Страница 1 из 1

"Случай с гражданином Курочкиным"

СообщениеДобавлено: 05 сен 2018, 22:20
Автор Роджер Шерингэм
Выкладываю первую часть, чтобы предоставить коллегам возможность подумать над разгадкой. Да, "нагуглить" в помощь себе можно, но лучше этого не делать. Тут есть все ключи даже для человека, который ни разу не был в московском метрополитене.
Поздним мартовским вечером 1987 года лейтенант Знаменский сидел на лавочке под широким светлым сводом станции метро «Южная» и размышлял. Неподалёку сидели, старательно маскируясь под ожидающих последнего поезда пассажиров, два милиционера. Лейтенант Знаменский был всего лишь одним из многих винтиков в сложнейшей операции, направленной на поимку гражданина Курочкина, трясшегося сейчас где-то в вагоне метрополитена. Причём, как уже передали по внутренней радиосвязи, на той самой «серой» ветке, дежурить на которой выпало лейтенанту Знаменскому. Теперь этот достойный представитель советской милиции мог представлять, как получит высокую награду, если именно на его станции решит выйти из поезда гражданин Курочкин, ранее судимый под именем гражданина Черноусого за многочисленные хищения в период руководства рестораном на черноморском побережье Кавказа. Тогда гражданину Курочкину, пользуясь разложением в рядах милиции, удалось сбежать при конвоировании. Но этим преступный путь гражданина Курочкина не ограничивался. До того он приобретал нетрудовые доходы, занимаясь валютными спекуляциями, столь успешными, что его не удалось уличить в них. В этом качестве гражданин Курочкин завёл полезные контакты в американском посольстве, что уже подтвердил компетентным органам бывший полковник КГБ Олегов, ныне ожидавший достойной кары за продажу Родины. «Гласность гласностью, а Родина Родиной», — подумал лейтенант Знаменский, вспомнив, как недавно в новогоднюю ночь на экранах телевизоров внезапно появился Рейган. Остановился поезд, совершенно пустой (ещё бы! в такое-то время! в ещё не слишком застроенной части Чертаново!), раскрыл двери, вновь закрыл, уехал. Курочкина в нём не было. Знаменский вспомнил — существовали обоснованные подозрения, что в пятилетнем возрасте Курочкин помогал фашистским оккупантам в поисках партизан. Да, это был опасный преступник, и любой из нарядов, карауливших на каждой станции метро, мог ожидать награды, если именно им выпадет честь задержать его.
Подъехал ещё один поезд. Раскрыл двери. В нём где-то в середине состава сиротливо сидел всего один пассажир в потёртой кепке и клетчатом пальто. Да, это был Курочкин. Но выходить он не собирался — словно задремал, не задумываясь об ожидающей его участи. Двери закрылись. Поезд поехал в сторону «Пражской». Знаменский вздохнул. «Ну что ж, — подумал он, — Томин отличный товарищ. Пусть лавры достанутся ему». Мимо прошёл ещё один поезд.
Лейтенант Томин дежурил со своим нарядом на конечной «Пражской». Уж здесь Курочкин должен был выйти из состава. А если бы не вышел и заехал в оборотный тупик, то Томин с нарядом должны были тоже заскочить в состав и задержать Курочкина в этом тупике.
Через полторы минуты после того, как Знаменский мысленно пожелал коллеге успеха, Томин увидел, как состав цвета морской волны не спеша вкатился на «Пражскую». Приближения его он не слышал, мешала звукопоглощающая плитка, установленная на полутёмной «Пражской» товарищами из братской Чехословакии. Словно очнувшись, Томин быстро следил за пробегающими мимо вагонами. Все они были пусты. «Ещё тут сидеть, — подумал Томин. — Хорошо, что скоро метро закрывается». И он сидел, пока вскоре не прибыл последний состав, тоже пустой.
***
На Петровке, 38 глубокой ночью бушевал начальник управления внутренних дел по Москве.
— Кто у меня работает? Слепоглухонемые? Стоило тратить колоссальные средства на операцию, занимать под неё половину личного состава, чтобы в итоге упустить такую рыбу! Курочкин сел в поезд на «Серпуховской», тамошний наряд не успел его задержать — с них взыщется! Лейтенант Кибрит видела Курочкина на «Чертановской». Так? Лейтенант Знаменский видел его на «Южной». Лейтенант Томин на «Пражской» его не задержал. Мало нам было убийства на «Ждановской», так теперь ещё это. Инспектор Оленев, следствие поручается вам!
Инспектор Оленев был, пожалуй, самым толковым служащим во всём московском уголовном розыске. Ему удалось раскрыть даже такое дело, где убийца был неизвестен до самого конца следствия, а для его поимки пришлось собирать вместе всех подозреваемых и произносить длинную речь, выстраивая версии против каждого из них.
Оленев начал с того, что был разбужен только что ушедший домой машинист состава, предпоследним прибывшего на «Пражскую». Толку было мало. Машинист Сидоров, разумеется, не мог видеть, сколько народу находится в его поезде. Он исправно выполнял свои обязанности. Как только он выехал с «Южной», в тоннеле внезапно зажёгся красный светофор, и Сидоров пожалел, что в столь позднее время придётся из-за этого ещё задержаться. Но через несколько минут светофор погас, и Сидоров тронулся дальше. На всякий случай, не спеша, поэтому он въехал на «Пражскую» так медленно, что Томин успел тщательно рассмотреть все вагоны. Сидоров понятия не имел, что с его поездом связана была столь важная задача.
От Знаменского и Томина толку было мало. Оба повторяли свои предыдущие показания. Номера вагона, в котором ехал Курочкин, они не заметили. Конечно, это был предпоследний поезд, тут оба соглашались.
Оленев застонал. Похоже, гражданин Курочкин способен был испаряться не только из конвоируемой машины, но и из пустого вагона метро.
Оленев велел вызвать всех машинистов, работавших в вечернюю смену на линии. Но, разумеется, ни один из них не имел понятия, кого он вёз. Все либо заехали в депо, либо закончили маршрут на «Пражской» и отправились наверх в комнату отдыха.
Одного машиниста, Иванова, когда остальных привезли к Оленеву, нигде не было. Когда утром метро уже начало работать, Оленеву позвонили из Чертановского отдела внутренних дел и заявили, что Иванов нашёлся, но задержан за антисоветскую агитацию и пропаганду. Он сидел на лавочке во дворе и сосредоточенно доказывал вышедшему погулять страдающему от бессонницы бдительному инженеру Лапикову, что советская власть совершенно не заботится о простых людях. Советская власть позволила, чтобы на «Южной» закрыли комнату отдыха, а он, Иванов, живёт на «Ждановской». Если они продолжают оборачивать по «Южной», то почему он, Иванов, должен идти домой, или в депо, или ещё куда-нибудь пешком?
И Оленев понял всё. Теперь Оленев знал, кого он должен задержать и как исчез Курочкин. Не был уверен он только, что всё ещё можно задержать самого Курочкина.

