Игра. Экспериментальная детективная игра "Две попытки"
Добавлено: 19 окт 2009, 08:06
I. Вступление.
Посмотрите на эту картинку (она была моим аватаром на старом форуме). Что вы на ней видите? Профиль человеческого лица в очках? Может быть. Но если приглядеться повнимательнее, можно увидеть написанное витиеватыми буквами слово Liar (обманщик, лгун). Это довольно известная оптическая иллюзия.
Данная игра имеет сходный принцип. Каждая визуальная деталь конкурсного задания имеет свое предназначение, которое имеет смысл разгадать для упрощения взятия вопроса. Именно этот подход и обусловливает несколько отличающиеся от общепринятых правила игры.
II. Правила игры.
Лично я в подобных играх считаю самым честным качеством умение вспоминать прочитанное, сопоставлять факты, связывать свои версии с предложенными вопросами, используя, разумеется, по максимуму собственный ум, а не поисковые системы. Именно по этой причине, а также потому, что я не смогу часто проверять личку и отвечать игрокам, правила формулируются следующим образом:
1. В каждом задании требуется отгадать автора и произведение.
2. Игрокам предоставляется всего 2 (две) попытки на все вопросы. Как следствие, рекомендую подумать, попытаться взять максимальное количество вопросов и «выстрелить» очередью из ответов. Метод научного тыка здесь вряд ли пройдет.
3. Ответы принимаются только в ЛС. Ответы, выложенные на форум, будут удаляться, а к игрокам, выкладывающим ответы, будут применяться штрафные санкции.
4. К каждому вопросу будет сразу же дана одна подсказка, и на этом информация будет считаться исчерпывающей. Все игроки поставлены в равные условия, с моей стороны ничего сверх предоставленных заданий не будет ничего сказано до оглашения ответов. Исключение, разумеется, составляют промежуточные итоги для каждого игрока на предмет правильности взятия вопросов.
5. Баллы за угаданные вопросы начисляются следующим образом:
- за полностью взятый вопрос (угаданы автор и произведение) с первой попытки – 6 баллов;
- за вопрос, взятый наполовину (угадан автор) с первой попытки – 3 балла;
- за полностью взятый вопрос со второй попытки – 4 балла;
- за вопрос, взятый наполовину со второй попытки – 2 балла.
6. Чтобы немного сохранить традиции старого стиля игр, объявляю дополнительный вопрос с неограниченным числом попыток (однако заранее прошу прощения, часто оглашать итоги я не смогу.) Те игроки, которые напишут объяснение всем ключам в подсказках, получат 5 баллов. Но если хоть один ключ будет не объяснен, баллы не начисляются.
7. Победителем становится тот игрок, который наберет самое большое число баллов. При наличии нескольких таких игроков будет учитываться фактор времени и число объясненных ключей из п. II.6.
III. Конкурсные задания.
Ну вот мы и подошли к главной части, во имя которой все и затевалось. Итак, конкурсные вопросы:
1. Этот детектив дал каждому участнику действия свое представление в цвете. Там есть и черный, и золотой, и серый, и зеленый. И коричневый участник сыграл в этом представлении не последнюю роль.
Подсказка. Что объединяет планету Солнечной системы, календарный месяц, дьякона и партного? Что общего у них всех со мной одним? Ответ настолько лаконичен, что его можно напечатать одной рукой.
2. Эта история написана семью людьми. Дворецкий, старая дева, адвокат, доктор с помощником, влюбленный юноша, и, конечно же, сыщик. А убили того, кто… Впрочем, разве об этом речь?
Подсказка. Верьте тому, кто долгие годы провел в одиночестве.
3. Этого расследования могло бы не произойти, если бы мистер Харрис объявился.
Подсказка. Черные сказки белой зимы…
4. Эта демонстрация обличает гадкие, аномальные возможности артистизма рассказчика, а магия помещения очаровывает.
