Страница 1 из 1

Детективная игра "Фотографии королевы Глендоры"

СообщениеДобавлено: 13 дек 2020, 12:07
Автор Виктор
Фотографии королевы Глендоры

Авторский ответ дам сегодня В ВОСКРЕСЕНЬЕ, вечером.

- На два часа у вас запланирована встреча, - раздался в интеркоме голос секретарши.
Алисия Бонвит оторвалась от бумаг.
- Что? Ах, сегодня же среда! Я чуть не забыла!
Она мельком взглянула в зеркало на свои слегка растрепавшиеся волосы.
- Хорошо, пригласи их.
В кабинет редактора вошли трое: Фернандо - белокурый, гладко-выбритый парикмахер-стилист; Додо - высокая рыжеволосая маникюрша; и седобородый мистер Марк - знаменитый модельер.
Алисия отодвинула в сторону стопку бумаг.
- Ну что за день! - воскликнула она со вздохом, после чего отдалась на попечение мастеров.
- Я была так занята, что не успела посмотреть на фотографии королевы Глендоры, - Алисия показала на запечатанный пухлый конверт, лежавший на редакторском столе среди других бумаг. - Папарацци работали сверхурочно, пытаясь заснять албанскую королеву и её тайного любовника. Другие журналы заплатили бы за эти фото целое состояние, но как бы то ни было, снимки у меня. Просто не было времени распечатать конверт. Ну ладно, сначала о главном. Что мы будем делать с моими волосами?
В течение следующего часа главный редактор модного таблоида "Scoop Weekly" позволила себе расслабиться. Она болтала о том о сём, рассматривала образцы тканей и наблюдала, как её волосы и ногти возвращаются к привычному лоску. Только когда трое мастеров своего дела удалились, она заметила, что конверт исчез.
- Фотографии Глендоры! - взвизгнула Алисия и тут же позвонила в службу безопасности.
В вестибюле редакции, прямо у двери мужского туалета, охранник обнаружил в урне пустой конверт, край которого был аккуратно вскрыт. Надрезы были небольшими и как будто пилообразными. Через неделю фотографии появились на страницах конкурирующего издания "True Gossip Monthly".

- Я понятия не имел, что фотографии были украдены, - пожал плечами издатель "True Gossip Monthly". - Их принёс какой-то мужчина в тёмных очках, с фальшивой бородой и в парике. Для нас подобное не редкость. Мы ему заплатили полмиллиона наличными.
Полиция пошла по единственному надёжному следу и вскоре вор был арестован.


Итак,

ВОПРОС № 1. Какую зацепку использовала полиция?

ВОПРОС № 2. Кто оказался вором?

Re: Детективная игра "Фотографии королевы Глендоры"

СообщениеДобавлено: 13 дек 2020, 12:24
Автор Борис Карлович
Спойлер:
Четких зацепок нет, но:

Марк вряд ли мог одеть фальшивую бороду поверх своей.

Почему конверт выбросили у входа в мужской туалет, а не в нем самом? Если преступник туда заходил, то логичнее было бы запереться в кабинке, где спокойно изучить конверт, затем порвать его на клочки и спустить в унитаз. А если преступник в него не заходил, то единственная цель - подставить подозреваемых-мужчин, тем более, что зачем вообще было необходимо выбрасывать этот конверт?

1. Пилообразное вскрытие конверта при помощи пилки для ногтей. Подброс конверта к мужскому туалету был нужен только для попытки очернить подозреваемых-мужчин, иначе преступник бы просто забрал бы его с собой вместе с фотографиями.
2. Маникюрша Додо

Re: Детективная игра "Фотографии королевы Глендоры"

СообщениеДобавлено: 13 дек 2020, 16:05
Автор afanasev
Спойлер:
Мужчина, а значит парикмахер-стилист. У него ножницы с зубчиками, чтобы челку проредить!))) Сначала подумал на пилочку для маникюра.

Re: Детективная игра "Фотографии королевы Глендоры"

СообщениеДобавлено: 13 дек 2020, 17:01
Автор Леди Эстер
Спойлер:
Единственная зацепка, очевидно, надрезы на конверте. Они небольшие и пилообразные. Это наводит на мысль о маникюрных ножницах. Стало быть конверт украла маникюрша. А высокая женщина в темных очках и парике, с фальшивой бородой легко сойдет за мужчну.

Re: Детективная игра "Фотографии королевы Глендоры"

СообщениеДобавлено: 13 дек 2020, 21:15
Автор Виктор
Немного подзапутались с пилочками и ножницами, но это мелочи. В целом рассуждения Бориса Карловича и afanasev логичные и правильные.

Однако Леди Эстер вообще практически сразу всё поняла и дала ответ, самый близкий к авторскому.

А вот и авторский вариант решения:

Спойлер: АВТОРСКОЕ РЕШЕНИЕ
Ряд "пилообразных" надрезов на вскрытом конверте указывал на то, что использовались маникюрные ножницы.
Поскольку вор вскрыл конверт до того, как покинул здание редакции, можно было заподозрить единственного человека, у которого такие ножницы входили в рабочий набор, то есть маникюршу.
Додо была арестована вместе со своим бойфрендом Бартом, который и продал фотографии в "True Gossip Monthly".