Что же произошло и как смог исчезнуть из поезда гражданин Курочкин?

Re: "Случай с гражданином Курочкиным"

СообщениеДобавлено: 06 сен 2018, 08:05
Автор Доктор Фелл
Да уж.
Перед тем, как озвучить свои идеи о "чуде". хотелось бы отметить внимательность к деталям и атмосфере зарисовки. Автор, наш РШ, неплохо изучил материал. Станция "Ждановская" была переименована в 1989 году была переименована в Выхино. Только благодаря этому рассказу, я узнал об этом. Порадовали фамилии персонажей. ЗнаТоКи! Сейчас это кажется наивным. Вся, назовем это "пропагандистская" часть, "режет" глаза. Но тогда все это смотрелось по-другому. Читая рассказ так и видел сидящего на станции "Пражская" Каневского. Меня, правда немного смутили звания. Но проверять не стал.

Теперь о разгадке. Станцию "Пражская" открыли в 1985 году. Дл этого момента "Южная" была конечной. То есть, можно предположить, что на ней есть какой-то уход в депо или соединение с другой веткой. А именно с сиреневой. Не зря есть фрагмент в рассказе с Ивановым, который жалуется на то, что закрыта комната отдыха, а он живет аж на Ждановской. А ведь, по условия рассказа, поезд останавливался на минуту две. Был ли красный цвет светофора или нет, мы не знаем. Это только слова машиниста. И еще важный момент — состав идет со стороны Южной на Пражскую, то есть именно на конечную ( то есть в тупик или депо, ИЛИ в перегон/переход на другую). Не в тот ли момент подозреваемы смылся и перебежал на ветку, ведущую в Выхино.

