единственный у Фатрелла, где в сюжете не участвует Мыслящая Машина — сегодня легко доступен. Американский библиограф и редактор Э. Ф. Блейлер E. F. Bleiler говорит, что Фатрелл писал также рассказы о спорте и вестерны, которые, правда, так и не были напечатаны.
Five Millions by Wireless — это один из ранних рассказов о похищениях. Его решение станет стандартом в работах писателей более позднего периода, например в рассказе Дэшила Хэммета The Gatewood Caper 1923
“Дело Гейтвудов”. Так же, как и Конан Дойл в своих историях о Шерлоке Холмсе, где правительства прибегают к помощи великого сыщика во время дипломатических кризисов, в этом рассказе Фатрелл демонстрирует крайний скептицизм представителей среднего класса по отношению к аристократии. Мыслящая Машина оказывается вовлечен в авантюрные приключения, что имеет место также в рассказах The Problem of the Cross Mark 1906 и The Problem of the Deserted House Associated Sunday Magazine, Jul 7 1907 .
Через год после появления Мыслящей Машины в рассказе “Загадка тринадцатой камеры” Фатрелл написал одну единственную повесть о своем выдающемся сыщике — The Chase of the Golden Plate в 1906 г. Текст этой повести кажется тяжеловесным, действие развивается медленно, интересных моментов мало. И это несмотря на тщательно выстроенный сюжет. Кстати, сюжет повести имеет определенное сходство с двумя рассказами, которые еще только будут написаны Фатреллом. Как и в рассказе “Три пальто” в повести речь идет о путанице между разными людьми, о давно забытых конфликтах, о вопросах чести и романтических отношениях. В другом рассказе под названием “Случай с такси”, в повести рассказывается о таинственном ограблении во время светского приема и последующем возвращении ценностей, а Хатчинсон Хэтч проявляет наибольшую активность в начале событий, прежде чем в дальнейшем подключить к решению проблемы Мыслящую Машину. Оба упомянутых рассказа намного лучше повести, а “Случай с такси” — вообще восхитительная вещь.
В некоторых рассказах Фатрелла — где нет “невозможностей” — ощущается влияние авантюрных историй. Умные, властные, хорошо одетые мошенники появляются в таких рассказах, как “Три пальто”, The Jackdaw Girl и The Problem of the Cross Mark. Примерно в этой же традиции выдержан и рассказ “Загадка исчезающего президента”.
Романы Фатрелла представляют собой в основном романтические мелодрамы без детективной линии, и сегодня они малоизвестны. Они кажутся затянутыми, тяжеловесными и относительно бессюжетными, особенно в сравнении с рассказами. Повесть Фатрелла The Diamond Master (1909 г.) тоже вызывает разочарование. Самое лучшее в повести — это четыре первые главы, в которых описываются алмазы, и где присутствует сюрреалистическая атмосфера, которая всегда так удавалась писателю. Несмотря на отдельные детективные элементы, по сути, эта повесть является триллером. При этом некоторые условности триллера автор явно высмеивает или даже пародирует: погоня за подозреваемыми (глава V) и допрос с пристрастием (финальная глава). Главным героем повести является не столько сатирически выписанный частный детектив мистер Бернс, сколько молодой бизнесмен. Фатрелл буквально боготворил бизнесменов и приравнивал успех в бизнесе, которого добивались “капитаны индустрии” и прочие олигархи-разбойники, к мужским достоинствам. В этом видится странный контраст с одновременной идеализацией чистого разума, олицетворением которого является Мыслящая Машина.
Присутствие в рассказах Фатрелла энергичных, раскрепощенных женщин придает его историям сильный заряд сексуальной символики. Этот интерес к сексуальности весьма типичен для сюрреализма. Произведения Фатрелла дают возможность ощутить, как в голове автора бурлят различные сексуальные идеи, готовые в любой момент вырваться из подсознания.
