Высоцкий: спасибо, что живой
Добавлено: 01 дек 2011, 15:58
Мой черный человек в костюме сером...
Мой черный человек в костюме сером -
Он был министром, домуправом, офицером, -
Как злобный клоун, он менял личины
И бил под дых, внезапно, без причины.
И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой, -
И я немел от боли и бессилья,
И лишь шептал: "Спасибо, что - живой".
Я суеверен был, искал приметы,
Что, мол, пройдет, терпи, все ерунда...
Я даже прорывался в кабинеты
И зарекался: "Больше - никогда!"
Вокруг меня кликуши голосили:
"В Париж мотает, словно мы - в Тюмень, -
Пора такого выгнать из России!
Давно пора, - видать, начальству лень!"
Судачили про дачу и зарплату:
Мол, денег - прорва, по ночам кую.
Я все отдам -берите без доплаты
Трехкомнатную камеру мою.
И мне давали добрые советы,
Чуть свысока похлопав по плечу,
Мои друзья - известные поэты:
Не стоит рифмовать "кричу - торчу".
И лопнула во мне терпенья жила -
И я со смертью перешел на ты, -
Она давно возле меня кружила,
Побаивалась только хрипоты.
Я от суда скрываться не намерен,
Коль призовут - отвечу на вопрос.
Я до секунд всю жизнь свою измерил -
И худо-бедно, но тащил свой воз.
Но знаю я, что лживо, а что свято, -
Я понял это все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята, -
Мне выбора, по счастью, не дано.
Он был министром, домуправом, офицером, -
Как злобный клоун, он менял личины
И бил под дых, внезапно, без причины.
И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой, -
И я немел от боли и бессилья,
И лишь шептал: "Спасибо, что - живой".
Я суеверен был, искал приметы,
Что, мол, пройдет, терпи, все ерунда...
Я даже прорывался в кабинеты
И зарекался: "Больше - никогда!"
Вокруг меня кликуши голосили:
"В Париж мотает, словно мы - в Тюмень, -
Пора такого выгнать из России!
Давно пора, - видать, начальству лень!"
Судачили про дачу и зарплату:
Мол, денег - прорва, по ночам кую.
Я все отдам -берите без доплаты
Трехкомнатную камеру мою.
И мне давали добрые советы,
Чуть свысока похлопав по плечу,
Мои друзья - известные поэты:
Не стоит рифмовать "кричу - торчу".
И лопнула во мне терпенья жила -
И я со смертью перешел на ты, -
Она давно возле меня кружила,
Побаивалась только хрипоты.
Я от суда скрываться не намерен,
Коль призовут - отвечу на вопрос.
Я до секунд всю жизнь свою измерил -
И худо-бедно, но тащил свой воз.
Но знаю я, что лживо, а что свято, -
Я понял это все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята, -
Мне выбора, по счастью, не дано.
Именно эта песня была написана после этого случая и это было рабочее название фильма.
Сходили я и Джин Грей на фильм «Высоцкий – спасибо что живой».
Ну что сказать? Конечно же, ВАУ не получилось. Может быть, ожидал от него больше? Не знаю. Как можно оценивать в принципе не игровой фильм? Ведь, по сути, нам показали подлинную историю длиной в три дня – концерт Высоцкого в Узбекистане, во время которого поэт пережил клиническую смерть. Ведь как мы обычно оцениваем фильм. По сюжету, по игре актеров, по работе режиссера, сценариста. По проработке характеров, да и просто по «смотрибильности». Если попытаться оценить фильм «Высоцкий» по этим параметрам, то ничего не выйдет. По крайней мере, у меня не получилось.
Этот фильм об артисте, который не вмещался в формат «гомо-советикус». Возможно, как я читал в одном из обсуждений, было бы правильнее сделать фильм об артисте Сывоцком, не делать его таким похожим на Владимира Высоцкого и просто показать историю по мотивам тех трех дней. Не знаю.
Я не могу сказать, понравился мне фильм или нет. Когда вышел из зала, то был, какой то оглушенный, словно вдруг попал с помощью машины времени в другую эпоху.
Кстати. О той тайне - кто сыграл главную роль. Я даже не думал об этом во время просмотра. Я словно забыл об этом. И по большому счету, меня это абсолютно не волнует.
Много писалось на различных блогах о гриме. Какие только там сравнения не приводились. Писали о неживом гипсовом зомби, о тонах грима, которые душили актера.
Выскажу свое мнение. Специально или нет, но именно эта «маска» сыграла на руку режиссеру. Ведь в эти три дня Высоцкий давал концерты на грани между жизнью и смертью. Он был больше мертв, чем жив и это гипсовое выражение лица было оправдано на все сто.
Делать такой фильм о таком человеке это само по себе подвиг. И команда, создавшая этот фильм рискнула. И за это им спасибо.
Обратил внимание на контингент зрителей, подавляющее большинство которых были люди моего поколения. А жаль. Было бы неплохо, чтобы его посмотрело молодое поколение, а так же те, кто так скучает по крепкой руке.
И, а это самое главное, если после этого фильма люди вновь начнут чаше слушать Владимира Высоцкого, а не «снова стою одна» или «отпусти, отпусти, небо плачет», то создатели фильма своего добились.
Да, я где-то прочитал, что был снять многосерийный фильм, из которого и был сделан этот двухчасовой. И то, что позже он будет показан по телевизору. Судя по многочисленных кадрам найденных мною просторах интернета, очень много не вошло в фильм. Так что все возможно.
Сижу, пишу это все, а с динамиков звучит хриповатый голос "зарезал девушку из Нагасаки"