Re: "Случай с гражданином Курочкиным"

СообщениеДобавлено: 06 сен 2018, 09:46
Автор Роджер Шерингэм
Звания другие, конечно. "Знатоки" в званиях, в каких они были в сериале (майор и инспектор), вряд ли сидели бы рядовыми пешками в операции :) можно считать, что это их альтернативная судьба
(гражданин Курочкин, кстати, тоже не просто так)

доктор Фелл заметил немало важного, но тут возникает вопрос - а как Курочкин выбрался непосредственно из вагона? Я правильно понимаю, что с помощью машиниста, который потом рассказал про светофор, чтобы мотивировать остановку в тоннеле?
И ещё уточню - про саму остановку в тоннеле мы тоже знаем только со слов машиниста. В условиях рассказа написано вот что - "Через полторы минуты после того, как Знаменский мысленно пожелал коллеге успеха, Томин увидел, как состав цвета морской волны не спеша вкатился на «Пражскую»." Знаменский Курочкина еще видел, Томин - уже нет.

Re: "Случай с гражданином Курочкиным"

СообщениеДобавлено: 06 сен 2018, 09:51
Автор Борис Карлович
1. В части про Знаменского упомянуто, что после отхода поезда с преступником "Мимо прошел один поезд", но не указано, что он был последним. Томин же видел только два состава.

2. Развивая версию Доктора Фелла

То есть, можно предположить, что на ней есть какой-то уход в депо или соединение с другой веткой. А именно с сиреневой.


и помня про наличие особенности перегона, не мог ли поезд с преступником свернуть на развилке с светофором на другую (сиреневую?) ветку? Мимо Знаменского прошло три последних состава, Томин же видел два.

3. Комната отдыха должна как-то выстрелить.

Re: "Случай с гражданином Курочкиным"

СообщениеДобавлено: 06 сен 2018, 10:50
Автор Роджер Шерингэм
Рассказ, конечно, совсем не требует детальных познаний о московском метрополитене, но доктор Фелл и Борис Карлович всё-таки москвичи. Во избежание попадания в чисто пространственную ошибку. Где проходит сиреневая ветка и где находится "Пражская"? :)

Re: "Случай с гражданином Курочкиным"

СообщениеДобавлено: 06 сен 2018, 11:32
Автор Доктор Фелл
Между ними две ветки. И соединены только две соседние. Кстати, даже не знаю, курсировал ли тогда состав между Севастопольской/Каховской и Каширской. Да это и неважно, учитывая что Севастопольская выше, чем южка. Но это все видимая часть. А вот как они связаны в "невидимой" части, мы не знаем. Но вот что мы знаем точно, то что
а) состав сделал небольшую остановку между Южной и Пражской
б) именно так Курочкин должен исчезнуть выйти

Re: "Случай с гражданином Курочкиным"

СообщениеДобавлено: 06 сен 2018, 12:28
Автор Леди Эстер
Совершенно очаровательная пародия. Особенно меня порадовало, что злодей Курочкин еще в пятилетнем возрасте ловил партизан.

Re: "Случай с гражданином Курочкиным"

СообщениеДобавлено: 06 сен 2018, 19:58
Автор Доктор Фелл
Роджер Шерингэм писал(а):а «Южной» закрыли комнату отдыха, а он, Иванов, живёт на «Ждановской». Если они продолжают оборачивать по «Южной», то почему он, Иванов, должен идти домой, или в депо, или ещё куда-нибудь пешком?

То есть поезд в котором сидел Курочкин "обернулся" в сторону Ждановской. А в следующем поезде, который встретил Томин на Пражской, был другой, следующий за "курочкой". Красный свет был включен по простой причине. Видимо в тоннеле между Южной и Пражской есть пересечение с линией "внутренней" на Ждановскую. Не знаю как там точно было. Но красный свет зажегся, потому что пропускал поезд.
Вообщем как то так.

Re: "Случай с гражданином Курочкиным"

СообщениеДобавлено: 06 сен 2018, 20:48
Автор Роджер Шерингэм
Поскольку доктор Фелл практически раскрутил загадку, выкладываю окончание.