© Перевод: Виктор. -
Short Story
Dressing Room A║Гримёрная А*Первая публикация на языке оригинала:*"The Sunday Magazine", 2 сентября 1906 г.Формат:*/РассказНевозможность:*Исчезновение женщины из театральной гримерной.Переводы на русский язык:*Форум "Клуб любителей детектива", 7 января 2024 г.; М.: Миллиорк, сентябрь 2022 г., Серия: Библиотека приключений и научной фантастики (Миллиорк, рамка) авторский сборник☞ Жак Фатрелл: Загадка тринадцатой камеры║The Mystery of Cell 13*1-ая публикация на языке оригинала:*"Boston American", 30 октября - 5 ноября 1905 г. by Futrelle, JacquesРасследователь:*║профессор Августус С. Ф. К. Ван Дузен ("Мыслящая Машина")*Prof. Augustus S.F.X. Van Dusen (The Thinking Machine)Перевод:*Элиста: Джангар, 1990 г., "Сто один год развлечений: Выпуск 1", сборник; М.: Иностранка, 2009 г., "Не только Холмс: Детектив времен Конан Дойла", антология; М.: АСТ: Corpus, ноябрь 2015 г., "Не только Холмс: Детектив времен Конан Дойла", антология; М.: Миллиорк, сентябрь 2022 г., Серия: Библиотека приключений и научной фантастики, авторский сборник, первое издание║есть в сетиKidnapped Baby Blake, Millionaire║Похищение маленького миллионера Блейка*Первая публикация на языке оригинала:*"Associated Sunday Magazine", 8 декабря 1907 г.Формат:*/РассказНевозможность:*Исчезновение маленького ребенка, чьи следы ведут на нетронутый снежный покров, а затем внезапно обрываются.Переводы на русский язык:*Форум "Клуб любителей детектива", 25 апреля 2010 г.The Problem of the Hidden Million║Загадка спрятанного миллиона*Первая публикация на языке оригинала:*"Associated Sunday Magazine", 17 марта 1907 г.Формат:*/РассказНевозможность:*Исчезновение спрятанных богатств в доме, в которым обыскали каждый сантиметр.Переводы на русский язык:*М.: Миллиорк, сентябрь 2022 г., Серия: Библиотека приключений и научной фантастики (Миллиорк, рамка) авторский сборникThe Ralston Bank Burglary║Ограбление Ралстонского банка*The Problem of the Auto Cab║Случай с такси*Первая публикация на языке оригинала:*“Associated Sunday Magazine", 14 апреля 1907 г.Формат:*/РассказНевозможность:*Исчезновение краденных драгоценностей.Переводы на русский язык:*Форум "Клуб любителей детектива", 15 марта 2014 г.; М.: Миллиорк, сентябрь 2022 г., Серия: Библиотека приключений и научной фантастики (Миллиорк, рамка) авторский сборник, под названием "Загадка таксомотора"The Roswell Tiara║Тиара миссис Розвелл*Первая публикация на языке оригинала:*"Associated Sunday Magazine", 30 сентября 1907 г.Формат:*/РассказНевозможность:*Кража бриллианта из тиары находящихся в запертом сейфе в запертом номере, в котором находились только две женщины.Переводы на русский язык:*Харьков: Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2014 г., "Мое любимое убийство. Лучший мировой детектив" (антология); М.: Миллиорк, сентябрь 2022 г., Серия: Библиотека приключений и научной фантастики (Миллиорк, рамка) авторский сборник, под названием "Загадка диадемы миссис Розуэлл"
“Загадка хрустального шара”“The Crystal Gazer”
1st ed: “Associated Sunday Magazine”, Sep 23th 1906
пер: Форум “Клуб любителей детектива”, 02.07.2017
Невозможность: Жертва видит в хрустальном шаре свою будущую смерть от ножевого удара. ⃫ “Загадка ненужного пальца”“Problem of the Superfluous Finger”, aka “The Thinking Machine Takes Part in a Case of Surgery”
1st ed: “Associated Sunday Magazine”, Nov 25th 1906
пер: М.: Миллиорк, сентябрь 2022 г.; Серия: “Библиотека приключений и научной фантастики” (рамка)
“Загадка камеры № 13 и другие труднообъяснимые случаи” (авт. сборник)
Невозможность: ??? ⃫ “Загадка подписи”“The Problem of the Cross Mark”
1st ed: “Associated Sunday Magazine”, May 12th 1907
пер: М.: Миллиорк, сентябрь 2022 г.; Серия: “Библиотека приключений и научной фантастики” (рамка)
“Загадка камеры № 13 и другие труднообъяснимые случаи” (авт. сборник)
Без невозможности ⃫ “Загадка пропавшего ожерелья”“The Missing Necklace” aka “Problem of the Missing Necklace: The Thinking Machine in a Queer Case of Theft”
1st ed: “Associated Sunday Magazine”, Oct 21th 1906
пер: Клуб “Форум любителей детектива”, 05.09.2010
пер: М.: Миллиорк, сентябрь 2022 г.; Серия: “Библиотека приключений и научной фантастики” (рамка)
“Загадка камеры № 13 и другие труднообъяснимые случаи” (авт. сборник)
Невозможность: Исчезновение ценного ожерелья с лодки, которую тщательно обыскали, после того как она пришвартовалась. ⃫ “Загадка пропавшего радия’“The Lost Radium” aka “Problem of the Lost Radium: The Thinking Machine as a Thief Catcher”
1st ed: “Associated Sunday Magazine”, Oct 7th 1906
пер: М.: Миллиорк, сентябрь 2022 г.; Серия: “Библиотека приключений и научной фантастики” (рамка)
“Загадка камеры № 13 и другие труднообъяснимые случаи” (авт. сборник)
Невозможность: Кража небольшого контейнера с радием из охраняемой лаборатории. ⃫ “Загадка алой розы”“The Problem of the Red Rose” aka “Problem of the Red Rose: The Thinking Machine Dabbles Chemistry”
1st ed: “Associated Sunday Magazine”, Jul 21th 1907
пер: М.: Миллиорк, сентябрь 2022 г.; Серия: “Библиотека приключений и научной фантастики” (рамка)
“Загадка камеры № 13 и другие труднообъяснимые случаи” (авт. сборник)
Невозможность: Смерть от непонятных причин без повреждений на теле жертвы. ⃫ “Ухмыляющийся бог”1st ed: “Associated Sunday Magazine”, Nov 24th 1907
Два связанных рассказа
1. "The Grinning God" by May Futrelle
Невозможность: Появление дороги, не показанной на карте, последующее исчезновение этой дороги и дома с его обитателями поблизости.