Подсказка. Т.
5. Это расположение «семи умных картонок» может как указывать на виновность человека, так и являться его защитой. Но в любом случае обнаружить следы насилия практически невозможно.
Подсказка. «Судья должен храбро встречать пенящиеся волны ненависти, обмана и сомнения.»
6. Эту трагедию можно было бы попытаться замять через знакомых представителей закона, но жертва была слишком настойчива в стремлении указать пальцем на дверь суда.
Подсказка. Хичкок Пушкин Фримен Супермен. Фримен - тот, что из игры.
7. Этот греческий профиль с самого начала был лишним звеном в любовном треугольнике. Однако кошка, умеющая карабкаться по лестницам, может послужить серьезным препятствием для крутых мер. Есть ли смысл искать другие способы?
Подсказка. Этот греческий профиль с самого начала был лишним звеном в любовном треугольнике. Однако кошка, умеющая карабкаться по лестницам, может послужить серьезным препятствием для крутых мер. Есть ли смысл искать другие способы?
8. Это убийство, да возрадуется Доктор Фелл, хоть это не его епархия, произошло в запертой комнате с ключом возле жертвы. А объяснить трюк может только простая канцелярская мелочь.
Подсказка. И может объяснить, в чем дело?
9. Этот детский шифр из вспышек на стене вряд ли получится применить в пасмурную погоду. Но в данном случае часть удалось перехватить. А закончилось все мошенничеством, двумя смертями, шантажом, дракой, взломом и блестящими дедуктивными заключениями.
Подсказка. Девятнадцать, двадцать один, восемнадцать, двадцать, пятнадцать, двадцать один, двадцать. Девять, двенадцать, шесть, один. Двадцать один. Двадцать, шесть. Двадцать один, девять, восемнадцать, пять. Двенадцать, пять, четыре, один. Четырнадцать, семь. Пять.
10. Это произведение не экранизировалось, но фильм про убийство в нем выходил. И как после такого верить своим глазам?
Подсказка. Всем спасибо, игра окончена. Зачем задавать лишние вопросы?
IV. Несколько общих слов и напутствий.
При отгадывании вопросов игрокам следует учитывать следующую информацию:
1. Загаданные авторы не повторяются.
2. Всех загаданных авторов в настоящий момент уже нет в живых.
3. Все загаданные авторы – зарубежные, довольно известные.
4. Все загаданные произведения переведены на русский язык.
5. Вопросы между собой не связаны никаким общим «изюмом».
6. Подсказки к вопросам несут в себе разные функции. Некоторые действительно облегчают разгадку, а некоторые предназначены для захода к загаданному автору или произведению с другого фронта. Поэтому если есть уверенность в ответе на вопрос, совершенно не обязательно увязывать его с подсказкой.
Игра предварительно заканчивается в пятницу, 23 октября 2009 г. Точное время окончания будет уточнено ближе к делу и занесено в данный пост. После окончания игры приглашаю всех на «разбор полетов». Приветствуются любые отзывы, надеюсь, что критика (если таковая будет) выйдет максимально конструктивной, ибо это мой первый опыт ведения детективных игр. А пока – желаю всем удачи!
Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
Хочу на всякий случай сообщить, что в течение сегодняшнего дня первый пост может немного корректироваться (исправляться возможные опечатки и пр.) Но вопросы и основной принцип останется неизменным.
Updated. Обратите внимание! Две попытки даются на всю игру! Другими словами, игрок выстреливает очеередью ответов в первую попытку, исправляет ошибки (если таковые будут) очередью во вторую попытку - и всё, больше баллы за взятие вопросов начисляться не будут. Если кто-либо после этих слов недопонял принцип - прочитайте наглядную дискуссию после данного (первого) поста или обратитесь ко мне в личку за пояснением.
Updated 2. 23 октября 2009 в 21.00 по московскому времени я прекращаю принимать ответы. Ориентировочно в 22.00 - подведение итогов, оглашение ответов и предложение разбора полетов.