- Разрешите доложить, товарищ полковник! - начал инспектор Оленев, стоя в том же кабинете, где предыдущей ночью был назначен вести следствие. Получив приглашение сесть, он продолжил: - Поезда в метрополитене движутся следующим образом. Доехав до конечной станции, поезд заезжает в специальный туннель - оборотный тупик. Там машинист переходит в противоположную кабину и, после того, как дежурный перевёл стрелку, выезжает обратно на станцию с другой стороны, а затем дальше на линию. Или, если время позднее, то оставляет поезд в тупике до утра и поднимается наверх.
- Мы все это прекрасно знаем, товарищ Оленев. Я старше вас и когда-то тоже ездил в метро. Вы задержали виновного? Кого?
- Разрешите продолжить, товарищ полковник! - Полковник смирился. Оленев, конечно, был поклонником буржуазного детектива. И это был непорядок. Но, быть может, именно благодаря этому порой раскрывал дела, оказавшиеся не по зубам его коллегам, более успешным в выслеживании и поимке уже известных, матёрых злоумышленников. - Когда за конечной станцией строят продолжение линии, эти тупики никто не засыпает. Обычно их используют, чтобы развернуть поезд в случае какой-либо аварии. Я понял всё, когда услышал, что на "Южной" была комната отдыха машинистов. Станцию "Пражская" построили недавно, и до того конечной была "Южная".
- Товарищ Оленев, кого вы задержали?
- Дежурного по станции "Южная", товарищ полковник. Некоего Рашпиля. Он уже во всём признался. Это старый знакомый Курочкина, они земляки, родом из одной деревни. Вчера они договорились с Курочкиным, что тот сядет в предпоследний поезд. Время отправления с каждой станции первых и последних поездов на линии хорошо известно сотрудникам метрополитена. Поздним вечером на дальней окраине Москвы в составе не должно было быть пассажиров. Рашпиль был готов рисковать. Но им повезло. Курочкин ехал в поезде, который вёл машинист Иванов. Предыдущий состав вёл машинист Сидоров. Когда с "Южной" отправился поезд Сидорова, Рашпиль включил красный светофор на выезде со станции, заставив Сидорова затормозить в туннеле. Затем на "Южную" прибыл поезд с Курочкиным, светофор был отключен, и Сидоров отправился на "Пражскую" по расписанию следующего поезда. Именно этот состав и видел Томин. Затем Рашпиль перевёл в туннеле стрелку, и состав Иванова вместе с Курочкиным отправился вместо "Пражской" в старый тупик. Когда возмущённый Иванов поднялся на станцию, Рашпиль объяснил ему, что по каким-то причинам состав Иванова решили оставить на ночь в тупике "Южной", забыв предупредить машиниста. К этому времени стрелку уже сдвинули обратно, и последний состав вновь благополучно уехал на "Пражскую". Курочкин, очевидно, провёл в вагоне ночь, а утром поезд вывели из тупика "Южной" и пустили в новый рейс. Злоумышленник, пользуясь тем, что посты милиции были ослаблены, проехал несколько станций и, вероятно, вышел в город. Рашпиль надеялся, что отделается строгим выговором за ошибочно отправленный в тупик состав, но теперь ему не уйти от нас.
- Хорошо, товарищ Оленев. То есть плохо. Вы любите рассуждать. Вы хорошо рассуждаете. Но рассуждениями делу не поможешь. Курочкин вновь ускользнул!
Но уйти от справедливого возмездия злоумышленнику не удалось. На другой день полковнику доложили, что Курочкина задержал в одной подмосковной деревне местный участковый Анискин. Ему показалось странным, что некто в кепке пытается отовариться в местном сельпо, в котором уже третий месяц не было никакого товара. А гражданин Курочкин, пытаясь таким образом разменять в сельпо крупную купюру, прибавил перед самым крахом к длинному списку своих преступлений ещё одно - подделку банкнот.


Ещё одно пояснение. "Ждановская", она же "Выхино" - это даже не ложный след. Я даже удивился, что она вызвала такой интерес. "Ждановская" появилась здесь исключительно из-за "убийства на Ждановской" - истории, когда местные милиционеры ограбили и убили прямо на станции высокого чина КГБ. Начавшиеся разборки между ведомствами вылились в большую чистку в МВД вплоть до снятия министра Щёлокова.
Соединительные ветки между разными линиями, конечно, существуют. Но они построены там, где тоннели этих линий проходят вблизи друг от друга, то есть в Москве это чаще всего - в самом центре города.