2. "The House That Was" by Jacques Futrelle
Решение ⃫ “The Fatal Cipher”“Boston American”, Jan 1906 ⃫ “Загадка железного алиби”“The Problem of the Perfect Alibi”, aka “The Thinking Machine Aisa the Course of Justice”, “His Perfect Alibi”, “A Perfect Alibi”
1st ed: “Associated Sunday Magazine”, Nov 4th 1906
др.название: “Загадка безупречного алиби”
пер: 1. Прага: Animedia, 2014 г. (сетевое издание)
2. М.: Миллиорк, сентябрь 2022 г.; Серия: “Библиотека приключений и научной фантастики” (рамка)
“Загадка камеры № 13 и другие труднообъяснимые случаи” (авт. сборник)
Без невозможности.
есть в сети ⃫ “Загадка призрачного звона”“The Haunted Bell”
1st ed: “The Saturday Evening Post”, Nov 17th 1906
пер: Клуб “Форум любителей детектива”, 15 февраля 2018 г.
2. М.: Миллиорк, сентябрь 2022 г.; Серия: “Библиотека приключений и научной фантастики” (рамка)
“Загадка камеры № 13 и другие труднообъяснимые случаи” (авт. сборник)
Без невозможности.
есть в сети ⃫ “Разрыв цепи”“The Leak” aka “The Silver Box: An Odd Problem for The Thinking Machine”
1st ed: “Associated Sunday Magazine,”, Jun 9th 1907
др. название: “Утечка”
пер: 1. М.: Издательство политической литературы, 1991 г., Серия: Остросюжетная литература от "Политиздата", “Пестрый шарф” (сборник)
2. Интерпол — Москва 3/91 (журнал)
3. 2021 г., Ступени Оракула № 9, 2021
Без невозможности.
есть в сети ⃫ “Загадка похищенных банкнот”“The Problem of the Stolen Bank Notes” aka “The Problem of the Brown Coat”
1st ed: “Associated Sunday Magazine,”, Nov 18th 1906
пер: 1. М.: Миллиорк, сентябрь 2022 г.; Серия: “Библиотека приключений и научной фантастики” (рамка)
“Загадка камеры № 13 и другие труднообъяснимые случаи” (авт. сборник)
Без невозможности. ⃫ “Загадка похищенного Рубенса”“The Stolen Rubens” aka “The Problem of the Stolen Rubens”
1st ed: “Associated Sunday Magazine,”, Feb 17th 1907
пер: 1. Форум “Клуб любителей детектива”, 05.09.2018
2. М.: Миллиорк, сентябрь 2022 г.; Серия: “Библиотека приключений и научной фантастики” (рамка)
“Загадка камеры № 13 и другие труднообъяснимые случаи” (авт. сборник)
НЕВОЗМОЖНОСТЬ: Кража ценной картины из дома под наблюдением. ⃫ “Моторная лодка”“The Motor Boat” aka “Problem of the Motor Boat”
1st ed: “Associated Sunday Magazine,”, Sep 9th 1906
пер: 1. Форум “Клуб любителей детектива”, 16.01.2020
2. М.: Миллиорк, сентябрь 2022 г.; Серия: “Библиотека приключений и научной фантастики” (рамка)
“Загадка камеры № 13 и другие труднообъяснимые случаи” (авт. сборник)
НЕВОЗМОЖНОСТЬ: Смерть от непонятных причин. Жертва находится в одиночестве на лодке. ⃫ “The Broken Bracelet”aka “The Problem of the Broken Bracelet”
1st ed: “Associated Sunday Magazine”, Sep 8th 1907
Не переведен ⃫ “Призрачный автомобиль”“The phantom motor” aka “Problem of the Phantom Auto”
1st ed: “Associated Sunday Magazine,”, Sep 9th 1906
Др. название: “Таинственный мотор”
пер: 1. Форум “Клуб любителей детектива”, 18.08.2010
2. М.: Миллиорк, сентябрь 2022 г.; Серия: “Библиотека приключений и научной фантастики” (рамка)
“Загадка камеры № 13 и другие труднообъяснимые случаи” (авт. сборник)