Re: Детективная игра "Фотографии королевы Глендоры"

СообщениеДобавлено: 13 дек 2020, 22:35
Автор Борис Карлович
Т.е. по мнению автора загадки у парикмахера и портного мелких ножниц быть ну никак не могло?) Ну ок)

Тот случай, когда своя аргументация нравится больше. Зачем конверт-то было выбрасывать, когда главной целью было поскорее убежать с места кражи, пока исчезновение конверта еще не обнаружили?

Re: Детективная игра "Фотографии королевы Глендоры"

СообщениеДобавлено: 13 дек 2020, 23:15
Автор Виктор
Борис Карлович писал(а):Тот случай, когда своя аргументация нравится больше. Зачем конверт-то было выбрасывать, когда главной целью было поскорее убежать

Совершенно верно.
Но если конверт не вскрывать (причём так быстро и неаккуратно-пилообразно) и не выбрасывать, то тогда и загадку было бы не отгадать. :pardon: Пришлось бы разворачивать миниатюру в полноценный роман. :wink:

Re: Детективная игра "Фотографии королевы Глендоры"

СообщениеДобавлено: 13 дек 2020, 23:34
Автор Леди Эстер
Борис Карлович писал(а):Т.е. по мнению автора загадки у парикмахера и портного мелких ножниц быть ну никак не могло?

У парикмахера и портного несомненно могли быть и мелкие ножницы, но уж точно были с собой большие, которыми вскрыть конверт куда удобнее, если уж его решили вскрывать на месте. А вот у маникюрши никаких других ножниц, кроме маникюрных не было.

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Но, конечно, можно предположить, что вор парикмахер или портной, и они нарочно вскрыли конверт маленькими ножницами, чтобы подставить маникюршу. :)

Re: Детективная игра "Фотографии королевы Глендоры"

СообщениеДобавлено: 14 дек 2020, 01:19
Автор Борис Карлович
Но если конверт не вскрывать (причём так быстро и неаккуратно-пилообразно) и не выбрасывать, то тогда и загадку было бы не отгадать.


Так тут-то и весь юмор ситуации - если бы в логике действий преступника была подстава, то тогда все логично и понятно, никакой роман писать не нужно) Но автор об этом не говорит ни слова, что меня и позабавило. Видимо, бросив конверт в корзину у туалета, персонаж истории оказался более хитроумен, чем ее создатель)

У парикмахера и портного несомненно могли быть и мелкие ножницы, но уж точно были с собой большие, которыми вскрыть конверт куда удобнее, если уж его решили вскрывать на месте. А вот у маникюрши никаких других ножниц, кроме маникюрных не было.


Я бы даже добавил, что учитывая спешку, более удобно было бы вообще вскрыть конверт руками) Гипотетическое наличие/отсутствие конкретных ножниц у того или иного персонажа истории все-таки крайне спорная улика, сразу вспоминается анекдот про экзамен с вопросом про количество лампочек в аудитории. Но, безусловно, если обыскивать всех троих подозреваемых по очереди, то на месте полицейского я бы начал с маникюрши)

Re: Детективная игра "Фотографии королевы Глендоры"

СообщениеДобавлено: 14 дек 2020, 04:55
Автор afanasev
     Загадки слишком простые, вот и начинаем придумывать "свое". Иногда становимся похожи на персонажа сериала Джонатан Крик - молодого человека, который считал себя великим сыщиком и строил невероятные версии, очень логичные на первый взгляд, но смехотворные по факту, потому что все его "улики" на самом деле случайности.
    Но рассуждения БК про туалет мне понравились, в этом действительно что-то есть.
    Лично я бы никогда не догадался про маникюрные ножницы, потому что в глаза их не видел и не знал, что они тоже оставляют пилообразный след на бумаге. А если бы это был роман, то преступником была бы сама главный редактор журнала, которая хотела подставить маникюрщицу за отвратительный маникюр, а заодно и кинуть свой журнал из-за разногласий с владельцем журнала.

Re: Детективная игра "Фотографии королевы Глендоры"

СообщениеДобавлено: 07 мар 2021, 16:43
Автор elemath
Ошибся, наверное, но большое спасибо именно за загадку о пропаже чего-либо. Детективов, о пропажах прочёл совсем мало. Заодно подумал, что ведь таким образом мог
Спойлер:
пропасть и конверт с купюрами огромного достоинства, например с купюрами 100 000 долларов США, которые, как только что узнал, существуют, но запрещены к вывозу из США, и, наверное, соответственно, к использованию за пределами страны. И что они очень ценны для коллекционеров, уверенных, в подлинности, естественно, потому что таких купюр мало.


Спойлер:
Во-первых очень странно и даже подозрительно, что главный редактор таблоида назначила одновременно встречу троим специалистам: парикмахеру-стилисту, женщине, делающей маникюр и модельеру, в то время, как у неё лишь "слегка растрепались волосы".