Re: "Случай с гражданином Курочкиным"

СообщениеДобавлено: 06 сен 2018, 21:15
Автор Доктор Фелл
Сказать что я раскрутил загадку, это преувеличение. Накрутил сложную схему))) А вот самое простое (тупики на конечных или бывших конечных станций) забыл. И ведь прекрасное знаю что такой есть и на южке и на пражской. Ведь сам же часто жду на Пражской пустой поезд из тупика.
Вообще классно. Во-первых простота решения. Во-вторых отличный юмор. И отличный почерк.

Re: "Случай с гражданином Курочкиным"

СообщениеДобавлено: 06 сен 2018, 21:29
Автор Доктор Немо
Замечательно! Я о ЗнаТоКах, конечно, слышал, но близко не знаком, поэтому абсолютно просмотрел все отсылки на них. Но вот, что будут отсылки к "Приключениям Васи Куролесова", я заподозрил, когда только увидел название рассказа.
Честно признаюсь, я в метро до сих пор не ездил (у нас в городе его просто нет). Недавно решил посмотреть фотографии метро, увидел размер вагона... и понял, что мне следует придумать новую невозможность. Чем я сейчас и занимаюсь.

Re: "Случай с гражданином Курочкиным"

СообщениеДобавлено: 06 сен 2018, 21:51
Автор Доктор Фелл
Doctor Nemo. Я конечно не помню подробности дел ЗнаТоКов, но это вообще не имеет значения. Роджер Шерингэм для прикола взял эти популярные в то время фамилии персонажей. Если бы события в рассказе происходили сейчас, то были бы Глухаревы и... какие там еще... я не смотрю эти нескончаемые НТВешные "санта-барбары".
Но кто меня добил окончательно — это Анискин (тоже известный персонаж того времени). А причина по которой он заподозрил Курочкина - это вообще "контрольный выстрел" :crazy:

Re: "Случай с гражданином Курочкиным"

СообщениеДобавлено: 06 сен 2018, 22:25
Автор Доктор Немо
Доктор Фелл, ну, кто такой Анискин, я примерно знаю. Он ещё с Фантомасом вроде встречался))

Re: "Случай с гражданином Курочкиным"

СообщениеДобавлено: 06 сен 2018, 22:43
Автор Роджер Шерингэм
Кстати, смех смехом, а вот в сериале про Анискина была не такая уж и частая в советской практике попытка почти до самого конца держать имя преступника в тайне. А не просто показывать, как его ловят.
А Пензлер вообще включил один из рассказов Липатова про Анискина в свою антологию русских образцов жанра.

Re: "Случай с гражданином Курочкиным"

СообщениеДобавлено: 07 сен 2018, 10:35
Автор Борис Карлович
А ведь хорошая разгадка! Я был настроен на решение "в районе светофора был поворот на другую ветку, поскольку светофор не мог стоять просто так, для красоты, а нес в себе функции регулировщика движения" и такой ход, скажу честно, меня бы разочаровал. А вот сцепка из того, что предыдущая станция была раньше конечной и из нее можно было сразу уехать в "технический" тупик - это намного лучше и красивее, вот бы еще в тексте рассказа было упомянуто, что никаких стыковок с соседними или техническими ветками между Южной и Пражской не было, тогда было бы намного сложнее. Слабые моменты - это единственный пассажир во всем составе метро, плюс, на месте Знаменского было бы логичнее самому сесть в вагон и поехать с подозреваемым дальше, либо арестовать его прямо в вагоне, если милиции не нужно было отслеживать его дальнейший маршрут. Тут как раз могло бы сыграть наличие посторонних людей в вагоне - милиция могла бы опасаться арестовывать рецидивиста в людном месте и "пасти" его до выхода из метро, но у нас же прямо обратная картина - вагон абсолютно пустой.

С другой стороне ловлю себя на мысли, что оцениваю этот рассказ без скидок на любительское творчество, а сравнивая напрямую с классиками, это говорит только о высоком уровне, заданным участниками нашего форума. Да и вспомните тех же классиков, например "Снежок в июне" Квина с похожим исчезновением поезда, мастер мастером, а решение Роджера изящнее.