НЕВОЗМОЖНОСТЬ: Исчезновение легкового автомобиля ночью с охраняемого участка дороги с одним выездом, который слишком узок для автомобиля.; “The Man Who Was Lost”1st ed: “Boston American”, Dec 1905 ⃫ “A Piece of String”1st ed: “Associated Sunday Magazine”, Sep 16th 1906 ⃫ “The Deserted House”aka “Problem of the Deserted House”
1st ed: “Associated Sunday Magazine”, Jul 7th 1907 ⃫ “Загадка алой нити”“The Scarlet Thread” aka “The Mystery of the Scarlet Thread”
1st ed: “Boston American December”, Dec 1905
пер: Форум “Клуб любителей детектива”, 17.03.2019
НЕВОЗМОЖНОСТЬ: Смерть от отравления газом в запертой спальне. ⃫ “Загадка пылающего призрака”“The Flaming Phantom” aka “The Mystery of the Flaming Phantom”
1st ed: “The Thinking Machine”, Dodd, Mead and Co., New York, 1907
пер: Форум “Клуб любителей детектива”, 28.03.2020
НЕВОЗМОЖНОСТЬ: Появление неуязвимой пылающей фигуры и последующее ее исчезновение в заброшенном доме. ⃫ “Загадка золотого кинжала”“The Golden Dagger” aka “The Mystery of the Golden Dagger”
1st ed: “The Thinking Machine”, Dodd, Mead and Co., New York, 1907
пер: Харьков, Белгород: Книжный клуб "Клуб семейного досуга", 2015 г.; “Загадка золотого кинжала” (антология)
есть в сети
БЕЗ НЕВОЗМОЖНОСТИ ⃫ “Загадка заключенного № 97”“The Problem of Convict № 97”
1st ed: “Associated Sunday Magazine”, Jun 23th 1907
пер: пер: М.: Миллиорк, сентябрь 2022 г.; Серия: “Библиотека приключений и научной фантастики” (рамка)
“Загадка камеры № 13 и другие труднообъяснимые случаи” (авт. сборник)
БЕЗ НЕВОЗМОЖНОСТИ ⃫ “Дело о сувенирных открытках”“The Souvenir Cards” aka “The Problem of the Souvenir Cards”
1st ed: “Associated Sunday Magazine”, Feb 3th 1907
др.название: “Загадка почтовых карточек”
пер: М.: Миллиорк, сентябрь 2022 г.; Серия: “Библиотека приключений и научной фантастики” (рамка)
“Загадка камеры № 13 и другие труднообъяснимые случаи” (авт. сборник)
БЕЗ НЕВОЗМОЖНОСТИ
есть в сети ⃫ “Загадка женщины−призрака”“The Ghost Woman” aka “The Problem of the Ghost Woman”
1st ed: “Associated Sunday Magazine”, May 26th 1907
пер: 1. Харьков: Книжный клуб "Клуб семейного досуга", апрель 2015 г.; “Загадка золотого кинжала. Сокровища мирового детектива” (антология)
2. М.: Миллиорк, сентябрь 2022 г.; Серия: “Библиотека приключений и научной фантастики” (рамка)
“Загадка камеры № 13 и другие труднообъяснимые случаи” (авт. сборник)
НЕВОЗМОЖНОСТЬ: Появление призрака в запертой комнате и дальнейшее исчезновение охранника.
есть в сети ⃫
● The Great Auto Mystery 1907
● The Jackdaw Girl also The Jackdaw (Part 1)
1907
● The Knotted Cord also The Jackdaw (Part 2)
1907
● The Organ Grinder 1907
● Private Compartment 1907
● The Mystery of the Studio 1907
● The Three Overcoats 1907 — ТРИ ПАЛЬТО
● The Vanishing Man Associated Sunday Magazine, Aug 11 1907 ; also as “The Vanishing Man” — ЗАГАДКА ИСЧЕЗАЮЩЕГО ПРЕЗИДЕНТА
● The Green-Eyed Monster 1907
● The Interrupted Wireless 1907
● An Opera Box 1907
● The Mystery of Room 666 The Story-teller Aug 1910; also as “The Statement of the Accused” — ТАЙНА КОМНАТЫ 666 Журнал "Сибирские огни" №12 1991г
● Prince Otto also as "Five Millions by Wireless"
1907
● The Yellow Diamond Pendant 1907
● The Case of the Scientific Murderer The Popular Magazine, 1 Sep, 1912 — ЗАГАДКА УЧЕНОГО-УБИЙЦЫ
● The Tragedy of the Life Raft 1912 - ×
Подробная информация во вкладках