Посмотрите на эту картинку (она была моим аватаром на старом форуме). Что вы на ней видите? Профиль человеческого лица в очках? Может быть. Но если приглядеться повнимательнее, можно увидеть написанное витиеватыми буквами слово Liar (обманщик, лгун). Это довольно известная оптическая иллюзия.
Данная игра имеет сходный принцип. Каждая визуальная деталь конкурсного задания имеет свое предназначение, которое имеет смысл разгадать для упрощения взятия вопроса. Именно этот подход и обусловливает несколько отличающиеся от общепринятых правила игры.
II. Правила игры.
Лично я в подобных играх считаю самым честным качеством умение вспоминать прочитанное, сопоставлять факты, связывать свои версии с предложенными вопросами, используя, разумеется, по максимуму собственный ум, а не поисковые системы. Именно по этой причине, а также потому, что я не смогу часто проверять личку и отвечать игрокам, правила формулируются следующим образом:
1. В каждом задании требуется отгадать автора и произведение.
2. Игрокам предоставляется всего 2 (две) попытки на все вопросы. Как следствие, рекомендую подумать, попытаться взять максимальное количество вопросов и «выстрелить» очередью из ответов. Метод научного тыка здесь вряд ли пройдет.
3. Ответы принимаются только в ЛС. Ответы, выложенные на форум, будут удаляться, а к игрокам, выкладывающим ответы, будут применяться штрафные санкции.
4. К каждому вопросу будет сразу же дана одна подсказка, и на этом информация будет считаться исчерпывающей. Все игроки поставлены в равные условия, с моей стороны ничего сверх предоставленных заданий не будет ничего сказано до оглашения ответов. Исключение, разумеется, составляют промежуточные итоги для каждого игрока на предмет правильности взятия вопросов.
5. Баллы за угаданные вопросы начисляются следующим образом:
- за полностью взятый вопрос (угаданы автор и произведение) с первой попытки – 6 баллов;
- за вопрос, взятый наполовину (угадан автор) с первой попытки – 3 балла;
- за полностью взятый вопрос со второй попытки – 4 балла;
- за вопрос, взятый наполовину со второй попытки – 2 балла.
6. Чтобы немного сохранить традиции старого стиля игр, объявляю дополнительный вопрос с неограниченным числом попыток (однако заранее прошу прощения, часто оглашать итоги я не смогу.) Те игроки, которые напишут объяснение всем ключам в подсказках, получат 5 баллов. Но если хоть один ключ будет не объяснен, баллы не начисляются.
7. Победителем становится тот игрок, который наберет самое большое число баллов. При наличии нескольких таких игроков будет учитываться фактор времени и число объясненных ключей из п. II.6.
III. Конкурсные задания.
Ну вот мы и подошли к главной части, во имя которой все и затевалось. Итак, конкурсные вопросы:
1. Этот детектив дал каждому участнику действия свое представление в цвете. Там есть и черный, и золотой, и серый, и зеленый. И коричневый участник сыграл в этом представлении не последнюю роль.
Подсказка. Что объединяет планету Солнечной системы, календарный месяц, дьякона и партного? Что общего у них всех со мной одним? Ответ настолько лаконичен, что его можно напечатать одной рукой.
2. Эта история написана семью людьми. Дворецкий, старая дева, адвокат, доктор с помощником, влюбленный юноша, и, конечно же, сыщик. А убили того, кто… Впрочем, разве об этом речь?
Подсказка. Верьте тому, кто долгие годы провел в одиночестве.
3. Этого расследования могло бы не произойти, если бы мистер Харрис объявился.
Подсказка. Черные сказки белой зимы…
4. Эта демонстрация обличает гадкие, аномальные возможности артистизма рассказчика, а магия помещения очаровывает.
Подсказка. Т.