Re: "Случай с гражданином Курочкиным"

СообщениеДобавлено: 07 сен 2018, 12:51
Автор Роджер Шерингэм
Отвечу на строгую и справедливую критику БК по некоторым пунктам:
1) упоминание об отсутствии стыковок с другими ветками. Я думал, что, раз в рассказе названы конкретные станции (и даже заранее в общей теме написал, что буду исходить из конкретных станций), то желающие разгадать загадку посмотрят на схему линий. Сам бы так и сделал. Кстати, вспоминается Ринтаро Норидзуки, в одном рассказе морочивший читателю голову множеством станций токийского метро и расчётом расстояний между ними. Свести разгадку к повороту на какую-то техническую линию, не упомянув об этом в ключах, было бы дурным ходом, согласен с БК. Мне кажется, что большинство людей (в том числе герои рассказа), если не задумываются, представляют собой метро как такую серую трубу между станциями, по которой едет поезд. Большая часть перегонов таковой и является. Значит, ключи даются на наличие на этом перегоне чего-то ещё, а не на отсутствие там тоннеля на другую линию, в депо, на дачу Сталина и т.д.;
2) пустота вагона. Тут, соглашусь, упрощение загадки, и я решился на это, когда ДФ упомянул, что в его загадке человек будет ехать в вагоне один. В рассказе упомянуто, что для планов преступников наличие других пассажиров не составляло проблемы. Вывели бы их из тупика, Курочкин в суматохе как раз и скрылся бы. В московском метро бывали случаи, когда состав перегоняли с пассажирами на другую ветку, забыв сделать объявление. Но "невозможности" в этом случае не возникло бы, или она была бы разгадана куда быстрее;
3) поведение Знаменского. Милиция должна была следить за действиями Курочкина, чтобы его не спугнуть. Вдруг у него встреча на какой-то станции. А уж если доехал до конечной поздним вечером, тут понятно, что дальше не поедет. Это можно было прописать чётче, соглашусь.

Re: "Случай с гражданином Курочкиным"

СообщениеДобавлено: 08 сен 2018, 19:51
Автор Виктор
Роджер Шерингэм,
1. Разгадка мне понравилась. Даже вспомнился знаменитый рассказ А. Конан-Дойля "Исчезнувший экстренный поезд".

2. "Говорящие" фамилии персонажей, взятые из культовых милицейских произведений, конечно, всё-таки уводят рассказ в сторону пародии. Хотя, на мой взгляд, можно было всю эту историю сделать вполне серьёзной и, тем самым, как бы правдоподобной.

3. А вот финал с Анискиным мне кажется здесь лишним.
Сам по себе он хорош, НО... в масштабах рассказа, по-моему, РАЗГАДКА "невозможности" должна быть ФИНАЛЬНОЙ точкой, после которой нет необходимости развивать сюжет дальше.

Re: "Случай с гражданином Курочкиным"

СообщениеДобавлено: 08 сен 2018, 19:58
Автор Роджер Шерингэм
Виктор
Именно потому, что пародия, и нужен Анискин :) Советский детектив часто был посвящён процессу поимки уже известного преступника. Соответственно, и тут главное - сумеют ли поймать гражданина Курочкина, а вовсе не куда он исчезал.

Re: "Случай с гражданином Курочкиным"

СообщениеДобавлено: 08 сен 2018, 20:04
Автор Виктор
Роджер Шерингэм писал(а):сумеют ли поймать гражданина Курочкина, а вовсе не куда он исчезал.

Вот. Но я, наверное, просто более строг в отношении объявленных правил. Было задано:
Исчезновение человека из вагона поезда в "метро".
[Различные интерпретации.]

Обязательные условия:

● Человек находится (на начальной станции) под плотным наблюдением.
● Человек входит в вагон на станции «Пражская» (название условное)
● На следующей станции («Южная» (название также условное)) его в вагоне нет.

А про поимку преступника ничего не было сказано. Только про трюк с исчезновением. ... Или это я просто ратую за "минимализм" и лаконичность :shock: , которые я сам лично очень уважаю :? ???

Re: "Случай с гражданином Курочкиным"

СообщениеДобавлено: 27 янв 2020, 18:25
Автор afanasev
Отличная загадка и решение, логических натяжек я не заметил. Придумал, альтернативную концовку: а что если, опрос машинистов происходит оперативно в эту же ночь, главный сыщик быстро смекает и берет преступника прямо в вагоне, пока тот ждет возможности смыться утром... А что если это не один преступник, а целая банда, операция по поимке банды, которая возвращается с дела... в итоге их берут после разгадки в вагоне метро... пара выстрелов... в конце знаменитое: А теперь, Горбатый! Я сказал Горбатый! Шарапов, естественно, тоже в вагоне под прикрытием... и год не 1987, а 1946.