Возможно, она таким образом обеспечивала себе алиби. Ведь она сразу же рассказала о ценном содержимом конверта тем, кого пригласила, достоверно не зная о материальном положении каждого из них. Значит, возможно, на тот момент, в конверте, который она показывала троим приглашённым, были не фотографии а, например, старые газеты или даже купюры не слишком большого достоинства (как превентивное средство заставить молчать того, кто мог после рассказа незаметно взять конверт со стола).

Если бы кто-то из приглашённых взял конверт и не обнаружил там фотографии, то он(а), естественно смолчал(а) бы. Ведь содержимое не могло оказаться материалом для шантажа главного редактора и взявший конверт, таким образом, возможно, оказался даже не заинтересованным в походе в полицию. Таким образом, появлялся невольный сообщник. Особенно, если главный редактор знала о материальных проблемах каждого (или хотя бы одного) из приглашённых и не поскупилась на достоинство купюр в конверте.

При этом, главный редактор, естественно, учла, что даже если произойдёт почти невероятное, и никто после её речи, живо описывающей содержимое фотографий, не соблазнится гипотетической материальной прибылью там, где есть много таблоидов, и не
возьмёт конверт, проблем с наличием подозреваемых всё равно не будет.

Ведь она заранее подстраховалась и, заблаговременно заготовив пустой конверт, похожий на тот, который она показывала людям, вызванным на роли подозреваемых, положила его в вестибюле редакции в урне около мужского туалета, таким образом, бросив тень подозрения и на парикмахера-стилиста и на модельера. Чтобы подозрение пало и на женщину, которая специализировалась на маникюре, она заранее сделала на том конверте пилообразные надрезы, похожие на те, которые могли быть сделаны маникюрной пилкой. Найденный после её звонка охранником конверт был призван убедить и убедил службу безопасности редакции таблоида в том, что их главный редактор не причастна к организации пропажи ценных для всех таблоидов фотографий.

В пользу этой версии говорит и то, что в рассказе-загадке сказано о том, что, главный редактор, по-видимому, не являясь владелицей таблоида, была "так занята" в тот день, т.е., она очень много работала (а ведь можно допустить, что и каждый день), и потому решила одним махом заработать "целое состояние". Зная от тех, кто передал ей конверт, что в нём фотографии, за которые конкурирующие издания заплатят огромные деньги, она и решила продать их. Осознавая, при этом, что те, кто передали ей конверт, сделав тайно интимные фото других людей (очевидно от безысходности существования: голода, жажды, холода или жары, очевидно), не могли рассматриваться следствием как надёжные свидетели касательно единственного вещественного доказательства: конверта.

Поскольку "когда трое мастеров своего дела удалились, она заметила, что конверт исчез", главный редактор таблоида радостно "взвизгнула: фотографии Глендоры!" (подразумевая, что они остались у неё) и позвонила в службу безопасности редакции, что собиралась сделать и в том случае, если бы никто из приглашённых не взял конверт.

А затем у неё была целая неделя, чтобы постепенно, по одной штуке, вынести фотографии из здания редакции. Наверняка в этом и состояла главная сложность плана, при наличии хорошей охраны в таблоиде. В пользу этого, кстати, говорит и временнАя пауза в целую неделю. Ну и, естественно, приглашённых лиц, по каким-то причинам, охрана редакции таблоида проверяла на входе и выходе меньше, чем, самих сотрудников редакции таблоида. Допустим, будучи на 100% уверенными, в их непричастности к любым событиям, происходящим в редакции таблоида.

Нацепив фальшивую бороду и парик (чтобы её не узнали) она продала фотографии конкурирующему изданию. Понимая, заодно, что снять подозрения с гладко-выбритого парикмахера-стилиста и седобородого модельера нельзя. Ведь и бороду фальшивую можно надеть и поверх настоящей и без её наличия и парик можно надеть на гладко выбритую голову. А чтобы её не узнали по красивому маникюру, она, возможно, была в перчатках, о которых издатель конкурирующего издания забыл упомянуть, потому что для того издания, естественно, и подобное в порядке вещей.

Очевидно, вся версия не правильна, если современный происходящим событиям уровень экспертизы мог достоверно определить, что найденный в вестибюле конверт, действительно единственный конверт, в котором когда-то лежали "фотографии албанской королевы Глендоры и её тайного любовника".

Морально-этический аспект поступка главного редактора, состоявший в том, что тень подозрения падала на троих невиновных или двоих невиновных (в случае, если один из троих возьмёт конверт со стола, что и произошло) она опровергла перед своей совестью тем, что они в любом случае фотографии не похитили, а значит и не виновны в краже перед законом. Хотя, здесь речь о законе можно вести лишь в случае, если знать, где происходили события, и как закон определяет там право собственности на интимные фото и к практике публикации подобных фотографий печатными изданиями, вообще.

Ответ 1. Перечислил выше.
Ответ 2. Главный редактор таблоида "Scoop Weekly".