5. Это расположение «семи умных картонок» может как указывать на виновность человека, так и являться его защитой. Но в любом случае обнаружить следы насилия практически невозможно.
Подсказка. «Судья должен храбро встречать пенящиеся волны ненависти, обмана и сомнения.»
6. Эту трагедию можно было бы попытаться замять через знакомых представителей закона, но жертва была слишком настойчива в стремлении указать пальцем на дверь суда.
Подсказка. Хичкок Пушкин Фримен Супермен. Фримен - тот, что из игры.
7. Этот греческий профиль с самого начала был лишним звеном в любовном треугольнике. Однако кошка, умеющая карабкаться по лестницам, может послужить серьезным препятствием для крутых мер. Есть ли смысл искать другие способы?
Подсказка. Этот греческий профиль с самого начала был лишним звеном в любовном треугольнике. Однако кошка, умеющая карабкаться по лестницам, может послужить серьезным препятствием для крутых мер. Есть ли смысл искать другие способы?
8. Это убийство, да возрадуется Доктор Фелл, хоть это не его епархия, произошло в запертой комнате с ключом возле жертвы. А объяснить трюк может только простая канцелярская мелочь.
Подсказка. И может объяснить, в чем дело?
9. Этот детский шифр из вспышек на стене вряд ли получится применить в пасмурную погоду. Но в данном случае часть удалось перехватить. А закончилось все мошенничеством, двумя смертями, шантажом, дракой, взломом и блестящими дедуктивными заключениями.
Подсказка. Девятнадцать, двадцать один, восемнадцать, двадцать, пятнадцать, двадцать один, двадцать. Девять, двенадцать, шесть, один. Двадцать один. Двадцать, шесть. Двадцать один, девять, восемнадцать, пять. Двенадцать, пять, четыре, один. Четырнадцать, семь. Пять.
10. Это произведение не экранизировалось, но фильм про убийство в нем выходил. И как после такого верить своим глазам?
Подсказка. Всем спасибо, игра окончена. Зачем задавать лишние вопросы?
IV. Несколько общих слов и напутствий.
При отгадывании вопросов игрокам следует учитывать следующую информацию:
1. Загаданные авторы не повторяются.
2. Всех загаданных авторов в настоящий момент уже нет в живых.
3. Все загаданные авторы – зарубежные, довольно известные.
4. Все загаданные произведения переведены на русский язык.
5. Вопросы между собой не связаны никаким общим «изюмом».
6. Подсказки к вопросам несут в себе разные функции. Некоторые действительно облегчают разгадку, а некоторые предназначены для захода к загаданному автору или произведению с другого фронта. Поэтому если есть уверенность в ответе на вопрос, совершенно не обязательно увязывать его с подсказкой.
Игра предварительно заканчивается в пятницу, 23 октября 2009 г. Точное время окончания будет уточнено ближе к делу и занесено в данный пост. После окончания игры приглашаю всех на «разбор полетов». Приветствуются любые отзывы, надеюсь, что критика (если таковая будет) выйдет максимально конструктивной, ибо это мой первый опыт ведения детективных игр. А пока – желаю всем удачи!
Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
Хочу на всякий случай сообщить, что в течение сегодняшнего дня первый пост может немного корректироваться (исправляться возможные опечатки и пр.) Но вопросы и основной принцип останется неизменным.
Updated. Обратите внимание! Две попытки даются на всю игру! Другими словами, игрок выстреливает очеередью ответов в первую попытку, исправляет ошибки (если таковые будут) очередью во вторую попытку - и всё, больше баллы за взятие вопросов начисляться не будут. Если кто-либо после этих слов недопонял принцип - прочитайте наглядную дискуссию после данного (первого) поста или обратитесь ко мне в личку за пояснением.
Updated 2. 23 октября 2009 в 21.00 по московскому времени я прекращаю принимать ответы. Ориентировочно в 22.00 - подведение итогов, оглашение ответов и предложение разбора полетов.